Статьи

Отношение к Олимпиаде российских интернет-пользователей: исследование Mix-Research

Отношение к Олимпиаде российских интернет-пользователей: исследование Mix-Research

Накануне начала XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи исследовательская компания Mix-Research рискнула выяснить у жителей России, активных пользователей Интернет, их прогнозы относительно грядущих спортивных побед, личное мнение о событии, которого так давно ждала наша страна, и отношении к Олимпиаде в целом. 

Этого события ждут миллионы. На две недели внимание всего мирового сообщества будет приковано к спортивным соревнованиям лучших спортсменов. Даже Генассамблея ООН каждые два года принимает резолюцию, содержащую призыв к перемирию между всеми враждующими сторонами на период проведения Олимпийских игр. И, несмотря на то, что Олимпиада давно уже превратились в негласное соперничество стран мировых лидеров, невозможно не восхищаться каждые два года человеческой силой, ловкостью, способностями и верой в победу.

Накануне начала XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи исследовательская компания Mix-Research рискнула выяснить у жителей России, активных пользователей Интернет, их прогнозы относительно грядущих спортивных побед, личное мнение о событии, которого так давно ждала наша страна, и отношении к Олимпиаде в целом.

Более половины респондентов интересуются Олимпиадой и планируют следить за ходом игр (53% точно будут следить, 30% - скорее будут следить). Причем, подавляющее большинство собираются смотреть соревнования по телевизору (94% опрошенных), 59% будут следить за новостями, узнавать о текущих события в социальных сетях планируют 34%. Также есть респонденты, которые в качестве проводника новостей с олимпийских полей выберут радио (23%). Одинаковое количество респондентов выбирают источником информации – печатную продукцию (газеты и журналы) и мобильные приложения, посвященные Зимним Олимпийским Играм, которые найдут в своих мобильных устройствах.

Стоит отметить, что респондентов, которые категорически не собираются следить за мировым событием, оказалось 5%.

Россия выставляла свою кандидатуру на проведение Олимпийских Игр 4 раза, два из которых оказались успешными (в Москве были проведены Летние Олимпийские Игры 1980 года, Сочи ожидают торжественное открытие в первую пятницу февраля). Для любой страны это мероприятие – символ престижа и состоятельности в глазах мирового сообщества. Но испытывает ли гордость народ, на чьей земле Олимпийские Игры имеют место быть? Большинство участников исследования ответили утвердительно (68%), но с оговоркой на то, что сомневаются в грамотной организации Олимпиады.

«Я думаю, что это не наш конек, все эти мероприятия огромные. И я боюсь за организацию, за само проведение. То есть, мне кажется, что косяки будут. Как-то я не доверяю» (Мария, 30, временно не работающая, Мск)

17% респондентов часто говорили о том, что первоначальная радость, присутствовавшая в 2007 году, за почти 6 лет превратилась в скептическое отношение к данному событию.

«Первоначально, наверное, была какая-то отчасти гордость, но она как-то испарилась. Потому что много негативных моментов возникает при строительстве объектов, и в целом, по поводу освещения Олимпиады в России» (Дмитрий, 25, маркетолог, СПб)

Около 14% вообще не смогли определить своё отношение к Олимпиаде. Затруднились ответить – 1%.

Знание спортсменов, которые будут выступать за российскую команду, у респондентов достаточно высоко – 6% знают почти всех членов олимпийской сборной, 58% могут назвать несколько имен. Совокупное количество респондентов, которые не обладают информацией о спортивных персонах почти в два раза меньше – 32% от числа опрошенных. Однако, 65% не смогли выделить главное медийное лицо нынешней Олимпиады из российской сборной. 22% назвали легендарного фигуриста Евгения Плющенко, для которого данные Олимпийские Игры, скорее всего, будут последними в карьере. Лицом XXII Зимних Игр был также назван хоккеист Александр Овечкин – его упомянули 5%; и биатлонисты Антон Шипулин (2%) и Евгений Устюгов (1%).

Наиболее интересны болельщикам следующие виды спорта: фигурное катание (65%), биатлон (61%), хоккей (55%) и прыжки на лыжах с трамплина (40%). Причем, прослеживается гендерная заинтересованность в некоторых видах спорта: так, например, женщины отдают предпочтение трансляциям соревнований по фигурному катанию, а мужчины – хоккею; одинаковую заинтересованность мужчины и женщины проявили к прыжкам с трамплина. Пристрастие к данным видам спорта, помимо их традиционности (по сравнению с шорт-треком или скелетоном) обусловлено, возможно, тем, что в сознании респондентов, вероятность победы нашей сборной в этих видах спорта, наиболее велика.

«Думаю, хоккеисты. Конечно! Это ж надо выигрывать эту Олимпиаду, а то уж сколько не выигрывали, пора, конечно! Самое главное – это хоккей. И я думаю, надо лыжами, биатлоном. Фигурное  у нас, в принципе, более менее в этом году. Результаты показывают нормальные, не думаю, что сильно провалимся на этом фигурном катании» (Алексей, 43, Нижний Новгород)

«Как всегда, наверно, надежда на лыжников, биатлонистов. Насколько я знаю, в сборной России по биатлону что-то плохо сейчас.  Но вот, например, лыжники, не подводили нас. И плюс, может быть, кто-то из фигуристов победит и хоккейная сборная. Ну и всё» (Дмитрий, 25, маркетолог, СПб)

Участники опроса уверены (39% респондентов), что российская сборная сможет занять первое место по количеству золотых медалей. Некоторые допускают вариант, что Россия попадет в 5-ку лучших (20% от числа опрошенных) и рассматривают второе (17%) и третье место (13%), как достойный результат для страны. Первые места, по мнению участников исследования, достанутся каким-то из следующих стран: США, Германии, Канаде, Швеции или Китаю.

«Третье, мне просто так кажется. Я думаю, на первом месте будет Китай. На втором Германия, а на третьем – мы» (Татьяна, 58, пенсионерка, СПб)

«Я думаю, что Россия не последнее место займет, будет где-то в начале. В пятерку мне кажется, войдет. Ближе к третьему, мне кажется» (Наталия, 29, медиа-менеджер, СПб)

 «Все что мне в голову приходит – это четвертое. Может, Американцы на третьем будут месте, немцы может быть.  Думаю, что Россия не войдет в тройку» (Екатерина, 32, менеджер, Мск)

Как показало исследование, участники опроса крайне четко осведомлены о том, какие животные выступают в качестве талисманов XXII Зимних Олимпийских Игр. Многочисленные выборы талисмана за последние 6 лет не смогли сместить внимание респондентов с главных зверюшек, которые будут представлять Россию в этом году – это Мишка (57% опрошенных вспомнили именно его), Зайка (40% ответов), Леопард (24%). Также россияне упоминают Снежного Барса (7%) и Тигра (7%), которых, видимо, по внешним признакам путают с Леопардом, а также Чебурашку (1%).

Что же касается вопросов, связанных с финансированием Олимпиады, то в данном вопросе ответы респондентов окрашены в негативные цвета – 35% от числа опрошенных уверены, что средства, выделенные на Олимпиаду, разворовываются.

«Многие деньги ушли, как я считаю, не на Олимпиаду, а по своим каналам. И вместо того, чтобы уйти по карманам, их можно было применить на другие более важные нужды. И изначально возможно, что такая большая сумма и была выделена. Изначально. Было заложено в бюджет, из расчета на то, чтобы это утекло куда-то в другие места» (Сергей, 28, маркетолог, СПб)

«Мы же прекрасно понимаем с вами, что мы живем в России, и что все деньги, которые так или иначе уходят из бюджета – оседают у кого-то в карманах» (Сергей, 45, овощной бизнес, СПб)

Та же самая тенденция прослеживается и с вопросом, связанным с окупаемостью экономических средств, вложенных в Олимпийские игры – порядка 57% выразили категорическое сомнение в том, что эти средства окупятся. У 34% мнение прямо противоположное – эти респонденты уверены, что Олимпиада принесет стране ощутимый доход.

«Как отразится, ну не знаю, мне кажется, у нас будет какая-нибудь девальвация, либо еще что-нибудь с рублем, потому что слишком много денег «вбухали» туда, и «обратки», я не знаю, за две недели. Это однозначно, не окупится» (Екатерина, 32, менеджер, Мск)

Более половины опрошенных (53%) сделали вывод, что, к сожалению, Олимпиада в Сочи существенно поднимет цены на недвижимость в регионе.

«В Сочи станет дороже жилье, и вообще город станет более популяризированным, я считаю. Станет более престижным городом для проживания» (Сергей, 25, маркетолог, СПб)

Однако, некоторые (46%) не исключают и повышение имиджа страны, и превращение Сочи в горнолыжный курорт, привлекательный не только для российских, но и для иностранных туристов (44%).

«На городе Сочи очень хорошо отразится, я думаю, туристический поток увеличится еще больше, тем более зимние виды спорта, там теперь будет все круглогодично. То есть, раньше туда вроде бы отдыхать приезжали на море, а теперь еще будут и зимние виды спорта» (Руслан, 36, электроэнергетика, Омск)

Чуть меньше респондентов (29% по каждому из ответов) отметили такие положительные стороны Олимпиады: увеличение инвестиционной привлекательности России для иностранных партнеров и увеличение рабочих мест в Южном Федеральном Округе. 13% россиян настроены нейтрально – они считают, что Олимпиада ничего не изменит ни в экономическом, ни в социальном секторе. И только 4% полагают, что после Олимпийских Игр развитие экономического кризиса увеличит свои обороты.

В целом, среди респондентов прослеживается положительное отношение к Олимпиаде-2014. Сколько бы денег ни было потрачено впустую, как бы ни болело сердце за дальнейшую судьбу страны, обывателям хочется быть причастными к главному спортивному событию года, болеть за любимых спортсменов, гордиться успехами страны и слышать российский гимн на подиуме победителей каждый день.

Mix-Research
Advertology.Ru

06.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 22:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация