Новости

Рост задали по учебникам

Рост задали по учебникам

Корпорация "Российский учебник", объединяющая активы издательского холдинга "Эксмо", ждет подъема рынка учебной литературы. Через три года он может вырасти на 17%, до 32,9 млрд руб., по умеренному сценарию, и до 28,9 млрд руб., на 4%,— по консервативному.

При этом тиражи учебной литературы могут начать восстанавливаться, на это повлияет рост числа учеников. Среди барьеров для развития сегмента издатели выделяют экономическую ситуацию: на фоне снижающейся покупательской способности родителям приходится приобретать за свой счет все больше учебных пособий.

Рынок учебной литературы, по умеренной оценке, до конца 2019 года может вырасти на 17% к уровню 2016-го: с 27,8 млрд до 32,9 млрд руб. По консервативной оценке, рост составит 4%, а объем рынка в таком случае достигнет 28,9 млрд руб., говорится в прогнозе корпорации "Российский учебник", обнародованном на презентации компании. По обоим сценариям бюджетные закупки снижаться не будут: они могут вырасти с 10,5 млрд руб. до 11,8 млрд либо остаться на уровне 10,5 млрд руб., полагают в корпорации.

В "Российский учебник" вошли издательства "Дрофа", "Вентана-Граф", "Астрель", цифровая образовательная платформа Lecta и компания, производящая оборудование для школ и детских садов, "Дрофа--новая школа",— все они контролируются холдингом "Эксмо". По словам президента "Эксмо" и "Российского учебника" Олега Новикова, суммарная выручка компаний, вошедших в корпорацию, в 2016 году составила 5,5 млрд руб. Из них 60% пришлось на продажи учебников, около трети выручки принесли доходы от бюджетных закупок. Общий уровень рентабельности составил 15%.

Наиболее крупным игроком на рынке учебной литературы остается издательство "Просвещение", его доля сейчас составляет около 33%, говорят в издательстве. Суммарная доля "Дрофы", "Вентаны-Граф" и "Астрель" на рынке достигает 28%.

Динамика рынка учебной литературы, скорее всего, будет средней между двумя сценариями, считает Олег Новиков. По его словам, рост может корректироваться в зависимости от экономических условий и объема расходов государства на образование, в частности, бюджетные закупки учебников, которые сейчас в ряде регионов снижаются.

В "Просвещении" соглашаются с прогнозом корпорации. По мнению управляющего директора издательства Дмитрия Климишина, одним из ключевых драйверов рынка можно назвать растущую роль образования в экономике и обществе. Препятствием для развития сегмента может стать экономическая ситуация в стране, соглашается он. "Возможно снижение покупательской способности семьи, притом что возрастает число предложений новых образовательных продуктов, приобретаемых за счет родительских средств",— полагает господин Климишин.

С 2014 года тиражи учебной литературы снизились на 10%, с 190 млн экземпляров до 153 млн. Наиболее сильно сокращается производство прочих учебных пособий, с 145,2 млн до 120 млн экземпляров, отмечают в "Российском учебнике". Однако сейчас спад тиражей учебной литературы приостанавливается, отмечает Олег Новиков, на это влияет рост числа учеников, который может в среднем составить 3% в год. Доля учебной литературы в общей структуре книжного рынка сохранится на уровне трети от совокупного оборота, ожидает господин Новиков, то есть темпы роста книжного и учебного сегментов будут примерно одинаковыми. Участники рынка также указывают, что на развитие сегмента будет влиять и рост бюджетных расходов на образование, которые могут увеличиться с 3,1 трлн руб. до 3,5 трлн.

24.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 00:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация