Новости

Книжный рынок замедлил снижение

Книжный рынок замедлил снижение

По итогам прошлого года тиражи российских книжных издательств, последние несколько лет стабильно снижавшиеся на 5-7% в год, замедлили падение, гласит статистика Российской книжной палаты. При этом увеличились продажи электронных книг, которые составляют уже 5% от общего объема в натуральном выражении. Возможно, рынок достиг дна и в этом году может пойти в рост, надеются книгоиздатели.

Общий тираж выпущенных российскими издательствами книг и брошюр составил по итогам 2016 года 446 млн экземпляров, подсчитала Российская книжная палата (РКП). Из статистики, опубликованной на ее сайте, следует, что за последний год падение книжных тиражей существенно замедлилось и составило 2,9%, а число наименований выросло с 113 тыс. до 117 тыс. книг и брошюр. Для сравнения: в 2015 году тиражи упали на 5,4%, в 2014-м — на 10,4% к объему 2013 года, когда общий годовой тираж составлял 542 млн экземпляров.

Снижение тиражей характерно для книжной индустрии последние десять лет. Они росли до 2008 года, по итогам которого составили 760 млн, а затем снижались, за исключением лишь 2013 года, когда рост составил символичные 1,2 млн экземпляров. В самой РКП объясняли тенденцию условиями общеэкономического кризиса и санкциями против России, а также "углублением кризиса традиционной книжной культуры и чтения печатных книг".

Президент издательской группы "Эксмо-АСТ" Олег Новиков говорит, что стагнация, которая следует из данных РКП, объясняется также тем, что палата учитывает только бумажные и выпущенные в 2016 году книги. "Сейчас рынок приостановил падение, которое с 2015 года составляло 5-7% в год, в дальнейшем можно ждать роста рынка, если не появятся новые негативные факторы",— отмечает господин Новиков. По его словам, растут продажи электронных книг, доля которых сейчас составляет 3% от книжного рынка в денежном выражении и 5% — в натуральном выражении.

По словам гендиректора "ОЛМА Медиа Групп" (входит в издательство "Просвещение") Дмитрия Иванова, минувший год в книгоиздании "был спокойный" и не отличался "прорывными" мировыми бестселлерами, в отличие от позапрошлого, когда вышла книга "50 оттенков серого". "Возможно, мы просто нашли дно кризиса,— предполагает он.— Потребность в чтении никуда не исчезла, книга — значимый элемент культуры, и сейчас достигнут баланс, когда интерес совпадает с предлагаемыми объемами, спрос стал адекватен предложению". В этом году он рассчитывает на стабилизацию ситуации.

"Эксмо-АСТ" и подконтрольные его владельцам издательства "Дрофа", "Вентана-Граф", "Манн, Иванов и Фербер" сохранили первое место по числу книг и совокупному тиражу. На втором месте — издательство "Просвещение" (см. таблицу). В первой пятерке упали тиражи только у издательства "Фламинго", специализирующегося на литературе для детей и учеников начальных классов. Из крупных издательств, не вошедших в топ-5, существенно ухудшил позиции "Эгмонт": выпустил 576 наименований вместо 1194 годом ранее, общий тираж снизился почти вдвое, с 17,6 млн до 9,4 млн экземпляров. Это детское издательство в прошлом году впервые оказалось убыточным с 1998 года, говорил в интервью "Ъ" его президент Лев Елин. Бизнес столкнулся "с галопирующими ценами на бумагу, непредсказуемостью заказов книг и журналов от ритейла, высокими банковскими ставками, кризисом в системе распространения", объяснял он.

Рейтинг авторов художественной литературы, составленный Российской книжной палатой, традиционно возглавляет Дарья Донцова, многолетний лидер как по числу романов, так и по тиражу: за год в свет вышли 123 ее книги против 117 годом ранее, общий тираж составил 1,3 млн экземпляров. Госпожа Донцова почти вдвое опережает ближайшую конкурентку Татьяну Устинову, у которой вышло 66 книг тиражом 762 тыс.; замыкает тройку Татьяна Полякова, а следом идет Рей Брэдбери.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова, Коммерсантъ
Advertology.Ru

21.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 01:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация