Статьи

Марка не для коллекции

Марка не для коллекции

Товары со знаком качества понравятся покупателям, но могут оказаться не по карману 

Список российских предприятий — претендентов на знак качества «Сделано в России» формируется. В перечне набирается уже более десятка компаний, в том числе имеющих собственные экспортные линии. 


Об этом «РГ» сообщили в минпромторге. И для примера перечислили ряд известных предприятий текстильной промышленности. Параллельно идет разработка логотипа для знака качества, а также процедуры сертификации, которая будет подтверждать качество. Определяются и группы товаров, которым целесообразно присуждать знак. Впрочем, прежде, чем к такого рода знакам отличия c государственным участием будут представлены лучшие отечественные изделия, процедуру придется узаконить. Ожидается, что это произойдет в начале 2014 года. Право маркировать товары знаком планируется выдавать на два или три года. Затем его нужно будет подтверждать. При этом в России, по задумке министерства, начнется своего рода массовое движение производителей за качество. 


Президент Всероссийской организации качества, глава комитета по качеству продукции Торгово-промышленной палаты РФ, экс-председатель Госстандарта России (начало 2000 года) Геннадий Воронин инициативу, безусловно, одобряет. Но удивлен, что списки компаний в минпромторге формируются при отсутствии системы самой сертификации и ее критериев. И предлагает , чтобы чиновники максимально использовали потенциал бизнес-ассоциаций на каждом этапе. А в первую очередь проанализировали достойную продукцию претендентов на знак качества. Причем из разных отраслей. Кстати, многие опрошенные «РГ» отраслевики, хотели бы активно участвовать в обсуждении нового почина министерства. По словам директора Брянского камвольного комбината Евгения Томака, министерские решения по этому поводу хорошо бы согласовывать с всеми лидерами отраслевых промышленных ассоциаций и союзов. 


По словам Геннадия Воронина, главным критерием представляемого на знак качества товара должны быть более высокие показатели и нормы, которые установлены современными стандартами или техническими регламентами Таможенного союза или европейским техническим законодательством с пометкой ИCО. «В этом случае понятно, что товар по показателям качества может конкурировать и на внешних рынках», — говорит Воронин. 
Правда, проблема России в том, что не все стандарты и не все технические регламенты приняты. «Есть техрегламенты, но нет стандартов. Есть стандарты, но нет техрегламентов. Много новейших товаров с использованием нанотехнологий, с временными техническими условиями на продукцию. И с этим придется тоже разбираться», — говорит Воронин. Потребительские критерии — надежность продукции— тоже надо учитывать. Информация в данном случае может концентрироваться на едином портале в Интернете. 


Еще одна проблема — цена качественного товара, который благодаря использованию натуральных ингредиентов, технологий, оборудования, всегда будет дороже аналогичных. По его мнению, товары, отмеченные знаком качества, могут оказаться не по карману части российского населения. Или знак придется присваивать, учитывая соотношение цены— качества, что уже является предметом для дискуссий между властью, бизнесом и потребителями. 


По мнению Геннадия Воронина, основными претендентами на знак качества будут представители пищевой промышленности, отдельные молочные, хлебобулочные, кондитерские комбинаты. «В этой отрасли на сей день ситуация самая приличная», — поясняет он. Наверняка особую заинтересованность к знаку проявят ликеро-водочные заводы, многие совместные предприятия. Например, по изготовлению мебели. Иностранные партнеры внимательно следят за качеством совместной продукции и не преминут еще раз отметиться.

Татьяна Зыкова, "Российская газета" 
Advertology.Ru

05.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 19:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация