Статьи

Любимым брендом россиян остался Samsung

Любимым брендом россиян остался Samsung

Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) завершила обработку данных проекта «Любимые бренды россиян», ежегодно проводимого с 2008 года. 

Бренд Samsung удержал свое лидерство в списке TOP-20 брендов, которым россияне «отдали свое сердце». Вместе с тем отрыв лидера от сформировавшейся «группы преследователей», в которую вошли Adidas, Sony, Apple и Nike, уменьшился. Одновременно сократился до статистически малозначимого и разрыв между брендами в этой группе.

Данные исследования показали, что отношение наших соотечественников к брендам весьма консервативно. Несмотря на экономические потрясения последних лет, все двадцать брендов, вошедшие в нынешнем году в TOP-20, уже побывали в лидирующей двадцатке год, два или три назад. Подобная стабильность результатов в числе прочего свидетельствует также и о достаточно высокой точности наблюдений.

Однако экономические проблемы россиян все же нашли свое отражение в результатах исследования. Так, в 2016 году в TOP-20 стало существенно больше брендов, представляющих категории одежды и обуви (семь из 20), а вот число технологических брендов, доминировавших в этом перечне еще совсем недавно, сократилось до четырех.

Результаты исследования включают в себя данные об отношении к брендам не только «в общем зачете», но и в отдельных товарных категориях (в 2016 году их было 65). Почти все прежние лидеры сохранили свои позиции. Изменения можно буквально пересчитать по пальцам.

Любимые бренды россиян.

В категории «Интернет-провайдеры» на первое место вышла компания «Ростелеком», в 2015 году занимавшая второе место. В категории страховых услуг бессменный лидер последних лет «Росгосстрах» уступил свою позицию «РесоГарантия».

В категории планшетных компьютеров «Apple» сумел-таки обойти вечного конкурента последних лет – Samsung. Впрочем, разрыв между ними невелик.

В категории «Парфюмерия и косметика» бренды «Chanel» и «L’Oreal» последние годы менялись местами. В 2016 вперед снова вышла «Chanel». Похожая ситуация и в категории «Одежда»: здесь в 2016 году бренд «Adidas» снова опередил «Zara».

В категории «Мороженое» лидером стал бренд «Чистая линия». В прошлом 2015 году этот бренд уступил марке «48 копеек» лишь десятую долю процента голосов респондентов, а в нынешнем 2016 уверенно вышел вперед.

В категории «Мясные продукты» бренд «Микоян» вернул себе первое место, которое он занимал в 2014 году. В категории «Рыбные и мясные консервы» бренд «5 морей» сумел потеснить неизменного лидера прежних лет – «Главпродукт».

В категории «Кондитерские изделия» бренд «От Палыча» смог, наконец, занять первое место, к которому последовательно шел в течение нескольких лет: 2015 год – второе место, 2014 год – пятое место, 2013 год – третье, 2012 год – восьмое.

Что означают эти результаты? По мнению Александра Шашкина, генерального директора OMI, исследование «Любимые бренды россиян», несмотря на кажущуюся простоту, весьма информативно. «Данные опроса показывают отношение потребителей к бренду, – полагает Шашкин. – «Любовь к бренду» не означает намерение немедленно его купить, поэтому доли голосов, полученные тем или иным брендом, нельзя считать долями рынка. Отношение людей к бренду определяет его долговременные перспективы, устойчивость бизнеса компании-владельца. Бренду, который любят, потребители готовы многое простить, а это дорогого стоит. Кроме того, динамика изменения «народной любви» может быть хорошим интегральным индикатором эффективности усилий маркетологов, управляющих тем или иным брендом». 

26.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация