Статьи

Реклама медицинских учреждений должна стать имиджевой

Реклама медицинских учреждений должна стать имиджевой

Реклама конкретных медицинских услуг вне специализированных СМИ запрещена. Региональным изданиям такие объявления приносили до трети выручки

Поправки в закон «О рекламе», вступившие в силу 1 января 2014 г., разрешают рекламу медицинских услуг только на специализированных выставках, конференциях и семинарах, а также в специализированных печатных изданиях. Но эти ограничения не распространяются на рекламу медицинской деятельности, если в ней нет указания на конкретные медицинские услуги, следует из разъяснений Федеральной антимонопольной службы.

Газете «Комсомольская правда» медицинская реклама приносит около 35% рекламных доходов, говорит заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Светлана Алаева. Этот запрет будет особенно ощутим для региональных газет, а также отчасти для региональных ТВ-каналов и радиостанций, считает медиааналитик Василий Гатов. В региональной прессе, по его подсчетам, подобного рода рекламой занято от 10 до 30% рекламных площадей.

В прессе на рекламу медицинских услуг в 2013 г. потрачено 515,3 млн руб. (без НДС, только федеральные СМИ) против 513,8 млн годом ранее, подсчитал аналитический центр Vi. В 2013 г. расходы медицинских учреждений на рекламу на телевидении составили 2,4 млрд руб. — это на 5% меньше, чем годом ранее (и меньше 1% от всех рекламных расходов), подсчитала компания «Квенди русмедиааудит» на основе данных «TNS Россия».На радиорекламе ужесточение правил продвижения медицинских услуг не должно заметно отразиться, говорит гендиректор «Зефир медиа» (продает рекламу на радио) Мария Смирнова: медицинские услуги приносят на радио только 2% от рекламных бюджетов.

Лицензия на медицинскую деятельность в России, по данным Минздрава, есть у 65 000 организаций, но только 8300 из них работают в системе обязательного медицинского страхования. В 2012 г. рынок коммерческой медицины составил 207,1 млрд руб., прогноз на 2013 г. — 252,7 млрд руб., ссылалась на данные BusinesStat группа «Медси». В крупных городах рынок частных медицинских услуг высококонкурентный, говорит руководитель Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Но основные игроки на рынке, по его словам, — это специализированные клиники: стоматологические, гинекологические, урологические. Реклама конкретных услуг для них очень важна, поскольку позволяет выделиться на рынке и привлечь пациентов, уверен Мелик-Гусейнов.

С учетом поправок группа «Европейский медицинский центр» (GEMC) сможет размещать только имиджевую рекламу, говорит гендиректор группы Артем Гапеев: ведь теперь можно рекламировать сеть клиник и ее структурные подразделения (например, урологическую клинику), а конкретные услуги — нельзя, объясняет он. Это существенно снижает информационный потенциал, сетует он. «Если мы выполняем медицинские анализы, то мы и выполняем медицинские анализы. Иначе об этом и не сказать», — обеспокоен директор департамента маркетинга и рекламы «Независимой лаборатории «Инвитро» Андрей Войнов. Группа «Медси» не прогнозирует существенного влияния поправок на ее рекламную активность, передала через представителя вице-президент по маркетингу и продажам «Медси» Наталья Комарова: группа планирует строить рекламные коммуникации на продвижении бренда «Медси» в целом.

В год на маркетинг и рекламу GEMC тратит 3-3,5% выручки (в 2013 г. она составила 100 млн евро), говорит Гапеев. В этом году, по его словам, компания планирует пересмотреть рекламную активность, сделав акцент на продвижении в интернете. «Это связано не cтолько с поправками в закон, сколько с эффективностью таких коммуникаций», — объясняет Гапеев. «Инвитро» не будет сокращать рекламные бюджеты, уверяет Войнов. «Компания планирует открывать в год более 100 медицинских офисов, и оставить их без маркетинговой поддержки нельзя», — объясняет он.

Пока оттока клиентов нет, «что будет дальше, трудно сказать», отмечает Алаева: «Видимо, теперь клиенты будут отслеживать отдачу от своей рекламы. Если она не снизится — а мы вместе ищем такие варианты подачи, чтобы этого не произошло, — то мы сможем сохранить долю медицинской рекламы на существующем уровне».

Эффективность имиджевой и продуктовой рекламы нельзя сравнивать, говорит президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов. Но ограничения негативно повлияют как на компании, так и на потребителей, считает Симонов: на рынке много клиник, но теперь будет непонятно, какие именно услуги они оказывают.

Гатов считает, что избежать запрета можно, пересмотрев формат рекламы: например, «можно будет опубликовать интервью с врачом такого-то медицинского центра, поговорить с ним о лечении болезни или расспросить его об определенной медицинской технологии — даже если на нем будет стоять “на правах рекламы”, это не запрещено».

Мария Дранишникова, Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

23.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация