Статьи

Большая любовь поющих негров и их кроссовок

Большая любовь поющих негров и их кроссовок

Рэп-звезды очень любят свои кроссовки, и очень часто публично признаются в полной, отчаянной любви к своим кроссовкам – и эта любовь часто превращается для них в миллионы долларов прибыли. 

Первыми, кто обратил такую любовь в золото, стали рэперы из группы Run-D.M.C. – за свою песню «My Adidas» они получили понятно от кого миллион долларов и пожизненный рекламный контракт.

Сегодня, своя линейка кроссовок – индикатор по-настоящему состоявшегося хип-хоп артиста; свои именные серии есть у Канье Веста, певца Дрейка, Эминема, Фифти Сента и Джей Зи. Тут есть некоторые оговорки – эти серии надолго не держатся, а сами рэперы часто перебегают от бренда к бренду, иногда с громкими скандалами. Именно поэтому ни один обувной бренд не воспринимает эту историю с лимитированными рэперскими сериями как что-то серьезное, относясь к этим экспериментам скорее как к разовым венчурам.

Линейки звезд баскетбола типа Леброна Джеймса, Майкла Джордана или Деррика Роуза выпускаются в гигантских объемах, в то время как линейки от рэп-знаменитостей всегда выходят маленькими лимитированными выпусками. Этим они даже поднимают больше медийного шума вокруг бренда – так, Air Yeezys от Канье Веста стали безумно популярными именно из-за своей недоступности и эксклюзивности. В 2012 году за Air Yeezy II очереди выстраивались за несколько дней до их релиза, а на аукционах в eBay за пару таких были готовы отдать до 90 тысяч долларов. Конечно, никакого, простите, значения для индустрии у этой линейки не было – Nike продали где-то 5 тысяч пар этих кроссовок, в то время как обычные серии продаются миллионами.

Бренды подписываются на это исключительно ради бренд-аттеншна – про ограниченные серии очень много пишут модные издания, специализированные сникерхедские сайты, блогеры и много кто еще.

Именно аудитория всего вышеперечисленного и является главной покупательской таргет-груп таких кроссовок – это создает настоящий второй, живущий сам по себе рынок со своей микроэкономикой, со своей прессой и со своими трендами.

Для самих рэперов это двоякая история – безусловно, кроссовки дают им дополнительный паблисити, но помимо этого так же и ставят их в некоторую зависимость, часто приводящую к громким скандалам – так, прежде чем разорвать контракт с Nike, Канье Вест очень громко возмущался о том, что ему вообще-то нужно кормить семью и помочь ему в этом можно только расширив выпуск его кроссовок. Сам Вест позже сказал, что сам был бы не прочь создать линейку по леброновской, баскетбольной модели – гораздо дешевле и гораздо больше. Что ж, не судьба!

Вест в итоге ушел к Adidas, и им сейчас его помощь явно не помешает – их продажи составляют всего 5% рынка спортивной обуви в США. С ними Вест явно будет чувствовать себя увереннее, чем с без пяти минут монополистами Nike и сможет там самореализовать себя как «Стива Джобса мира моды» в куда большей степени.

В этой странной индустрии дизайнерских кроссовок не всегда бывает так ненадежно и изменчиво, как с Канье Вестом, бывают и очевидные рыночные успехи – в 2003 году линия S. Carter от Джей Зи стала самой быстрораскупаемой за всю историю компании. Из года в год такой успех никак не повторить – он целиком строится вокруг одного человека, его личности и его нынешнего состояния. Производителю кроссовок никак не заставить рэп-певца записать хороший альбом – в это, в общем, все и упирается.

23.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация