Статьи

Philip Morris расстыкует "Союз Аполлон"

Philip Morris расстыкует "Союз Аполлон"

Компания Philip Morris за несколько месяцев до наступления «слепого рынка», когда будет запрещена не только реклама, но и выкладка сигарет на витрины, готова кинуть на стол свой последний козырь.

Мировой табачный лидер выведет в Россию свою флагманскую именную марку сигарет Philip Morris. В портфеле компании она заменит «Союз Аполлон», выпускавшийся еще с советских времен. Эксперты отмечают, что старая советская табачная марка, бывшая в СССР предметом острого дефицита, в России XXI века утратила свою актуальность: россияне не испытывают гордости от успехов страны в космосе, символом чего долгие годы и являлся «Союз Аполлон».

Сигареты «Союз Аполлон» впервые появились на советском рынке еще в 1975 году — их выпуск был посвящен стыковке советского и американского космических кораблей, ставшей символом очередной непродолжительной разрядки в отношениях двух супердержав. Новые сигареты, в мешке которых впервые в СССР был использован американский табак сорта «вирджиния», сразу стали дефицитом: свободно купить их можно было только в городке космонавтов на Байконуре. В крупных советских городах достать их было крайне сложно, даже учитывая высокую цену — 1,5 руб. за пачку. Сигареты «Союз Аполлон» до 1980 года выпускались на московской фабрике «Ява» под контролем специалистов американской компании Philip Morris.

Впервые производство «Союз Аполлона» было свернуто на фоне политического обострения в отношениях между СССР и США: Советский Союз ввел войска в Афганистан, американцы стали разрабатывать систему «звездных войн» СОИ. Табачный бренд, напоминавший о прежней дружбе и сотрудничестве в космосе, стал неуместным.

Перезапуск «Союз Аполлона» был произведен уже в демократической России: Philip Morris, сохранившая права на бренд, вновь его вывела на российский рынок в 1995 году, позиционируя в нижнеценовом сегменте (в 2013 году в этот ценовой сегмент входят сигареты стоимостью 30—36 руб. за пачку). По данным Nielsen, последние годы «Союз Аполлон» удерживал стабильную долю на рынке на уровне 1,3—1,4% от общего объема производства в натуральном выражении и 1—1,1% в денежном. Исходя из прогнозного объема табачного рынка по итогам 2013 года в размере 347 млрд штук, объем продаж сигарет «Союз Аполлон» составит порядка 243 млн пачек на сумму свыше 8 млрд руб.

Но, как стало известно РБК daily, наступивший 2014 год может стать последним в истории этого табачного бренда. Как рассказал изданию маркетолог, принимавший участие в проекте, с конца прошлого года Philip Morris в Набережных Челнах проводит тестовые продажи своего нового продукта, который будет выводиться на рынок по схеме так называемого «морфинга», когда одна марка трансформируется в другую. «Жертвой» в этой схеме станет как раз «Союз Аполлон», вместо которого на рынке в той же ценовой категории появится бренд Philip Morris. В последний раз такую схему использовала JTI при трансформации своей марки Mild Seven в Mevius. В компании Philip Morris РБК daily подтвердили факт проведения тестового «морфинга» «Союз Аполлона» в Набережных Челнах, отказавшись от дальнейших комментариев.

По мнению главного редактора агентства «Русский табак» Максима Королева, выбор Набережных Челнов в качестве тестовой площадки для трансформации «Союз Аполлона» неслучаен. «Набережные Челны относятся к той категории городов, где число лояльных потребителей недорогих сигарет традиционно высок, — отмечает г-н Королев. — Известно, что многие из тех, кто отдает предпочтение отечественным брендам — «Союз Аполлону», «Яве», «Тройке», — традиционно настороженно относятся к международным брендам. Вероятно, в Philip Morris хотят посмотреть, сохранится ли лояльность потребителей «Союз Аполлона» при подобной трансформации. Если оттока не произойдет, то перезапуск может быть осуществлен в федеральном масштабе».

Г-н Королев отмечает, что в условиях наступления «слепого рынка», когда под запретом окажется не только реклама сигарет, но и открытая выкладка пачек на витрину, всегда являвшаяся для табачников маркетинговым инструментом, бренд Philip Morris будет одним из немногих, способных добиться успеха. «Это редкий случай, когда марку можно выводить на рынок без рекламной кампании, — считает г-н Королев. — В России бренд Philip Morris знают потребители — и как название компании-производителя, и как бренд сигарет, присутствующий на многих иностранных рынках. К тому же в 1990-е годы сигареты Philip Morris импортировались в Россию и по объемам они были сопоставимы с Parliament». По мнению эксперта, замена одного бренда на другой в условиях «слепого рынка» возможна при минимальных маркетинговых затратах — тратить деньги, когда все запрещено, практически не на что.

По мнению генерального директора брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, решение заменить в портфеле «Союз Аполлон» на Philip Morris выглядит вполне оправданным. «С точки зрения потребительского восприятия бренд «Союз Аполлон» воспринимается как марка дешевых российских сигарет. О том, что они производятся компанией Philip Morris, знают далеко не все, — отмечает г-н Андреев. — Можно предположить, что ребрендинг связан с тем, что авторитет бренда «Союз Аполлон» недостаточен для успешного существования в условиях высокой конкуренции и постоянного сокращения рекламных коммуникаций. В то же время корпоративный бренд Philip Morris — это мировой маркер. Сигареты Philip Morris — это такая же устойчивая пара, как газировка Coca-Cola или джинсы Levi Strauss». Век марки «Союз Аполлон» закончился, а вместе с этим окончательно остыли и российско-американские отношения, уверен маркетолог.

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.01.2014

на печать


Комментарии

влдими
04.02.2017 5:41 | сообщение #1
 

союз аполло - нешы сигареты. не издевайтесь над нашим родным

АНдрей
22.02.2017 16:14 | сообщение #2
 

Прощай, "Союз-Аполлон", перехожу на "Яву".

Гость
22.02.2017 17:08 | сообщение #3
 

АНдрей писал(а):
Прощай, "Союз-Аполлон", перехожу на "Яву".


с одной - на другую отраву

Костос
23.04.2017 20:00 | сообщение #4
 

А почём Ява?

Гость
25.04.2017 10:20 | сообщение #5
 

Костос, дорожает отрава Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.07.2024 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация