Новости

"Спартак" помешал А5 Group зарегистрировать презервативы Sparta

"Спартак" помешал А5 Group зарегистрировать презервативы Sparta

А5 Group, управляющая аптечными сетями А5 и «Норма», не смогла зарегистрировать собственный бренд презервативов Sparta. Роспатент отказал аптекарям, посчитав, что такой товарный знак схож с брендом «Спартак», принадлежащим московскому футбольному клубу. 

Решив не спорить с патентным ведомством, А5 обратилась в суд по интеллектуальным правам с требованием лишить футбольный клуб правовой охраны товарного знака «Спартак» по 10‑му классу медицинских товаров.

Одним из ключевых пунктов программы стратегического развития аптечных сетей А5 Group на 2014 год является увеличение доли продаж собственных торговых марок (СТМ). По словам генерального директора компании Андрея Гусева, сейчас продажи СТМ A5 Group формируют около 5% от объема выручки. До конца 2014 года их доля должна удвоиться. В рамках реализации этой стратегии компания активно разрабатывает новые марки, регистрируя их в Роспатенте. По данным A5 Group, сейчас в портфеле брендов находится 22 собственные марки, под которыми в аптеках сети продается 640 товаров.

Однако, приступив к регистрации новых брендов, аптекари обнаружили, что некоторые из них забраковываются Роспатентом из-за наличия в реестре патентного ведомства похожих товарных знаков, зарегистрированных другими компаниями. При этом в ряде случаев правообладатели не используют эти марки по тем классам, которые были бы интересны A5 Group.

Так, ЗАО «Стиль Фарма» (входит в A5 Group) в сентябре прошлого года получила отказ в регистрации товарного знака Sparta, под которым A5 планировала выпускать собственные презервативы. Чиновники мотивировали решение тем, что потребители могут быть введены в заблуждение из-за ассоциаций бренда с футбольным клубом «Спартак» (Москва), владеющим правами на товарный знак «Спартак», в том числе и по классу медицинских изделий.

Такой подход патентного ведомства не нашел понимания у руководства A5 Group. «Компания ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва», правообладатель товарного знака «Спартак», использует его в иных целях и не занимается производством и продажей товаров, относящихся к 10‑му классу МКТУ», — пояснил РБК daily Андрей Гусев.

Как следует из базы данных Высшего арбитражного суда, 11 февраля «Стиль Фарма» подала заявление в суд по интеллектуальным правам о прекращении правовой охраны двух товарных знаков класса МКТУ (презервативы, противозачаточные средства нехимические) со словесным обозначением «Спартак», принадлежащих столичному футбольному клубу. По словам Гусева, его компания решила идти сразу в суд, минуя Палату по патентным спорам, так как по требуемой А5 Group категории товаров этот знак не используется и требуется просто освободить категорию. В пресс-службе ФК «Спартак» (Москва) категорически отказались комментировать эту тему по запросу РБК daily.

В суде по интеллектуальным правам сейчас на рассмотрении находятся еще два аналогичных дела по искам «Стиль Фармы». Аптекари хотят лишить правовой охраны по 5-му, «косметическому», классу МКТУ товарный знак «Галерея», принадлежащий ЗАО «Тандер» (управляет крупнейшей российской ритейл-сетью «Магнит»). По словам Гусева, под маркой Gallery А5 Group планирует наладить выпуск собственной линейки косметических средств в экономсегменте. Еще один иск предъявлен крупной датской корпорации Linds Fabrikker, которая владеет, но не пользуется в России товарным знаком Regent, под которым аптечная сеть уже наладила выпуск линии косметических средств для мужчин. В компаниях «Тандер» и Linds не смогли предоставить оперативный комментарий для РБК daily по этому поводу.

По мнению партнера адвокатского бюро КИАП Константина Суворова, шансы А5 Group лишить охраны товарные знаки весьма велики. По его словам, если заинтересованность истца в знаке установлена, а использование нынешним правообладателем не доказано, охрана знака прекращается досрочно. «Правообладатель может доказывать, что не использовал знак по не зависящим от него причинам или использовал его с небольшими изменениями, не влияющими на различительную способность. Однако это и вообще на практике довольно редко встречается, и в данном случае вряд ли применимо», — считает эксперт.

Суворов отмечает, что правообладатели известных брендов для защиты от паразитирования на них зачастую регистрируют их по всем возможным классам товаров и услуг, включая те виды деятельности, заниматься которыми они никогда и не собирались. Возможность досрочного прекращения правовой охраны является своеобразным антимонопольным инструментом и обеспечивает предотвращение ситуации, когда владелец легальной монополии на знак (правообладатель) и сам не использует обозначение, и другим препятствует.

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация