Новости

В отрасли ИКТ подведены итоги

В отрасли ИКТ подведены итоги

17 декабря в Москве в Digital October прошла конференция «IT и Рунет 2013: итоги года».

В рамках мероприятия ведущие эксперты российской интернет-отрасли, государственных структур, профильных и общественных организаций представили итоговые показатели развития российского интернета и ИКТ в 2013 году.

Открытие конференции прошло в формате ток-шоу на тему «Отрасль ИКТ – итоги 2013: наступит ли завтра?», в котором приняли участие: Алексей Волин (Минкомсвязь России), Илья Массух (ФИД), Сергей Плуготаренко (РАЭК), Андрей Липов (Администрация Президента РФ), Николай Комлев (АП КИТ), Валентин Макаров (РУССОФТ), Марина Никерова (ТЦИ), Руслан Гаттаров (Совет Федерации), Юлия Овчинникова (РАСПО), Виталий Жигулин (АКИТ), Родион Шишков (Почта России).

Также спикеры еще раз обсудили стратегию развития интернета в РФ на период до 2020 года. В течение всего 2013 года РАЭК в тесном сотрудничестве с игроками Рунета и представителями профильных Органов государственной власти разрабатывала единые подходы к формированию внутриотраслевой стратегии Развития Рунета. Важными вехами на этом пути стали аналитические проекты (например, такой, как исследование «Экономика Рунета»), конференционные проекты (RIW, конференция «Рунет 2012: Итоги года») и другие концептуальные разработки. Итогом этой работы стала концепция Стратегии развития интернета в РФ на период до 2020 года «Рунет 2020»,  направленная на создание благоприятных условий для динамичного развития ИКТ и сети Интернет в Российской Федерации.

Позитивные перспективы развития Рунета и его влияние на экономику страны в своем выступлении отметил Сергей Плуготаренко, Директор Российской Ассоциации Электронных коммуникаций (РАЭК): «И результаты исследований, и простой жизненный опыт говорят: Рунет стал перспективной площадкой для построения успешных бизнесов, он демонстрирует стабильный рост, сопротивляемость негативным внешним воздействиям и высокую инвестиционную привлекательность».

Эту позицию поддержал Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, который особо отметил главный тренд 2013 года – появление интернет-зависимых экономик в России, а также дал высокую оценку способности Рунета обеспечивать высококвалифицированные рабочие места (по оценке в интернет-зависимых экономиках уже сегодня занято около 5 млн. россиян, при этом производительность труда айтишников примерно в 3 раза выше общероссийских показателей). «Сегодня все понимают, где и как можно зарабатывать в интернете, но необходимо смотреть за горизонт и понимать, какие новые сегменты Рунета будут экономически эффективными через 3-5 лет. На мой взгляд, наиболее востребованными станут сегменты образования и медицины, а также сегменты платежей и электронных денег. Прогноз развития интернета неотделим от развития экономики в целом», - прокомментировал дальнейшее развитие интернета Алексей Волин.

Большое внимание участники конференции уделили стратегическим вопросам развития отрасли, электронному правительству и госинициативам по развитию Рунета и IT-сектора «Отвечая на вопрос «Отрасль ИКТ – итоги 2013: наступит ли завтра?», можно сказать, что завтра уже наступило. Указанные в стратегии цифры уже достигнуты. По-моему, это уже показатель», - также прокомментировал развитие отрасли сегодня и в ближайшем будущем Илья Массух, президент Фонда Информационной Демократии.

По итогам проделанной работы и исходя из представленной Стратегии аналитиками и экспертами отрасли были представлены 4 основных сценария развития Рунета: консервативный, инновационный, стабилизационный и кризисный. По какому из представленных путей будет в дальнейшем развиваться российский интернет зависит от внутренней экономической и политической конъюнктуры, а также от динамики и вектора глобальных экономических процессов, в которые вовлечена Российская Федерация: Более детальный обзор сценариев и предпосылки их развития в будущем, представлены на сайте http://ЭкономикаРунета.рф.

Также в рамках конференции, ведущие специалисты отрасли, составили экспертный прогноз, заключающий в себе ряд рекомендаций и отраслевых пожеланий в формате «To-DoList». Собранный воедино и обработанный перечень необходимых мер по различным направлениям и сегментам отрасли IT и интернета стал стратегическим планом для устранения существующих проблемных зон и дальнейшего прогрессивного развития отечественного сегмента интернет-отрасли на 2014 год.

Вторая часть конференции была посвящена ключевым отраслевым направлениям, обсуждения которых проходили на 4 параллельных секциях: «Экономика», «Технологии и Инфраструктура», «Законодательство», «Кадры». На секции «Экономика» были подведены итоги знакового события в экономической плоскости развития Рунета – ежегодного исследования интернет-рынков «Экономика Рунета 2012-2013». Методика исследования была разработана в 2012 году Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Исследование проводится при поддержке: Технический центр Интернета, Google, OZON.ru, Mail.ru Group, ФРИИ,Microsoft, FastLaneVentures, а также Министерство связи и массовых коммуникаций России.

Согласно выводам и прогнозам по проделанной работе, в 2013 году средний рост исследованных сегментов составил не менее 25% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных ее сегментов. В то же время размеры эко системы интернет­зависимых рынков, включающих доступ в интернет, инвестиции в интернет­компании и электронную B2B­коммерцию, составили более 4,3 трлн. рублей, что сравнимо с 6,9% ВВП России. По данным исследования, объем рынков контента и сервисов составил 563 млрд руб., а рынка электронных платежей — 268,7 млрд руб., что, что суммарно представляет собой примерно 1,3% от ВВП России за 2012 год.

О негативном влиянии государства на развитие отрасли говорилось на секции посвященной вопросам законодательства. В свете произошедших изменений в законотворческой системе интернет-отрасли и её сегментов, вызвавших резонанс в ИТ-сообществе и отрицательным образом повлиявших на развитие рынка привели к непониманию между представителями власти и игроками рынка. Мониторинг и экспертиза российского и международного законодательства в области интернет-технологий и в смежных областях показали, что 2013 год продолжил тренд 2012 года, связанный с повышенным вниманием государства к вопросам регулирования Интернета и существенным усилением давления на вопросы на её развитие. Ключевым условием стимулирования инноваций и развития инновационной экономики, в которой Рунет составляет более 1% национального ВВП, по мнению экспертов, остается развитие взвешенного государственного регулирования, которое поддерживало бы развивающийся рынок и не создавало бы барьеров для свободных интернет­платформ,

В рамках дискуссий на секции, посвященной кадровым вопросам были подведены итоги исследования, посвященное кадровому потенциалу ИТ- отрасли: Для того, чтобы ответить на целый ряд возникающих вопросов в сфере IT и инноваций и специалистов сферы, Российская венчурная компания (РВК), Российская ассоциация электронных коммуникаций(РАЭК) и компания Pruffi при поддержке HeadHunter и РИА Новости организовали исследовательский проект «Кадры в IT и инновациях», который стартовал в конце 2013 года. Новая волна технологий преобразует, традиционные секторы экономики и кардинально меняет требования к профессиям. На стыке дисциплин развиваются новые технологии, которые несут с собой новые профессии и рабочие места: Как показало исследование, в компаниях, принадлежащих к интернет­зависимым рынкам, включая самозанятое население, работает порядка 1,1 млн. человек. Большинство опрошенных экспертов сошлись во мнении, что среди многообразия появляющихся направлений для студентов и работодателей в перспективе ближайших 5-7 лет можно выделить следующие: Компьютерная лингвистика и искусственный интеллект, Робототехника и ПО для роботов, 3D-проектирование и печать, Дополненная и виртуальная реальность, Облачные технологии, IT в образовании,  «Умные города», Биоинформатика и IT в медицине, Информатика в статистике (datascience), Интернет вещей. Для удовлетворения будущего спроса на работников этих направлений значительную часть специалистов в этих сферах должны составить люди, уже сегодня получающие профильное высшее образование и планирующие в дальнейшем работать по специальности.

На секции «Технологии и Инфраструктура» были озвучены основные акценты 2013 года, сформулированные ассоциациями РУССОФТ и АП КИТ. Согласно оценкам РУССОФТ, общий объем экспорта ПО и услуг по его разработке из России в 2013 году превысил 5 млрд долларов и вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом. Что показывает положительную тенденцию на рынке программного обеспечения. АП КИТ представил результаты исследования,  которое компания Marketvisio, подготовила  на  тему «Изучение уровня развития ИТ в российских региональных компаниях среднего и крупного размера». Исследование, проводившиеся с марта по апрель 2013 года наглядно демонстрирует как региональную, так и отраслевую специфику в отношении различных факторов, прямым или косвенным образом указывающих на степень развития ИТ. Так в разрезе федеральных округов наблюдаются достаточно большие различия с точки зрения общего уровня развития ИТ в компаниях. Наиболее развитым регионом, как и ожидалось, является ЦФО, наименее раз- витыми – ЮФО и СЗФО (СЗФО попал в категорию менее развитых округов, поскольку в ходе исследования было выявлено отставание компаний с точки зрения наличия ИТ стратегии и низкой динамики ИТ бюджета). Все материалы исследования представлены в брошюре мероприятия.

Важный акцент мероприятия был направлен на проект «Рунету – 20 лет», приуроченный к юбилею интернета в России. Проект уже начал свою работу в октябре 2013 года и продлится вплоть до официального Дня рождения Рунета – 7 апреля 2014 года, в этот день состоится кульминация Юбилея Рунета.

Основные выводы и рекомендации года

В условиях повышенной лабильности кадрового и инвестиционного потенциала, присущей интернет-экономике, а также с учетом размывания границ экономических, технологических и правовых территорий следует особо учитывать высокую восприимчивость рынка к инвестиционному, деловому, политическому и социальному климату. Взаимопроникновение смежных отраслей и национальных сегментов экономик разных стран в итоге проявляется в их глубокой диффундированности и взаимозависимости, что также означает повышение угрозы колебаний экономического и кадрового тренда в условиях недостаточно активного стимулирования конкурентоспособности отечественной интернет-индустрии. Целью государственной политикив области интернета в Российской Федерации должно стать создание благоприятных условий для динамичного развития информационно­телекоммуникационной сети Интернет как основной среды для инновационной модернизации страны, увеличения объемов экономики знаний и повышения технологической и экономической конкурентоспособности России на международной арене.

Государство должно сделать приоритетным направлением стимулирование инвестиций в российскую интернет-экономику и поддержку отечественных интернет-компаний малого и среднего уровня. Устранение чрезмерных законодательных ограничений и пробелов в отношении использования и регулирования сети Интернет и создание единого законодательного поля в нормативно-правовом регулировании сети Интернет создаст благоприятный климат для развития бизнеса в интернете, его расширения и проникновения в смежные отрасли. Вовлечение широкого класса специалистов позволит максимально развить потенциал новейших разработок и дальнейшее развитие и модернизацию информационно-телекоммуникационных технологий на территории России.

Организаторы конференции: Фонд информационной демократии (ФИД), Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ), РУССОФТ, Российская ассоциация свободного программного обеспечения (РАСПО), Ассоциация компаний интернет торговли (АКИТ).  Конференция проходит при поддержке: Google, Яндекс, Ростелеком, Mail.ru Group, OZON.ru, RU-CENTER, портала theRunet.com.

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация