Статьи

Любимым брендом россиян остался Samsung

Любимым брендом россиян остался Samsung

Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) завершила обработку данных проекта «Любимые бренды россиян», ежегодно проводимого с 2008 года. 

Бренд Samsung удержал свое лидерство в списке TOP-20 брендов, которым россияне «отдали свое сердце». Вместе с тем отрыв лидера от сформировавшейся «группы преследователей», в которую вошли Adidas, Sony, Apple и Nike, уменьшился. Одновременно сократился до статистически малозначимого и разрыв между брендами в этой группе.

Данные исследования показали, что отношение наших соотечественников к брендам весьма консервативно. Несмотря на экономические потрясения последних лет, все двадцать брендов, вошедшие в нынешнем году в TOP-20, уже побывали в лидирующей двадцатке год, два или три назад. Подобная стабильность результатов в числе прочего свидетельствует также и о достаточно высокой точности наблюдений.

Однако экономические проблемы россиян все же нашли свое отражение в результатах исследования. Так, в 2016 году в TOP-20 стало существенно больше брендов, представляющих категории одежды и обуви (семь из 20), а вот число технологических брендов, доминировавших в этом перечне еще совсем недавно, сократилось до четырех.

Результаты исследования включают в себя данные об отношении к брендам не только «в общем зачете», но и в отдельных товарных категориях (в 2016 году их было 65). Почти все прежние лидеры сохранили свои позиции. Изменения можно буквально пересчитать по пальцам.

Любимые бренды россиян.

В категории «Интернет-провайдеры» на первое место вышла компания «Ростелеком», в 2015 году занимавшая второе место. В категории страховых услуг бессменный лидер последних лет «Росгосстрах» уступил свою позицию «РесоГарантия».

В категории планшетных компьютеров «Apple» сумел-таки обойти вечного конкурента последних лет – Samsung. Впрочем, разрыв между ними невелик.

В категории «Парфюмерия и косметика» бренды «Chanel» и «L’Oreal» последние годы менялись местами. В 2016 вперед снова вышла «Chanel». Похожая ситуация и в категории «Одежда»: здесь в 2016 году бренд «Adidas» снова опередил «Zara».

В категории «Мороженое» лидером стал бренд «Чистая линия». В прошлом 2015 году этот бренд уступил марке «48 копеек» лишь десятую долю процента голосов респондентов, а в нынешнем 2016 уверенно вышел вперед.

В категории «Мясные продукты» бренд «Микоян» вернул себе первое место, которое он занимал в 2014 году. В категории «Рыбные и мясные консервы» бренд «5 морей» сумел потеснить неизменного лидера прежних лет – «Главпродукт».

В категории «Кондитерские изделия» бренд «От Палыча» смог, наконец, занять первое место, к которому последовательно шел в течение нескольких лет: 2015 год – второе место, 2014 год – пятое место, 2013 год – третье, 2012 год – восьмое.

Что означают эти результаты? По мнению Александра Шашкина, генерального директора OMI, исследование «Любимые бренды россиян», несмотря на кажущуюся простоту, весьма информативно. «Данные опроса показывают отношение потребителей к бренду, – полагает Шашкин. – «Любовь к бренду» не означает намерение немедленно его купить, поэтому доли голосов, полученные тем или иным брендом, нельзя считать долями рынка. Отношение людей к бренду определяет его долговременные перспективы, устойчивость бизнеса компании-владельца. Бренду, который любят, потребители готовы многое простить, а это дорогого стоит. Кроме того, динамика изменения «народной любви» может быть хорошим интегральным индикатором эффективности усилий маркетологов, управляющих тем или иным брендом». 

26.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.
Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 годуДесять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году
Коммерческий директор московского офиса E-Promo Андрей Амирян рассказывает, чем игрокам рынка запомнится уходящий год и какие тренды повлияют на развитие отрасли.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2017 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация