Новости

Запрет на продажу SIM-карт с рук вступил в силу 1 января

Запрет на продажу SIM-карт с рук вступил в силу 1 января

Вводимые нормы позволят пресечь действия мошенников, которые пользуются незарегистрированными или купленными без персональных данных SIM-картами.

Закон о запрете на продажу SIM-карт с рук и без предоставления покупателем необходимых документов вступил в силу 1 января 2014 года.

Согласно закону, таких «продавцов» будут наказывать штрафами, которые составят для граждан до 5 тысяч рублей, для юрлиц — до 200 тысяч рублей.

Как сообщалось при рассмотрении законопроекта парламентариями, вводимые нормы позволят пресечь действия мошенников, которые пользуются незарегистрированными или купленными без персональных данных SIM-картами. Кроме того, такие «безликие» SIM-карты могут использовать для совершения преступлений, в том числе террористических актов.

В документе указаны места, в которых оператор связи может заключать договоры на оказание услуг сотовой связи. В частности, допускается продажа SIM-карт в торговых объектах, имеющих торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест. Предусматривается, что заключать договоры на оказание услуг связи и осуществление расчетов с абонентами могут физические или юридические лица, имеющие письменный документ, подтверждающий полномочия действовать от имени оператора связи.

Продавец SIM-карты обязан внести в договор сведения о покупателе, а также направить один экземпляр подписанного договора оператору связи в течение десяти дней, если меньший срок не предусмотрен договором с оператором. Перечень должен быть установлен правилами оказания услуг связи.

Также вводится запрет на продажу SIM-карт в нестационарных торговых точках, не оборудованных для этих целей. Требование к таким торговым объектам устанавливает Минкомсвязи. Это не касается случаев заключения оператором связи или его уполномоченным лицом договоров об оказании услуг связи в специально оборудованных для обслуживания абонентов транспортных средствах.

По закону лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора обязано внести в него сведения об абоненте. За незаконную продажу SIM-карт будут действовать штрафы: для граждан от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. За предоставление оператору связи недостоверной информации об абонентах лицом, действующим от имени оператора, при заключении договора на оказание услуг связи также предусмотрены штрафы.

Принятие закона, с одной стороны, снизит число каналов распространения SIM-карт, с другой стороны, позволит пресекать деятельность недобросовестных дилеров. Сотовые операторы уже предпринимают меры для прекращения продажи SIM-карт подобным способом, расширяя свои розничные сети.

Так, «Вымпелком» (бренд «Билайн») в течение 2013 года по всей России открыл более 800 собственных офисов, до конца года их количество должно возрасти до 1239 штук. В следующем году оператор продолжит развитие сети собственных офисов. Кроме того, «Вымпелком» и цифровой центр «Ион» сообщили об открытии 100 совместных магазинов под брендом «Ноу-хау» в Москве и Московской области до конца 2014 года.

«Мегафон» в 2014 году планирует расширить собственную розничную сеть до 2,1 тысячи салонов. В настоящее время собственная розничная сеть оператора насчитывает около 1,9 тысячи салонов, еще около 2,3 тысячи — магазины, работающие по схеме франчайзинга.

Количество собственных салонов МТС увеличилось в третьем квартале 2013 года до 2,81 тысячи. По данным компании, количество салонов розничной сети МТС с учетом партнеров, работающих под брендом, на конец третьего квартала 2013 года составило более 4 тысяч салонов.

09.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.08.2025 - 05:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация