Новости

Российский арбитраж впервые отключает домен по делу о пиратстве

Российский арбитраж впервые отключает домен по делу о пиратстве

Gala Records засудила стартаперов, которые ранее разочаровались в легальной продаже музыки

Как выяснили «Известия», арбитражный суд Москвы присудил звукозаписыващей компании Gala Records 1,55 млн рублей компенсации за нарушение авторских прав. Деньги, по мнению суда, должны перечислить операторы ресурса Tracksflow.com — создатель Fidel.ru Борис Голиков и ООО «Цифровая лаборатория». При этом впервые суд в деле о пиратстве решил снять делегирование домена, то есть отключить ресурс.

Иск был подан от лица одной из структур Gala Records, ЗАО «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг». Суд удовлетворил требование полностью, разделив ответственность между обоими соответчиками. 775 тыс. рублей решено взыскать с «Цифровой лаборатории» (ее координаты прямо указаны на Tracksflow.com) и еще 775 тыс. — с Бориса Голикова, владельца домена. Также Gala потребовала снять делегирование, то есть отключить домен Tracksflow.com, и это требование в отсутствие ответчиков суд тоже выполнил. Замгендиректора по правовым вопросам Gala Records Ольга Ким сказала «Известиям», что ранее такого требования касательно доменов компания не предъявляла — а Gala в последние пару лет активнее всех других правообладателей судится с интернет-ресурсами. Ким подчеркнула, что ответчики были надлежаще извещены.

Мотивировочная часть решения суда еще не готова, и познакомиться с аргументацией суда не удалось, равно как с точным перечнем спорных аудиокомпозиций. Ранее Gala судилась с российскими интернетчиками из-за песен МакSим, Бьянки, Blur, А-Студио и др.

Борис Голиков был изрядно удивлен решением и сказал, что узнал о суде от «Известий». Он признался, что домен tracksflow.com действительно принадлежит ему и вспомнил, что в начале прошлого года представители Gala предъявляли устные претензии. По словам собеседника, сервис создавался два года назад с прицелом на будущую легализацию и поиск инвестора. Для этого в начале 2012-го было организовано ООО «Цифровая лаборатория» (Голиков и Григорий Рубинштейн владеют по 50% фирмы).

Голиков никак не старался монетизировать проект, то есть ничего не заработал — на Tracksflow.com действительно нет рекламы, партнерство с билетными сервисами тоже безвозмездное (просто взяли API, говорит Голиков). Большого ажиотажа вокруг ресурса не наблюдается (портал SimilarWeb оценивает посещаемость tracksflow.com в 30-60 тыс. визитов в день), а сам Голиков сейчас наемный работник в одной московских IT-компаний.

— Наш ресурс не кеширует треки и не позволяет загружать их, это поисковик, задуманный как музыкальная энциклопедия, — объяснил Голиков.

Он добавил, что в 2012 году закрыл свой музыкальный проект Fidel.ru — «Фидель» был полностью легальным, его модель на 2008-2009 годы привлекла в качестве инвестора холдинг РБК. Но однако за несколько лет этот стартап так и не вышел на рентабельность — отчисления правообладателям превышали выручку, констатировал Голиков.

Сейчас по делам о нарушении авторских прав Мосгорсуд, согласно антипиратскому закону, может блокировать сайты с пиратским видеоконтентом в качестве обеспечительной меры  — но о снятии делегировании домена речи не идет. Закон о соответствующих механизмах защиты музыкального контента в интернете еще не принят.

— В отсутствие ответчика можно выиграть почти любое дело, — отметил юрист Антон Серго, специализирующийся в сфере интернет-права. По его словам, решение суда в части снятия делегирования, по всей видимости, уникально, но труднореализуемо. Так, регистратор домена (корпорация Name.com) находится в США, и сначала нужно пройти процедуру признания решения российского арбитража в американской судебной системе и доказать нарушение по законам, что действуют в Штатах.

Кроме того, наличие спорного содержимого на сайте не является препятствием к владению собственно сайтом — речь о разных правоотношениях, говорит Серго, и поэтому в апелляции ответчик, скорее всего, сможет успешно обжаловать эту санкцию. По словам юриста, до вступления решения суда в силу еще чуть меньше месяца, и Голиков может просто перевести домен на соседа — и формально решение выполнено. Что касается компенсации на 1,5 млн рублей и собственно нарушения авторских прав, то здесь нужно видеть аргументы судьи, добавил Серго.

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация