Новости

Абонентская база подключенных к интернету автоматических устройств быстро растет

Абонентская база подключенных к интернету автоматических устройств быстро растет

Однако доход от этих sim-карт пока невысок.

В абонентской базе «Мегафона» около 2,5 млн sim-карт встроены в устройства, использующие мобильную связь для передачи данных автоматизированным платформам (machine-to-machine; M2M), рассказала представитель оператора Алия Бекетова. По ее словам, за 2014 г. абонентская база «Мегафона» в сегменте M2M выросла на 152,6%. Причем корпоративный сегмент занимает в абонентской базе M2M меньше половины – около 1,2 млн абонентов, замечает Бекетова.

Наибольшее распространение в России М2М-решения получили в транспортной сфере (их применяют в такси, информационных табло на остановках, для измерения скорости движения транспорта), говорит Бекетова. Также они активно используются в банкоматах и вендинговых автоматах, ЖКХ и энергетике. В потребительском сегменте (B2C) M2M-решения используются в трекерах, навигаторах и т. д.

Остальные операторы сотовой «большой тройки» тоже отмечают рост абонентской базы в M2M-сегменте. За 2014 г. количество автоматизированных sim-карт МТС выросло с 2,5 млн до 3 млн, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. У «Вымпелкома» абонентская база М2М за 2014 г. выросла на 51%, говорит представитель оператора Наталья Ташкеева.

Хотя M2M-сегмент растет быстрее, чем вся абонентская база оператора, средний месячный счет (ARPU) у этих sim-карт в сети «Мегафона» небольшой – от 50 до 200 руб., в зависимости от функций, которые они выполняют, говорит Бекетова. По словам Ташкеевой, у «Вымпелкома» благодаря предоставлению комплексных М2М-решений счет может достигать 500 руб. в месяц. МТС показатель ARPU не раскрывает, но человек, близкий к оператору, знает, что он находится на уровне 70–150 руб.

У обычных sim-карт ARPU значительно выше. Для сравнения, в 2014 г. у «Мегафона» средний счет на абонента в IV квартале 2014 г. составлял 324 руб. в месяц, у «Вымпелкома» – 325 руб., у МТС – 337 руб., говорится в отчетностях операторов.

В конце марта «Мегафон» стал участником создания системы по сбору платы с большегрузных автомобилей на федеральных трассах – оператор заключил договор с «РТ-инвест транспортными системами» (РТИТС), которые занимаются реализацией этого проекта. Система должна будет собирать и хранить данные о передвижении не менее 2 млн грузовиков и автоматически брать плату с их владельцев. Бортовые устройства для фур будут измерять пройденное ими расстояние и передавать данные системе с помощью мобильного интернета «Мегафона». Сумма договора с «Мегафоном» – 10 млрд руб., он заключен на 12,5 года. Таким образом, из расчета 2 млн подключенных к системе грузовиков ARPU «Мегафона» от sim-карт этого проекта может составить 33 руб.

Сейчас в структуре мобильной выручки операторов M2M занимает меньше 1%, говорят аналитики, опрошенные «Ведомостями». Но в будущем именно он поможет компаниям диверсифицировать свои доходы, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Выручка компаний от голосовой связи падает, а рост доходов от мобильного интернета не будет вечным, предупреждает он. Они уже не всегда могут компенсировать падение выручки от голосовых услуг. В IV квартале 2014 г. МТС увеличила выручку от мобильного бизнеса в России на 4,5%, доходы «Вымпелкома» от мобильных услуг в России выросли за тот же период на номинальные 0,2%, а у «Мегафона» и вовсе упали на 0,3%.

M2M начнет приносить операторам более ощутимый доход тогда, когда наступит бум так называемого «интернета вещей» – когда sim-карты будут встраивать в огромное количество устройств, от «умного дома» до холодильника, считает аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова. К 2025 г. около 25% sim-карт операторов будут автоматизированными, а доля M2M в выручке от мобильного интернета будет на уровне 10%, прогнозирует она.

Где M2M нужнее

Из примерно 3 млн автоматизированных sim-карт МТС 43% используется в транспортной сфере, на 2 п. п. больше, чем год назад, рассказывает Солодовников. Еще 20% автоматизированных sim-карт МТС используется в системах безопасности, их доля не изменилась. Не изменилась и доля sim-карт M2M, обслуживаемых МТС, которые используются в банкоматах и терминалах, – 12%. Примерно равны в M2M-сегменте МТС доли промышленности и ЖКХ – по 11%.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 01:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация