Статьи

Philip Morris расстыкует "Союз Аполлон"

Philip Morris расстыкует "Союз Аполлон"

Компания Philip Morris за несколько месяцев до наступления «слепого рынка», когда будет запрещена не только реклама, но и выкладка сигарет на витрины, готова кинуть на стол свой последний козырь.

Мировой табачный лидер выведет в Россию свою флагманскую именную марку сигарет Philip Morris. В портфеле компании она заменит «Союз Аполлон», выпускавшийся еще с советских времен. Эксперты отмечают, что старая советская табачная марка, бывшая в СССР предметом острого дефицита, в России XXI века утратила свою актуальность: россияне не испытывают гордости от успехов страны в космосе, символом чего долгие годы и являлся «Союз Аполлон».

Сигареты «Союз Аполлон» впервые появились на советском рынке еще в 1975 году — их выпуск был посвящен стыковке советского и американского космических кораблей, ставшей символом очередной непродолжительной разрядки в отношениях двух супердержав. Новые сигареты, в мешке которых впервые в СССР был использован американский табак сорта «вирджиния», сразу стали дефицитом: свободно купить их можно было только в городке космонавтов на Байконуре. В крупных советских городах достать их было крайне сложно, даже учитывая высокую цену — 1,5 руб. за пачку. Сигареты «Союз Аполлон» до 1980 года выпускались на московской фабрике «Ява» под контролем специалистов американской компании Philip Morris.

Впервые производство «Союз Аполлона» было свернуто на фоне политического обострения в отношениях между СССР и США: Советский Союз ввел войска в Афганистан, американцы стали разрабатывать систему «звездных войн» СОИ. Табачный бренд, напоминавший о прежней дружбе и сотрудничестве в космосе, стал неуместным.

Перезапуск «Союз Аполлона» был произведен уже в демократической России: Philip Morris, сохранившая права на бренд, вновь его вывела на российский рынок в 1995 году, позиционируя в нижнеценовом сегменте (в 2013 году в этот ценовой сегмент входят сигареты стоимостью 30—36 руб. за пачку). По данным Nielsen, последние годы «Союз Аполлон» удерживал стабильную долю на рынке на уровне 1,3—1,4% от общего объема производства в натуральном выражении и 1—1,1% в денежном. Исходя из прогнозного объема табачного рынка по итогам 2013 года в размере 347 млрд штук, объем продаж сигарет «Союз Аполлон» составит порядка 243 млн пачек на сумму свыше 8 млрд руб.

Но, как стало известно РБК daily, наступивший 2014 год может стать последним в истории этого табачного бренда. Как рассказал изданию маркетолог, принимавший участие в проекте, с конца прошлого года Philip Morris в Набережных Челнах проводит тестовые продажи своего нового продукта, который будет выводиться на рынок по схеме так называемого «морфинга», когда одна марка трансформируется в другую. «Жертвой» в этой схеме станет как раз «Союз Аполлон», вместо которого на рынке в той же ценовой категории появится бренд Philip Morris. В последний раз такую схему использовала JTI при трансформации своей марки Mild Seven в Mevius. В компании Philip Morris РБК daily подтвердили факт проведения тестового «морфинга» «Союз Аполлона» в Набережных Челнах, отказавшись от дальнейших комментариев.

По мнению главного редактора агентства «Русский табак» Максима Королева, выбор Набережных Челнов в качестве тестовой площадки для трансформации «Союз Аполлона» неслучаен. «Набережные Челны относятся к той категории городов, где число лояльных потребителей недорогих сигарет традиционно высок, — отмечает г-н Королев. — Известно, что многие из тех, кто отдает предпочтение отечественным брендам — «Союз Аполлону», «Яве», «Тройке», — традиционно настороженно относятся к международным брендам. Вероятно, в Philip Morris хотят посмотреть, сохранится ли лояльность потребителей «Союз Аполлона» при подобной трансформации. Если оттока не произойдет, то перезапуск может быть осуществлен в федеральном масштабе».

Г-н Королев отмечает, что в условиях наступления «слепого рынка», когда под запретом окажется не только реклама сигарет, но и открытая выкладка пачек на витрину, всегда являвшаяся для табачников маркетинговым инструментом, бренд Philip Morris будет одним из немногих, способных добиться успеха. «Это редкий случай, когда марку можно выводить на рынок без рекламной кампании, — считает г-н Королев. — В России бренд Philip Morris знают потребители — и как название компании-производителя, и как бренд сигарет, присутствующий на многих иностранных рынках. К тому же в 1990-е годы сигареты Philip Morris импортировались в Россию и по объемам они были сопоставимы с Parliament». По мнению эксперта, замена одного бренда на другой в условиях «слепого рынка» возможна при минимальных маркетинговых затратах — тратить деньги, когда все запрещено, практически не на что.

По мнению генерального директора брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, решение заменить в портфеле «Союз Аполлон» на Philip Morris выглядит вполне оправданным. «С точки зрения потребительского восприятия бренд «Союз Аполлон» воспринимается как марка дешевых российских сигарет. О том, что они производятся компанией Philip Morris, знают далеко не все, — отмечает г-н Андреев. — Можно предположить, что ребрендинг связан с тем, что авторитет бренда «Союз Аполлон» недостаточен для успешного существования в условиях высокой конкуренции и постоянного сокращения рекламных коммуникаций. В то же время корпоративный бренд Philip Morris — это мировой маркер. Сигареты Philip Morris — это такая же устойчивая пара, как газировка Coca-Cola или джинсы Levi Strauss». Век марки «Союз Аполлон» закончился, а вместе с этим окончательно остыли и российско-американские отношения, уверен маркетолог.

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.01.2014

на печать


Комментарии

влдими
04.02.2017 5:41 | сообщение #1
 

союз аполло - нешы сигареты. не издевайтесь над нашим родным

АНдрей
22.02.2017 16:14 | сообщение #2
 

Прощай, "Союз-Аполлон", перехожу на "Яву".

Гость
22.02.2017 17:08 | сообщение #3
 

АНдрей писал(а):
Прощай, "Союз-Аполлон", перехожу на "Яву".


с одной - на другую отраву

Костос
23.04.2017 20:00 | сообщение #4
 

А почём Ява?

Гость
25.04.2017 10:20 | сообщение #5
 

Костос, дорожает отрава Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2020 - 07:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация