Новости

Заживо закрытые

Заживо закрытые

Минкульту и правообладателям удалось настоять на максимально жестком варианте антипиратского закона, защищающем интеллектуальные права в интернете. Помимо того что закон будет распространен на музыку, книги и программное обеспечение (сейчас это только видео), сайтам, нарушившим авторские права более одного раза, грозит пожизненная блокировка.

Сегодня Госдума планирует рассмотреть поправки к закону «Об информации» и Гражданскому процессуальному кодексу, согласно которым меры по защите интеллектуальных прав распространятся на все «объекты авторских и смежных прав (кроме фотографий)». То есть помимо кино- и телепродукции и программного обеспечения под защиту от пиратов попадают музыка и книги. Другая ключевая поправка, подготовленная Минкультом,— это пожизненная блокировка ресурса, который неоднократно (то есть более одного раза) нарушает авторские права. Блокировка сайта будет осуществляться операторами в течение суток после того, как Роскомнадзор направит ему уведомление. Владелец любого сайта будет обязан указать информацию о своем местонахождении и адресе, электронную почту, а также разместить на сайте специальную форму для обращения. Законопроект сохранит возможность внесудебного решения споров по авторским правам, закон должен вступить в силу 1 мая 2015 года.

Процедура ограничения доступа к информации, нарушающей авторские права, аналогична той, что с августа 2013 года действует в отношении кино- и телепродукции.

Правообладатель, чьи фильмы распространяются без его согласия, может обратиться в Мосгорсуд с заявлением об обеспечительных мерах, а в случае его удовлетворения — в Роскомнадзор, который через хостинг-провайдера уведомляет о нарушении интеллектуальных прав владельца сайта и блокирует ресурс, если тот отказывается удалить информацию. После этого правообладатель должен в течение 15 дней подать в Мосгорсуд иск о защите прав на контент.

Поправки в антипиратский закон были приняты во втором чтении Госдумой в июле этого года. Однако в итоговую версию не попал целый ряд жестких предложений, которые накануне рассмотрения законопроекта внес депутат и режиссер Станислав Говорухин. Среди них как раз пожизненная блокировка сайтов в случае рецидива. Уже в августе Минкульт заявил, что будет настаивать на том, чтобы осенью законопроект был возвращен во второе чтение и дополнен ужесточающими ответственность сайтов поправками.

Новая версия поправок, заявил вчера вице-спикер Госдумы Сергей Железняк (именно подготовленный им законопроект был в свое время взят за основу), вырабатывалась «в развитие идей», которые обсуждались «в Госдуме, в федеральных органах исполнительной власти и судейском сообществе». Впрочем, вчера на совете Госдумы представитель правительства вновь подверг критике законопроект и предлагал перенести его рассмотрение. «Поправки создают возможность вести диалог между правообладателями и представителями интернет-индустрии в рамках внесудебных процедур и вместе с тем повышают ответственность ресурсов за тот контент, который они у себя размещают»,— заявил “Ъ” глава комитета по информполитике Леонид Левин («Справедливая Россия»).

Пираты чувствуют себя в абсолютной безопасности и не опасаются за свой бизнес, рассуждает гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов. Но чтобы добиться пожизненной блокировки, нужно как минимум два судебных решения, доказывающих повторное нарушение, а судебный процесс обычно длится очень долго, указывает он. Издатели сильно страдают от пиратства в сети, уже на следующий день после издания тексты оказываются в интернете, приветствует поправки гендиректор «ОЛМА Медиа Групп» Дмитрий Иванов.

В «Яндексе» считают, что применение пожизненной блокировки только за два нарушения может быть обосновано лишь в единичных случаях (например, в рамках уголовного дела о нарушении исключительного права). «Текущая практика Мосгорсуда искажает институт обеспечительных мер: подавляющее большинство заявлений правообладателей удовлетворяются, что предопределяет отрицательное для владельца сайта или посредника решение, даже если материалы были удалены, как только у ответчика появилась информация о предполагаемом нарушении»,— указывают в «Яндексе».

В случае принятия поправок речь будет идти уже не о десятках торрент-трекеров, а о тысячах сайтов самой разной тематики, согласен руководитель проекта «РосКомСвобода» Артем Козлюк. «Например, “Википедия” может попасть под такое давление. И если кто-то пожалуется несколько раз на кусок своего текста, размещенного там или в ЖЖ, то вполне возможна не только блокировка энциклопедии или всего блогхостинга, но и принципиальная невозможность его разблокировки»,— полагает он. По оценкам «РосКомСвободы», интернет-ресурсов, не несущих в себе нелегального контента, но при этом подвергающихся блокировке только потому, что находятся на одном сетевом адресе с заблокированным сайтом, сейчас более 75 тыс., а за все время существования черных списков — уже более 176 тыс.

Предусмотренный проектом внесудебный порядок, в отличие от действующих примеров из зарубежной практики, существенно ущемляет права как владельцев сайтов, так и пользователей, фактически лишая их возможности избежать удаления контента даже в случае его использования на законных основаниях, говорит замдиректора юридического департамента Rambler&Co Евгения Плешкова. Это вкупе с закрепленной проектом возможностью постоянной блокировки сайтов создает широкое поле для злоупотреблений.

Минкульт не поддерживает данную редакцию законопроекта, так как в ней не учтены все поправки правительства, заявили “Ъ” в министерстве. Например, «не предусмотрена административная ответственность и недостаточно полно урегулированы внесудебные процедуры».

Роман Рожков, Софья Самохина, Анна Афанасьева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

111
15.11.2014 13:44 | сообщение #1
 

Как и любой бред, этот бред принят не будет. Депутаты, конечно, конченые придурки, но не до такой же степени.

Гость
15.11.2014 15:31 | сообщение #2
 

111, гораздо большей степени...

Дмитрий
18.11.2014 12:14 | сообщение #3
 

Ребята мы живем в России...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 03:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация