Новости

Россияне зачитались

Россияне зачитались

Книжные тиражи выросли впервые за пять лет

Тиражи книг российских издательств, неуклонно падавшие на протяжении последних пяти лет, по итогам прошлого года впервые показали рост, следует из данных Российской книжной палаты. Потрясения для книготорговых сетей, часть из которых прекратили свое существование, закончились, а следом стабилизировались и тиражи издательств. Самым популярным писателем в стране остается автор детективов Дарья Донцова, теперь уже более чем в три раза опережающая ближайших конкурентов.

Общий тираж выпущенных российскими издательствами книг и брошюр составил по итогам 2013 года 541,7 млн экземпляров, а число их различных наименований — 120,5 тыс., следует из данных Российской книжной палаты (РКП). Тираж по сравнению с 2012 годом увеличился на 0,2%, количество наименований — на 3,1%, тогда как годом ранее фиксировалось их падение на 11,8% и 4,9% соответственно. Тираж и наименования только книг (то есть изданий объемом более 48 страниц) выросли на 2,8% и 4,2%, тогда как годом ранее их падение составляло 12,9% и 5% соответственно. Таким образом, общий тираж книг в России, как с учетом, так и без учета брошюр, вырос впервые с 2008 года, следует из ежегодной статистики РКП.

Продолжавшееся пять лет падение рынка ранее объяснялось самой же РКП общемировыми тенденциями, в том числе растущей конкуренцией со стороны интернета и электронных версий книг, в России преимущественно контрафактных.

Стабилизация книжного рынка по итогам 2013 года вызвана тем, что закончилось сокращение товаропроводящих каналов -- книжных сетей, считает гендиректор и совладелец издательств «Эксмо» и АСТ Олег Новиков. По его оценке, еще в первом полугодии 2013 года рынок демонстрировал падение примерно на 3%, но уже во втором его скорректировал аналогичный рост. В целом объем книжного рынка в сегменте открытых продаж (без учета, например, поставок учебников) по итогам 2013 года он оценивает в 55–60 млрд руб., то есть на уровне 2012 года. «Как только рынок справился с результатами закрытия “Топ-книги” и сокращения “Буквы”, ситуация выровнялась. На этом фоне рост демонстрировали интернет-продажи, доля которых достигла уже примерно 10% всего рынка»,— поясняет господин Новиков.

Преемник «Топ-книги», некогда крупнейшей в стране книжной сети (более 600 магазинов в 2008 году), «Книгомир» признан банкротом и ликвидирован еще в 2012 году. На тот же год пришлись и основные проблемы «Буквы», принадлежащей экс-акционерам АСТ Андрею Герцеву и Якову Хелемскому. За 2012 год число российских магазинов «Буквы» снизилось с 450 до 178, в 2013 году падение замедлилось: сейчас в сети около 120 точек.

«Эксмо» и АСТ, в конце 2013 года перешедшее под контроль совладельца «Эксмо» Олега Новикова, сохранили позиции крупнейших издательств по числу выпущенных книг. На них приходилось 16,6% всех издаваемых в РФ книг по наименованиям и 16,4% по тиражам. При этом АСТ, еще в 2012 году столкнувшееся с налоговыми претензиями на 8 млрд руб., потеряло к предыдущему году 18,9% наименований и 31,7% тиражей. Вторая крупнейшая издательская группа в стране — «Олма Медиа Групп» и «Просвещение», совет директоров которого в 2013 году возглавил Аркадий Ротенберг,— нарастила число изданных книг на 28,7%, а их тиражи — на 9,3%.

Наиболее популярным автором в стране в 2013 году осталась Дарья Донцова («Эксмо»). Несмотря на снижение общих тиражей 143 ее книг сразу на 24,1%, до 2,8 млн экземпляров, отрыв от конкурентов только увеличился: АСТ после перехода под фактический контроль «Эксмо» резко сократило тиражи Юлии Шиловой, своего важнейшего автора и конкурента госпожи Донцовой, на 72,6%, до 0,9 млн. Кроме того, в число 20 наиболее популярных писателей впервые попал американский классик Фрэнсис Скотт Фитцджеральд (57 изданий общим тиражом 377,5 тыс.), что совпало с выходом голливудской экранизации романа «Великий Гэтсби», которую в кинопрокате РФ посмотрели около 2 млн человек, что принесло ей сборы в 560 млн руб

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

07.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 01:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация