Новости

Города освобождают от рекламы

Города освобождают от рекламы

В крупных городах по всей стране идут торги по наружной рекламе. В результате щитов в городах становится меньше, цены на них растут и многие операторы уходят с рынка

Первой из крупных городов места под большую часть наружной рекламы этим летом разыграла Москва. До конца следующего года такие же тендеры проведут другие города. В результате число поверхностей там сократится на 20-30%, а рынок наружной рекламы консолидируется — вместо десятков операторов на каждой из территорий останутся работать по пять-шесть, прогнозирует Posterscope. Это агентство первым опубликовало данные по рекламным торгам в крупнейших городах.

Причиной масштабного передела рынка стали весенние поправки в закон «О рекламе», по которым договор на место под рекламную конструкцию не может продлеваться автоматически — только через торги.

Помимо Москвы тендеры уже провели в Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Сочи; до конца 2014 г. они должны пройти в Краснодаре. А вот власти Петербурга пока не определились со сроками. Вчера губернатор города Георгий Полтавченко объявил, что схема размещения наружной рекламы будет разработана до 20 декабря. По закону «О рекламе» такие схемы должны появиться до конца года у всех муниципальных образований, в противном случае нельзя будет выдавать разрешения на размещение рекламных конструкций.

Как правило, при составлении таких схем власти заметно сокращают число конструкций и после торгов в городах становится меньше наружной рекламы. Исторические центры городов при этом практически освобождаются от рекламы.

Так, в Москве была демонтирована треть щитов самого популярного среди рекламодателей формата 6 × 3 м (данные аналитического центра Russ Оutdoor на сентябрь 2013 г.). В целом число поверхностей, по разным оценкам, сократилось в 1,5-2 раза. Оставшиеся места разделили между собой семь компаний, в то время как до этого в городе действовало примерно два десятка операторов. Вторая серия тендеров пройдет в следующем году.

После первой серии московские операторы объявили о 70%-ном росте цен, но по факту цены на конец октября выросли в среднем в 1,5 раза, говорит гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Он прогнозирует, что в следующем году цены вырастут еще в 1,5 раза; прогноз Posterscope — плюс 30-100% к уровню 2013 г., прогноз Russ Outdoor — плюс 80-110%. Операторам надо отбивать 75 млрд руб., которые они пообещали в течение 10 лет заплатить городу за выигранные места.

Цены в столице взлетели сразу после тендеров, свидетельствует директор по рекламе ГК «Автомир» Наталья Гилева. Этот рекламодатель сократил объем размещения на треть в пользу других площадок — к примеру, щитов в метро.

В Петербурге, судя по обнародованной городом концепции развития рынка наружной рекламы на 2013-2017 гг., значительного сокращения инвентаря не произойдет.

Но крупный формат и так уже практически полностью выведен из исторического центра.

Меньше всего наружная реклама пока подорожала в Сочи: торги там провели еще в конце прошлого года, число площадок сократилось на 35%, а цены после этого увеличились на 15%. Во время Олимпиады в городе возможно размещение только партнеров Игр и социальной рекламы.

В Казани после тендеров инвентарь сократился на 30%, приводит данные Posterscope его главный юрист Олеся Анциферова. Операторы прогнозировали двукратный рост цен в конце 2013 г., но по факту они выросли на 60-90%, указывает она. Директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрий Грибков говорит, что цены в Казани выросли вдвое.

В Нижнем Новгороде сокращение количества рекламных конструкций «незначительное», заявленный операторами рост цен на следующий год — 40%, рассказала Анциферова. В Russ Outdoor говорят о 30%-ном сокращении числа поверхностей в Нижнем.

Рост цен на 40% в 2014 г. Posterscope обещает также Новосибирску и Краснодару.

Для регионов рост цен на наружную рекламу будет гораздо болезненнее, чем для Москвы, считает Гилева из «Автомира»: «В регионах наружки намного больше и работает она лучше, поскольку интернет развит слабо». Если стоимость размещения наружной рекламы вырастет в 1,5 раза, компании начнут искать другие каналы продвижения или даже сокращать маркетинговые затраты, полагает президент Progression group Ирина Васенина. Основными клиентами для операторов тогда останутся розничные сети и магазины, считает она.

В результате торгов по всех городах сокращается число операторов, говорят все опрошенные «Ведомостями» эксперты. «Рынок консолидируется, остаются те, кто готов работать в новых условиях, — это могут быть как федеральные операторы, так и местные игроки. Например, в Красноярске значительную часть лотов выкупили местные операторы», — отмечает вице-президент по стратегическому развитию и маркетингу Gallery Анатолий Мостовой.

Как менялась наружная реклама в Москве

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация