Есть мнение ...

Будет ли BTL – активность в 2014?

Будет ли BTL – активность в 2014?

Сегодня многие в сообществе спорят о пути развития BTL рекламы в России. 

Кто-то видит для нее совсем не радужные перспективы, кто-то не понимает, почему возникают мысли о каком-то упадке. Основываясь на своем опыте и более чем десятилетнем опыте работы, мы можем привести доводы в пользу того, что BTL растет и развивается и абсолютно не думает терять свои позиции в рекламных бюджетах. Можно смело заявить, что наоборот - наблюдается рост интереса к данному виду рекламы. Тому есть несколько причин. Вообще, по статистике, бюджеты рекламных кампаний в США относительно BTL – достигают 60%, а это хороший ориентир для развития нашего рынка, который еще не достиг такого процентного соотношения в бюджетах, но стремиться к этому. У BTL-бизнеса огромный потенциал. Ежегодный рост составляет не менее 25%.  Ведь BTL-акции решают несколько задач: вызвать интерес, работать над лояльностью, получить результат.

Также следует подчеркнуть тенденцию к  TTL  кампаниям, где BTL занимает не второстепенную роль. Говоря о TTL, как правило, подразумевают «смешивание» нескольких каналов коммуникации для донесения единого рекламного сообщения, что при грамотном планировании становится весомым аргументом рекламодателя в постоянной борьбе за внимание потребителя. Обозначает кампанию, в которой одновременно задействованы средства ATL, BTL, event marketing и т. д. Хорошим примером может быть промо-акция типа «собери несколько… и выиграй» с поддержкой в медиа.

Следует обратить внимание и на эффективности BTL – акций. Так, по статистике, стандартная акция приводит к увеличению продаж на 20-400%. Рост продаж наблюдается при этом сразу после окончания акции. Почему? BTL – отличный способ воздействовать практически на все потребительские ресурсы: вкус, обоняние, осязание, зрение и слух;    продемонстрировать товар во всей его красе. При этом финансовые затраты – ниже, нежели при использовании традиционных каналов коммуникации.

Касаемо прогнозов развития рынка BTL – услуг в России в 2014 году, можно выделить следующее:

- Продолжится «рост креативности» в рекламных кампаниях, что, несомненно, должно сказаться на победах наших агентств на профильных российских и зарубежных конкурсах.

- Тяготение к интегрированным маркетинговым кампаниям, где BTL ничуть не уступает ATL продвижению, а наоборот, дополняет его и в разы увеличивает его эффективность.

- Активное применение digital – инструментов, как в рамках  только BTL кампаний, так и в TTL кампаниях.

- Более активное использование Интернет – коммуникаций при разработке и поддержке BTL – кампаний.

- Компании уже без опаски смотрят на креативные концепции и все чаще решаются на разработку акций не по шаблонам.

Для рекламных агентств, чтобы успешно работать, сегодня необходим учет нескольких моментов. Среди них: PR – активность, а также ориентация на региональные рекламные кампании. Сильное рекламное агентство, должно иметь развернутую структуру и ряд специальных подразделений. Чёткое разделение на отделы позволяет более оперативно решать клиентские задачи и избежать аврала. Это касается и региональных агентств, в штате которых до сих пор может работать 5-7 человек, которые «решают все».

Заметим, что увеличивается потребность рекламного сообщества в профессиональных объединениях, в рамках которых обсуждаются вопросы отрасли и происходит совместный поиск выхода из проблемных ситуаций. Например, хотелось бы, чтобы все работники отрасли придерживались единых стандартов работы. Конечно, агентство может быть принципиальным и адекватным в своих действиях, но хотелось бы, чтобы и конкуренты работали цивилизованно.

Отвечая на вопрос заголовка, спешим дать утвердительный ответ. Не может быть упадка в данной сфере. Есть сезонность, неадекватность смет, личные проблемы с поиском клиентов, проблемы в работе с клиентами, высокая конкуренция. Но! При этом нет упадка отрасли.

Эдуард Зварич, руководитель Коммуникационного агентства «Майер» (mayer-russia.ru) Advertology.Ru

10.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 13:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация