Новости

Абонентская база подключенных к интернету автоматических устройств быстро растет

Абонентская база подключенных к интернету автоматических устройств быстро растет

Однако доход от этих sim-карт пока невысок.

В абонентской базе «Мегафона» около 2,5 млн sim-карт встроены в устройства, использующие мобильную связь для передачи данных автоматизированным платформам (machine-to-machine; M2M), рассказала представитель оператора Алия Бекетова. По ее словам, за 2014 г. абонентская база «Мегафона» в сегменте M2M выросла на 152,6%. Причем корпоративный сегмент занимает в абонентской базе M2M меньше половины – около 1,2 млн абонентов, замечает Бекетова.

Наибольшее распространение в России М2М-решения получили в транспортной сфере (их применяют в такси, информационных табло на остановках, для измерения скорости движения транспорта), говорит Бекетова. Также они активно используются в банкоматах и вендинговых автоматах, ЖКХ и энергетике. В потребительском сегменте (B2C) M2M-решения используются в трекерах, навигаторах и т. д.

Остальные операторы сотовой «большой тройки» тоже отмечают рост абонентской базы в M2M-сегменте. За 2014 г. количество автоматизированных sim-карт МТС выросло с 2,5 млн до 3 млн, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. У «Вымпелкома» абонентская база М2М за 2014 г. выросла на 51%, говорит представитель оператора Наталья Ташкеева.

Хотя M2M-сегмент растет быстрее, чем вся абонентская база оператора, средний месячный счет (ARPU) у этих sim-карт в сети «Мегафона» небольшой – от 50 до 200 руб., в зависимости от функций, которые они выполняют, говорит Бекетова. По словам Ташкеевой, у «Вымпелкома» благодаря предоставлению комплексных М2М-решений счет может достигать 500 руб. в месяц. МТС показатель ARPU не раскрывает, но человек, близкий к оператору, знает, что он находится на уровне 70–150 руб.

У обычных sim-карт ARPU значительно выше. Для сравнения, в 2014 г. у «Мегафона» средний счет на абонента в IV квартале 2014 г. составлял 324 руб. в месяц, у «Вымпелкома» – 325 руб., у МТС – 337 руб., говорится в отчетностях операторов.

В конце марта «Мегафон» стал участником создания системы по сбору платы с большегрузных автомобилей на федеральных трассах – оператор заключил договор с «РТ-инвест транспортными системами» (РТИТС), которые занимаются реализацией этого проекта. Система должна будет собирать и хранить данные о передвижении не менее 2 млн грузовиков и автоматически брать плату с их владельцев. Бортовые устройства для фур будут измерять пройденное ими расстояние и передавать данные системе с помощью мобильного интернета «Мегафона». Сумма договора с «Мегафоном» – 10 млрд руб., он заключен на 12,5 года. Таким образом, из расчета 2 млн подключенных к системе грузовиков ARPU «Мегафона» от sim-карт этого проекта может составить 33 руб.

Сейчас в структуре мобильной выручки операторов M2M занимает меньше 1%, говорят аналитики, опрошенные «Ведомостями». Но в будущем именно он поможет компаниям диверсифицировать свои доходы, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Выручка компаний от голосовой связи падает, а рост доходов от мобильного интернета не будет вечным, предупреждает он. Они уже не всегда могут компенсировать падение выручки от голосовых услуг. В IV квартале 2014 г. МТС увеличила выручку от мобильного бизнеса в России на 4,5%, доходы «Вымпелкома» от мобильных услуг в России выросли за тот же период на номинальные 0,2%, а у «Мегафона» и вовсе упали на 0,3%.

M2M начнет приносить операторам более ощутимый доход тогда, когда наступит бум так называемого «интернета вещей» – когда sim-карты будут встраивать в огромное количество устройств, от «умного дома» до холодильника, считает аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова. К 2025 г. около 25% sim-карт операторов будут автоматизированными, а доля M2M в выручке от мобильного интернета будет на уровне 10%, прогнозирует она.

Где M2M нужнее

Из примерно 3 млн автоматизированных sim-карт МТС 43% используется в транспортной сфере, на 2 п. п. больше, чем год назад, рассказывает Солодовников. Еще 20% автоматизированных sim-карт МТС используется в системах безопасности, их доля не изменилась. Не изменилась и доля sim-карт M2M, обслуживаемых МТС, которые используются в банкоматах и терминалах, – 12%. Примерно равны в M2M-сегменте МТС доли промышленности и ЖКХ – по 11%.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.03.2023 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация