Статьи

Большая любовь поющих негров и их кроссовок

Большая любовь поющих негров и их кроссовок

Рэп-звезды очень любят свои кроссовки, и очень часто публично признаются в полной, отчаянной любви к своим кроссовкам – и эта любовь часто превращается для них в миллионы долларов прибыли. 

Первыми, кто обратил такую любовь в золото, стали рэперы из группы Run-D.M.C. – за свою песню «My Adidas» они получили понятно от кого миллион долларов и пожизненный рекламный контракт.

Сегодня, своя линейка кроссовок – индикатор по-настоящему состоявшегося хип-хоп артиста; свои именные серии есть у Канье Веста, певца Дрейка, Эминема, Фифти Сента и Джей Зи. Тут есть некоторые оговорки – эти серии надолго не держатся, а сами рэперы часто перебегают от бренда к бренду, иногда с громкими скандалами. Именно поэтому ни один обувной бренд не воспринимает эту историю с лимитированными рэперскими сериями как что-то серьезное, относясь к этим экспериментам скорее как к разовым венчурам.

Линейки звезд баскетбола типа Леброна Джеймса, Майкла Джордана или Деррика Роуза выпускаются в гигантских объемах, в то время как линейки от рэп-знаменитостей всегда выходят маленькими лимитированными выпусками. Этим они даже поднимают больше медийного шума вокруг бренда – так, Air Yeezys от Канье Веста стали безумно популярными именно из-за своей недоступности и эксклюзивности. В 2012 году за Air Yeezy II очереди выстраивались за несколько дней до их релиза, а на аукционах в eBay за пару таких были готовы отдать до 90 тысяч долларов. Конечно, никакого, простите, значения для индустрии у этой линейки не было – Nike продали где-то 5 тысяч пар этих кроссовок, в то время как обычные серии продаются миллионами.

Бренды подписываются на это исключительно ради бренд-аттеншна – про ограниченные серии очень много пишут модные издания, специализированные сникерхедские сайты, блогеры и много кто еще.

Именно аудитория всего вышеперечисленного и является главной покупательской таргет-груп таких кроссовок – это создает настоящий второй, живущий сам по себе рынок со своей микроэкономикой, со своей прессой и со своими трендами.

Для самих рэперов это двоякая история – безусловно, кроссовки дают им дополнительный паблисити, но помимо этого так же и ставят их в некоторую зависимость, часто приводящую к громким скандалам – так, прежде чем разорвать контракт с Nike, Канье Вест очень громко возмущался о том, что ему вообще-то нужно кормить семью и помочь ему в этом можно только расширив выпуск его кроссовок. Сам Вест позже сказал, что сам был бы не прочь создать линейку по леброновской, баскетбольной модели – гораздо дешевле и гораздо больше. Что ж, не судьба!

Вест в итоге ушел к Adidas, и им сейчас его помощь явно не помешает – их продажи составляют всего 5% рынка спортивной обуви в США. С ними Вест явно будет чувствовать себя увереннее, чем с без пяти минут монополистами Nike и сможет там самореализовать себя как «Стива Джобса мира моды» в куда большей степени.

В этой странной индустрии дизайнерских кроссовок не всегда бывает так ненадежно и изменчиво, как с Канье Вестом, бывают и очевидные рыночные успехи – в 2003 году линия S. Carter от Джей Зи стала самой быстрораскупаемой за всю историю компании. Из года в год такой успех никак не повторить – он целиком строится вокруг одного человека, его личности и его нынешнего состояния. Производителю кроссовок никак не заставить рэп-певца записать хороший альбом – в это, в общем, все и упирается.

23.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 14:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация