Новости

Заживо закрытые

Заживо закрытые

Минкульту и правообладателям удалось настоять на максимально жестком варианте антипиратского закона, защищающем интеллектуальные права в интернете. Помимо того что закон будет распространен на музыку, книги и программное обеспечение (сейчас это только видео), сайтам, нарушившим авторские права более одного раза, грозит пожизненная блокировка.

Сегодня Госдума планирует рассмотреть поправки к закону «Об информации» и Гражданскому процессуальному кодексу, согласно которым меры по защите интеллектуальных прав распространятся на все «объекты авторских и смежных прав (кроме фотографий)». То есть помимо кино- и телепродукции и программного обеспечения под защиту от пиратов попадают музыка и книги. Другая ключевая поправка, подготовленная Минкультом,— это пожизненная блокировка ресурса, который неоднократно (то есть более одного раза) нарушает авторские права. Блокировка сайта будет осуществляться операторами в течение суток после того, как Роскомнадзор направит ему уведомление. Владелец любого сайта будет обязан указать информацию о своем местонахождении и адресе, электронную почту, а также разместить на сайте специальную форму для обращения. Законопроект сохранит возможность внесудебного решения споров по авторским правам, закон должен вступить в силу 1 мая 2015 года.

Процедура ограничения доступа к информации, нарушающей авторские права, аналогична той, что с августа 2013 года действует в отношении кино- и телепродукции.

Правообладатель, чьи фильмы распространяются без его согласия, может обратиться в Мосгорсуд с заявлением об обеспечительных мерах, а в случае его удовлетворения — в Роскомнадзор, который через хостинг-провайдера уведомляет о нарушении интеллектуальных прав владельца сайта и блокирует ресурс, если тот отказывается удалить информацию. После этого правообладатель должен в течение 15 дней подать в Мосгорсуд иск о защите прав на контент.

Поправки в антипиратский закон были приняты во втором чтении Госдумой в июле этого года. Однако в итоговую версию не попал целый ряд жестких предложений, которые накануне рассмотрения законопроекта внес депутат и режиссер Станислав Говорухин. Среди них как раз пожизненная блокировка сайтов в случае рецидива. Уже в августе Минкульт заявил, что будет настаивать на том, чтобы осенью законопроект был возвращен во второе чтение и дополнен ужесточающими ответственность сайтов поправками.

Новая версия поправок, заявил вчера вице-спикер Госдумы Сергей Железняк (именно подготовленный им законопроект был в свое время взят за основу), вырабатывалась «в развитие идей», которые обсуждались «в Госдуме, в федеральных органах исполнительной власти и судейском сообществе». Впрочем, вчера на совете Госдумы представитель правительства вновь подверг критике законопроект и предлагал перенести его рассмотрение. «Поправки создают возможность вести диалог между правообладателями и представителями интернет-индустрии в рамках внесудебных процедур и вместе с тем повышают ответственность ресурсов за тот контент, который они у себя размещают»,— заявил “Ъ” глава комитета по информполитике Леонид Левин («Справедливая Россия»).

Пираты чувствуют себя в абсолютной безопасности и не опасаются за свой бизнес, рассуждает гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов. Но чтобы добиться пожизненной блокировки, нужно как минимум два судебных решения, доказывающих повторное нарушение, а судебный процесс обычно длится очень долго, указывает он. Издатели сильно страдают от пиратства в сети, уже на следующий день после издания тексты оказываются в интернете, приветствует поправки гендиректор «ОЛМА Медиа Групп» Дмитрий Иванов.

В «Яндексе» считают, что применение пожизненной блокировки только за два нарушения может быть обосновано лишь в единичных случаях (например, в рамках уголовного дела о нарушении исключительного права). «Текущая практика Мосгорсуда искажает институт обеспечительных мер: подавляющее большинство заявлений правообладателей удовлетворяются, что предопределяет отрицательное для владельца сайта или посредника решение, даже если материалы были удалены, как только у ответчика появилась информация о предполагаемом нарушении»,— указывают в «Яндексе».

В случае принятия поправок речь будет идти уже не о десятках торрент-трекеров, а о тысячах сайтов самой разной тематики, согласен руководитель проекта «РосКомСвобода» Артем Козлюк. «Например, “Википедия” может попасть под такое давление. И если кто-то пожалуется несколько раз на кусок своего текста, размещенного там или в ЖЖ, то вполне возможна не только блокировка энциклопедии или всего блогхостинга, но и принципиальная невозможность его разблокировки»,— полагает он. По оценкам «РосКомСвободы», интернет-ресурсов, не несущих в себе нелегального контента, но при этом подвергающихся блокировке только потому, что находятся на одном сетевом адресе с заблокированным сайтом, сейчас более 75 тыс., а за все время существования черных списков — уже более 176 тыс.

Предусмотренный проектом внесудебный порядок, в отличие от действующих примеров из зарубежной практики, существенно ущемляет права как владельцев сайтов, так и пользователей, фактически лишая их возможности избежать удаления контента даже в случае его использования на законных основаниях, говорит замдиректора юридического департамента Rambler&Co Евгения Плешкова. Это вкупе с закрепленной проектом возможностью постоянной блокировки сайтов создает широкое поле для злоупотреблений.

Минкульт не поддерживает данную редакцию законопроекта, так как в ней не учтены все поправки правительства, заявили “Ъ” в министерстве. Например, «не предусмотрена административная ответственность и недостаточно полно урегулированы внесудебные процедуры».

Роман Рожков, Софья Самохина, Анна Афанасьева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

111
15.11.2014 13:44 | сообщение #1
 

Как и любой бред, этот бред принят не будет. Депутаты, конечно, конченые придурки, но не до такой же степени.

Гость
15.11.2014 15:31 | сообщение #2
 

111, гораздо большей степени...

Дмитрий
18.11.2014 12:14 | сообщение #3
 

Ребята мы живем в России...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация