Статьи

Эдриан Гонсалес: "Самый большой потенциал имеют соцсети для профессионального использования"

Эдриан Гонсалес: "Самый большой потенциал имеют соцсети для профессионального использования"

Американский специалист по логистике Эдриан Гонсалес считает, что «интернет вещей» — это прекрасно, но «интернет людей» намного важнее и полезней для повышения производительности

«Если вы внимательно следите за последними модными тенденциями, вы, без сомнения, должны знать, что такое «интернет вещей» (Internet of Things, сокращенно IoT).

Это очень быстро приближающийся к нам мир, в котором все окружающие вещи – бытовые приборы, заводское оборудование, грузовые контейнеры, магазинные полки, кондиционеры, машины и здания – будут с помощью сенсоров собирать всевозможные данные и разговаривать между собой по беспроводной сети, чтобы автоматизировать разнообразные процессы. Например, заводские станки будут сами себе заказывать запчасти для ремонта до того, как они сломаются; магазинные полки будут напоминать, что их надо пополнить; а ваши смартфоны закажут вам любимый кофе-латте, когда вы будете подходить к кафе.

Билл Уйэсик в статье «Добро пожаловать в программируемый мир» (журнал Wired, июнь 2013) описал это грядущее так:

«Дома, в машине, на работе мы окружены крохотными, умными девайсами, которые собирают данные о том, как мы живем и что мы делаем. Сейчас эти девайсы начинают разговаривать между собой. А вскоре мы научим их откликаться на наши нужды, решать наши проблемы и даже спасать наши жизни».

И везде, куда ни глянь, будет играть песня «Этот прекрасный мир» в исполнении Армстронга.

В январе на выставке CES гендиректор Cisco Джон Чемберс предсказал, что объем рынка «интернета вещей» в ближайшие годы достигнет $19 трлн. Чтобы получить часть этих денег, в октябре прошлого года в Cisco был создан специальный дивизион, занимающийся только «интернетом вещей».

Многие технологические компании, в том числе General Electric, Qualcomm, Google (вспомните недавнюю покупку Nest за $3,2 млрд) , уже начали искать свой кусочек в этом лакомом пироге. И каждый день появляется то аналитический отчет, то исследование консалтинговой фирмы, то, наконец, очередная статья об этом чудном новом мире (да, и эта статья в их числе).

По большому счету «интернет вещей» это совсем не новость. Десять лет назад было много шума по поводу «умных грузовых контейнеров» и RFID-меток, которые должны были совершить революцию в логистике. Этого не случилось. По крайней мере, в таких масштабах, как это представлялось тогда.

Эдриан Гонсалес (Talking Logistics): «Десять лет назад было много шума по поводу «умных грузовых контейнеров» и RFID-меток, которые должны были совершить революцию в логистике. Этого не случилось»

Сейчас все по-другому. Технологии, используемые в IoT дешевле, мощней и компактней, чем раньше, и с каждым днем они становятся еще более мощными, компактными и дешевыми. И в отличие от 2003 года у нас у всех есть в кармане устройство с беспроводным интернетом, превращая нас самих в еще один элемент «интернета вещей».

Да, интернет вещей – это здорово. У него есть огромный потенциал в логистике и организации производственных связей. Я согласен. Мне нравится пить этот Kool-Aid со всеми вместе. Но давайте не будем терять связь с реальностью и забывать про «интернет людей». Про семью, друзей, коллег, поставщиков, клиентов и все остальных, с кем мы каждый день общаемся по интернету. Общение людей и сотрудничество с другими людьми оказывают намного большее влияние на общество и бизнес, чем разговаривающие друг с другом машины.

Нет ничего лучше личной встречи или совместной работы для решения проблемы или придумывания новой идеи. Поскольку личная встреча не всегда возможна, на помощь приходят технологии. Мы можем позвонить по телефону, послать электронное письмо или СМС, совершить видеозвонок. Но самый большой потенциал для коммуникаций между людьми имеют сейчас, на мой взгляд, социальные сети, причем не для личного, а для профессионального использования.

"Технологии социальных сетей, помогающие повышать производительность во всей производственной цепочке, могут потенциально создавать дополнительную стоимость на $0,9 – 1,3 трлн ежегодно (McKinsey, июль 2012 года)"

Согласно исследованию McKinsey (июль 2012 года), «технологии социальных сетей, помогающие повышать производительность во всей производственной цепочке, могут потенциально создавать дополнительную стоимость на $0,9 – 1,3 трлн ежегодно, в частности, в розничной торговле, розничных финансовых услугах, продвинутой промышленности и в сфере услуг. Причем две три этой суммы приходится на развитие сотрудничества и улучшение коммуникаций внутри и между предприятиями».

В 2011 году Тони Мартинс, в то время вице-президент по логистике в TEVA Canada, рассказывал, что его компании удалось сократить время производственного цикла на 40% за четыре месяца и повысить скорость поставок компонентов на 60%, используя технологию социальных сетей. Вот, что мне особенно понравилось в его выступлении:

«В динамичной бизнес-среде необходима цепочка поставок с быстрым реагированием. Многие из тех, кто занят в промышленности, любят говорить о повышении скорости внутри производственной цепочки, но подразумевают при этом компьютерные системы, которые общаются с другими системами различных предприятий. На самом же деле скорость зависит не от того, какие системы используют разные компании, а от людей. От людей, которые общаются между собой».

Тем не менее, компании намного охотней инвестируют в «машины, которые говорят с другими машинами». Вместо того чтобы помочь людям наладить коммуникации между собой и повысить эффективность их совместной работы.

Не уверен, что знаю, почему так происходит. Возможно, я просто преувеличиваю. А может, мне просто нужен еще один бокальчик Kool-Aid под мягкий голос Луи Армстронга».

Эдриан Гонсалес (Adrian Gonzalez), президент и основатель Adelante SCM, ibusiness.ru
Advertology.Ru

13.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация