Новости

Книги и прессу поддержат словами

Книги и прессу поддержат словами

Правительство приняло список мер по поддержке распространения книг и печатной прессы. Вопреки надеждам участников рынка, помощь окажется во многом номинальной. Предлагавшиеся ранее экономические меры, включая обнуление НДС, рост субсидирования и снижение почтовых тарифов, в документ не вошли.

17 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о мерах поддержки книготорговли и распространения печатных СМИ (копия есть у "Ъ", ее подлинность подтвердили несколько собеседников в отрасли). Документ предусматривает отнесение малого и среднего бизнеса по торговле книгами и печатными СМИ к социальному предпринимательству, соблюдение нормативов по развитию киосковых сетей в регионах, проведение ряда книжных конкурсов и фестивалей. При этом в распоряжение не включено более половины пунктов, которые предусматривались в проекте, ранее подготовленном Минкомсвязью. Как сообщал "Ъ" в декабре 2016 года, в частности, предлагалось обнулить НДС для издателей и распространителей, повысить объемы списываемой неликвидной продукции и субсидирования, снизить почтовые тарифы. В Минкомсвязи отказались комментировать распоряжение до официального опубликования.

"Главный результат, который предусматривает распоряжение, это подготовка докладов, а это не имеет отношения к поддержке отрасли",— сетует предправления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Он отмечает два положительных момента: наращивание числа киосков прессы в регионах и отнесение распространителей к социальным предпринимателям. Эта мера должна помочь книжным магазинам в малых городах, объяснял ранее "Ъ" соучредитель "Фаланстера" Борис Куприянов: например, так с ними будет сложнее расторгнуть договор аренды.

По данным журнала "Книжная индустрия", оборот книжного рынка без учета бюджетных продаж в 2016 году вырос на 8%, до 56 млрд руб. Розничные продажи печатных СМИ, по данным АРПП, упали на 7%, до 43,2 млрд руб.

Отсутствие экономической поддержки связано с недооценкой проблем, уверен Александр Оськин. По оценке АРПП, к концу 2017 года в России будет 20 тыс. киосков прессы, хотя пять лет назад было 42 тыс., а подписные тиражи к тому же времени упадут на 45% к 2014 году. Кроме того, отрасль страдает от роста цен на бумагу, а также повторного взимания экологического налога на утилизацию бумажной продукции, добавляет господин Оськин.

Президент "Эксмо-АСТ" Олег Новиков связывает отсутствие мер экономической поддержки с тем, что правительство тщательно контролирует бюджетные расходы. "Распоряжение демонстрирует внимание к отрасли и моральную поддержку. Это важно и помогает работать",— подчеркивает он. При этом предусмотренные задачи должны будут решаться в основном региональными властями, для которых эта работа займет не один год, отмечает господин Новиков.

21.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 00:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация