Новости

Правообладатели подготовили список из 700 сайтов для блокировки

Правообладатели подготовили список из 700 сайтов для блокировки

С 1 мая у правообладетелей появится возможность навсегда закрывать пиратские сайты за неоднократные нарушения. В перечень нарушителей вошли музыкальные ресурсы и интернет-кинотеатры.

Правообладатели подготовили список из более чем 700 сайтов и будут добиваться их «пожизненной» блокировки, если они не перестанут нарушать авторские права. Об этом «Известиям» рассказал Алексей Бырдин, глава ассоциации «Интернет-видео» (объединяет крупнейшие онлайн-кинотеатры Рунета).

С 1 мая вступает в силу расширенная версия антипиратского закона (поправки в Гражданско-процессуальный кодекс и закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Сейчас этот закон работает только в отношении фильмов. Если Мосгорсуд признает сайт нарушителем, этот ресурс вносится в черный список Роскомнадзора и становится надоступен для россиян, но после удаления незаконного контента сайт покидает черный список. С мая наказывать будут за пиратство по всем видам контента, кроме фотографий. Кроме того, у правообладателей появится возможность закрывать сайты навсегда за неоднократные нарушения.

— Ассоциация «Интернет-видео» как одна из наиболее заинтересованных сторон в антипиратском процессе выступает координатором в работе по блокировке пиратских ресурсов, — замечает Бырдин. — Иски будут подавать правообладатели и подрядчики, которые занимаются антипиратской деятельностью по доверенностям от правообладателей.

По его словам, ассоциация собрала адреса пиратских сайтов у нескольких крупных объединений правообладателей и на этой основе составила общий список.

— Мы видим, кто составляет наибольшую конкуренцию легальным ресурсам, и в первую очередь будем блокировать именно их, — добавляет Алексей Бырдин.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения (объединяет крупнейшие российские продюсерские компании Bazelevs, Art Picture, Amedia, Comedy Club Production и др.) Александр Акопов сообщил «Известиям», что пиратским сайтам «всё, что можно было сказать, сказано». По его словам, у пиратов было время, чтобы подготовиться к 1 мая, поэтому сейчас надо действовать и закрывать их. В этом должна помочь ассоциация «Интернет-видео».

— Закон работает таким образом, что нет необходимости всем, чьи права нарушены, подавать жалобы на один и тот же сайт. Правообладатели разделят эту ответственность между собой, и после 1 мая против основных пиратских площадок будут поданы иски, — отметил Акопов.

В общем списке сейчас более 700 сайтов. Раскрывать весь список Алексей Бырдин отказался. Он назвал лишь пять сайтов, против которых иски будут поданы в первую очередь: kinogol.net, bobfilm.net, kinozal.tv, zerx.tv, intv.ru.

Вошли ли в список соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте», которые периодически подвергаются нападкам со стороны правообладателей, Бырдин также отказался говорить.

Свой список пиратских сайтов подготовили и музыкальные компании. Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии (объединяет Sony Music, Universal Music, Warner Music и др.) Леонид Агронов рассказал, что в их списке сейчас 23 ресурса-нарушителя. На эти сайты, по его словам, приходится 95% всех скачиваний и прослушиваний пиратской музыки в Рунете. Первые иски будут поданы против rutor.org, primemusic.ru, buffa.ru и др.

— Если в процессе судебного разбирательства или до его начала ресурсы изъявят желание легализовать свои библиотеки, построить свой бизнес на легальных началах, мы открыты к диалогу, — отметил Агронов. — Даже начатый процесс можно прекратить отзывом заявления, если стороны достигнут соглашения.

По словам главы Российской антипиратской организации (РАПО объединяет Disney Enterprise, Paramount Pictures Corp., Warner Bros. Entertainment, Sony Pictures и др.) Константина Земченко, у юристов правообладателей есть разные позиции по вопросу, можно ли требовать «пожизненной» блокировки сайта, доказывая «неоднократность нарушений» судебными решениями, принятыми до 1 мая 2015 года.

Юристы Webkontrol считают, что иски, поданные против сайтов до 1 мая, будут учитываться. И значит, сайты, против которых были поданы иски ранее, можно будет заблокировать навсегда. Ранее Webkontrol подавал иски в Мосгорсуд против  nnm-film.me, rutor.org, myvi.ru, bobfilm.ru, my-hit.org, kinogo.net, hdkinomax.com, kinozal.tv, tushkan.net и др.

По мнению директора Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ, защищает права пользователей интернета) Сергея Гребенникова, самый большой спрос на фильм в интернете — в период его премьеры, когда идет рекламная кампания картины.

— Тут вопрос в правообладателях. Если бы они были заинтересованы в заработке, они бы не блокировали, а придумывали схемы монетизации контента, — рассуждает Гребенников. — А через месяц о фильме, может быть, никто не вспомнит. Например, сейчас мало тех, кто готов заплатить за «Сталинград», а во время рекламной кампании многие хотели бы его посмотреть. Вопрос блокировки контента в интернете не приведет к повышению заработков правообладателей.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация