Анализ рынков

Книжный рынок по итогам года покажет рост

Книжный рынок по итогам года покажет рост

Объем книжного рынка по итогам 2015 года может вырасти в рублевом выражении на 5%, составив около 80 млрд рублей, следует из предварительных данных участников отрасли.

При этом рост обеспечит повышение цен: в натуральном выражении продажи стагнируют, а объем выпускаемых тиражей снизится примерно на 10%. Рынок легальных электронных книг по итогам года увеличится вдвое, достигнув 2% всех книжных продаж.

Группа "Эксмо" (включает одноименное издательство, АСТ, "Дрофу" и "Вентану-Граф") ожидает по итогам 2015 года роста российского книжного рынка в денежном выражении до 5%, или примерно до 80 млрд рублей, рассказал основной владелец группы Олег Новиков. Ранее Роспечать прогнозировала снижение оборота книжного рынка на 4,3%, до 73,68 млрд рублей. Интерес к чтению падает, признает господин Новиков: тиражи сократятся на 10%, рост рынка в рублевом выражении обеспечит инфляционное повышение цен. Продажи "Эксмо" вырастут на 8-10%, рассчитывает он. Легальный рынок электронных книг по итогам года удвоится, а в 2016 году может вырасти примерно на 70%, сейчас на этот сегмент приходится более 2% всего книжного рынка.

Книжный рынок по итогам года покажет рост.

Средний чек в книжных магазинах увеличится на 10-15% - примерно до 500 рублей в Москве и 300 рублей в регионах, подтверждает гендиректор розничной сети "Читай-город" Михаил Иванцов. Объем продаж в натуральном выражении сохранится примерно на уровне прошлого года, считает он. Объединенная сеть под брендами "Читай-город", "Новый книжный" и "Буквоед" по итогам 2015 года рассчитывает увеличить продажи на 15%, до 12 млрд рублей, в 2016 году – до 15 млрд рублей. На книги приходится 70% продаж, доля интернет-продаж в структуре оборота достигает 10%. К концу 2015 года сеть планирует увеличить число магазинов до 350, открыв за год 70 новых объектов. В 2016 году количество открытий магазинов снизится до 50.

Темпы восстановления рынка замедляет кризис, к тому же около 3% оборота ранее приходилось на Украину, добавляет Олег Новиков. Основными проблемами книжного рынка, связанными с волатильностью валютных курсов, он называет сокращение количества новинок и недостаточное предложение со стороны целлюлозно-бумажных комбинатов: из-за разницы в курсах валют комбинатам выгоднее продавать целлюлозу за рубеж вместо производства бумаги в России. Около 10-15% переводных изданий печатались в зарубежных типографиях, из-за ослабления рубля показатель упал на 70 процентных пунктов, добавил господин Новиков.

Елизавета Макарова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

11.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 21:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация