Эдриан Гонсалес: "Самый большой потенциал имеют соцсети для профессионального использования"

Дата публикации: 13.02.2014
Раздел: Статьи

Американский специалист по логистике Эдриан Гонсалес считает, что «интернет вещей» — это прекрасно, но «интернет людей» намного важнее и полезней для повышения производительности

«Если вы внимательно следите за последними модными тенденциями, вы, без сомнения, должны знать, что такое «интернет вещей» (Internet of Things, сокращенно IoT).

Это очень быстро приближающийся к нам мир, в котором все окружающие вещи – бытовые приборы, заводское оборудование, грузовые контейнеры, магазинные полки, кондиционеры, машины и здания – будут с помощью сенсоров собирать всевозможные данные и разговаривать между собой по беспроводной сети, чтобы автоматизировать разнообразные процессы. Например, заводские станки будут сами себе заказывать запчасти для ремонта до того, как они сломаются; магазинные полки будут напоминать, что их надо пополнить; а ваши смартфоны закажут вам любимый кофе-латте, когда вы будете подходить к кафе.

Билл Уйэсик в статье «Добро пожаловать в программируемый мир» (журнал Wired, июнь 2013) описал это грядущее так:

«Дома, в машине, на работе мы окружены крохотными, умными девайсами, которые собирают данные о том, как мы живем и что мы делаем. Сейчас эти девайсы начинают разговаривать между собой. А вскоре мы научим их откликаться на наши нужды, решать наши проблемы и даже спасать наши жизни».

И везде, куда ни глянь, будет играть песня «Этот прекрасный мир» в исполнении Армстронга.

В январе на выставке CES гендиректор Cisco Джон Чемберс предсказал, что объем рынка «интернета вещей» в ближайшие годы достигнет $19 трлн. Чтобы получить часть этих денег, в октябре прошлого года в Cisco был создан специальный дивизион, занимающийся только «интернетом вещей».

Многие технологические компании, в том числе General Electric, Qualcomm, Google (вспомните недавнюю покупку Nest за $3,2 млрд) , уже начали искать свой кусочек в этом лакомом пироге. И каждый день появляется то аналитический отчет, то исследование консалтинговой фирмы, то, наконец, очередная статья об этом чудном новом мире (да, и эта статья в их числе).

По большому счету «интернет вещей» это совсем не новость. Десять лет назад было много шума по поводу «умных грузовых контейнеров» и RFID-меток, которые должны были совершить революцию в логистике. Этого не случилось. По крайней мере, в таких масштабах, как это представлялось тогда.

Эдриан Гонсалес (Talking Logistics): «Десять лет назад было много шума по поводу «умных грузовых контейнеров» и RFID-меток, которые должны были совершить революцию в логистике. Этого не случилось»

Сейчас все по-другому. Технологии, используемые в IoT дешевле, мощней и компактней, чем раньше, и с каждым днем они становятся еще более мощными, компактными и дешевыми. И в отличие от 2003 года у нас у всех есть в кармане устройство с беспроводным интернетом, превращая нас самих в еще один элемент «интернета вещей».

Да, интернет вещей – это здорово. У него есть огромный потенциал в логистике и организации производственных связей. Я согласен. Мне нравится пить этот Kool-Aid со всеми вместе. Но давайте не будем терять связь с реальностью и забывать про «интернет людей». Про семью, друзей, коллег, поставщиков, клиентов и все остальных, с кем мы каждый день общаемся по интернету. Общение людей и сотрудничество с другими людьми оказывают намного большее влияние на общество и бизнес, чем разговаривающие друг с другом машины.

Нет ничего лучше личной встречи или совместной работы для решения проблемы или придумывания новой идеи. Поскольку личная встреча не всегда возможна, на помощь приходят технологии. Мы можем позвонить по телефону, послать электронное письмо или СМС, совершить видеозвонок. Но самый большой потенциал для коммуникаций между людьми имеют сейчас, на мой взгляд, социальные сети, причем не для личного, а для профессионального использования.

"Технологии социальных сетей, помогающие повышать производительность во всей производственной цепочке, могут потенциально создавать дополнительную стоимость на $0,9 – 1,3 трлн ежегодно (McKinsey, июль 2012 года)"

Согласно исследованию McKinsey (июль 2012 года), «технологии социальных сетей, помогающие повышать производительность во всей производственной цепочке, могут потенциально создавать дополнительную стоимость на $0,9 – 1,3 трлн ежегодно, в частности, в розничной торговле, розничных финансовых услугах, продвинутой промышленности и в сфере услуг. Причем две три этой суммы приходится на развитие сотрудничества и улучшение коммуникаций внутри и между предприятиями».

В 2011 году Тони Мартинс, в то время вице-президент по логистике в TEVA Canada, рассказывал, что его компании удалось сократить время производственного цикла на 40% за четыре месяца и повысить скорость поставок компонентов на 60%, используя технологию социальных сетей. Вот, что мне особенно понравилось в его выступлении:

«В динамичной бизнес-среде необходима цепочка поставок с быстрым реагированием. Многие из тех, кто занят в промышленности, любят говорить о повышении скорости внутри производственной цепочки, но подразумевают при этом компьютерные системы, которые общаются с другими системами различных предприятий. На самом же деле скорость зависит не от того, какие системы используют разные компании, а от людей. От людей, которые общаются между собой».

Тем не менее, компании намного охотней инвестируют в «машины, которые говорят с другими машинами». Вместо того чтобы помочь людям наладить коммуникации между собой и повысить эффективность их совместной работы.

Не уверен, что знаю, почему так происходит. Возможно, я просто преувеличиваю. А может, мне просто нужен еще один бокальчик Kool-Aid под мягкий голос Луи Армстронга».

Эдриан Гонсалес (Adrian Gonzalez), президент и основатель Adelante SCMibusiness.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121023.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100