Новости

Книги и прессу поддержат словами

Книги и прессу поддержат словами

Правительство приняло список мер по поддержке распространения книг и печатной прессы. Вопреки надеждам участников рынка, помощь окажется во многом номинальной. Предлагавшиеся ранее экономические меры, включая обнуление НДС, рост субсидирования и снижение почтовых тарифов, в документ не вошли.

17 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о мерах поддержки книготорговли и распространения печатных СМИ (копия есть у "Ъ", ее подлинность подтвердили несколько собеседников в отрасли). Документ предусматривает отнесение малого и среднего бизнеса по торговле книгами и печатными СМИ к социальному предпринимательству, соблюдение нормативов по развитию киосковых сетей в регионах, проведение ряда книжных конкурсов и фестивалей. При этом в распоряжение не включено более половины пунктов, которые предусматривались в проекте, ранее подготовленном Минкомсвязью. Как сообщал "Ъ" в декабре 2016 года, в частности, предлагалось обнулить НДС для издателей и распространителей, повысить объемы списываемой неликвидной продукции и субсидирования, снизить почтовые тарифы. В Минкомсвязи отказались комментировать распоряжение до официального опубликования.

"Главный результат, который предусматривает распоряжение, это подготовка докладов, а это не имеет отношения к поддержке отрасли",— сетует предправления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Он отмечает два положительных момента: наращивание числа киосков прессы в регионах и отнесение распространителей к социальным предпринимателям. Эта мера должна помочь книжным магазинам в малых городах, объяснял ранее "Ъ" соучредитель "Фаланстера" Борис Куприянов: например, так с ними будет сложнее расторгнуть договор аренды.

По данным журнала "Книжная индустрия", оборот книжного рынка без учета бюджетных продаж в 2016 году вырос на 8%, до 56 млрд руб. Розничные продажи печатных СМИ, по данным АРПП, упали на 7%, до 43,2 млрд руб.

Отсутствие экономической поддержки связано с недооценкой проблем, уверен Александр Оськин. По оценке АРПП, к концу 2017 года в России будет 20 тыс. киосков прессы, хотя пять лет назад было 42 тыс., а подписные тиражи к тому же времени упадут на 45% к 2014 году. Кроме того, отрасль страдает от роста цен на бумагу, а также повторного взимания экологического налога на утилизацию бумажной продукции, добавляет господин Оськин.

Президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков связывает отсутствие мер экономической поддержки с тем, что правительство тщательно контролирует бюджетные расходы. "Распоряжение демонстрирует внимание к отрасли и моральную поддержку. Это важно и помогает работать",— подчеркивает он. При этом предусмотренные задачи должны будут решаться в основном региональными властями, для которых эта работа займет не один год, отмечает господин Новиков.

21.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правилаКак построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правила
Многие компании, особенно имеющие дело с высокотехнологичными товарами, создали страницы и группы в социальных сетях – это факт. Но еще более неоспоримый факт заключается в том, что без построения настоящего сообщества эти группы остаются всего лишь новостными лентами, дублирующими раздел новостей сайта компании. Особую касту составляют страницы компаний, работающих в сфере hi-tech, IT и telecom. Для эффективной работы в социальных сетях на страницах этих компаний осталось выяснить, что такое «настоящее сообществ» и почему эти компании можно смело выделить в отдельную касту.
Рекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампанииРекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампании (2)
Комментарии Юния Давыдова, президента международной рекламной группы RCG, нескольких беларуских кейсов, которые последние пару лет активно обсуждались в соцсетях и привлекли внимание эпатажностью, нехарактерной в целом для беларуской рекламы. 
Ученые назвали самую депрессивную социальную сетьУченые назвали самую депрессивную социальную сеть
Instagram оказывает «самое пагубное воздействие на здоровье молодых людей», — констатируют сотрудники Британского Королевского общества здравоохранения по итогам своего нового исследования.
Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях...Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях...
Дайджест постановлений ФАС России о наложении штрафов за нарушения законодательства о рекламе.
6 майских тезисов о креативности в рекламе6 майских тезисов о креативности в рекламе
Международный Фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» является одним из крупнейших событий креативной индустрии в Восточной Европе и главным событием в сфере маркетинга и рекламы Беларуси. Поэтому где, как ни здесь, можно увидеть повестку дня рекламного рынка – все то, чем дышит индустрия коммерческого творчества и что видит в качестве своих основных ориентиров. Посетив мероприятие в рамках международной команды жюри в номинации «Социальная реклама», мы выделили шесть основных пунктов, которые, на наши взгляд, помогают познакомиться с актуальными трендами и сделать выводы на будущее.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2017 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация