Новости

Города освобождают от рекламы

Города освобождают от рекламы

В крупных городах по всей стране идут торги по наружной рекламе. В результате щитов в городах становится меньше, цены на них растут и многие операторы уходят с рынка

Первой из крупных городов места под большую часть наружной рекламы этим летом разыграла Москва. До конца следующего года такие же тендеры проведут другие города. В результате число поверхностей там сократится на 20-30%, а рынок наружной рекламы консолидируется — вместо десятков операторов на каждой из территорий останутся работать по пять-шесть, прогнозирует Posterscope. Это агентство первым опубликовало данные по рекламным торгам в крупнейших городах.

Причиной масштабного передела рынка стали весенние поправки в закон «О рекламе», по которым договор на место под рекламную конструкцию не может продлеваться автоматически — только через торги.

Помимо Москвы тендеры уже провели в Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Сочи; до конца 2014 г. они должны пройти в Краснодаре. А вот власти Петербурга пока не определились со сроками. Вчера губернатор города Георгий Полтавченко объявил, что схема размещения наружной рекламы будет разработана до 20 декабря. По закону «О рекламе» такие схемы должны появиться до конца года у всех муниципальных образований, в противном случае нельзя будет выдавать разрешения на размещение рекламных конструкций.

Как правило, при составлении таких схем власти заметно сокращают число конструкций и после торгов в городах становится меньше наружной рекламы. Исторические центры городов при этом практически освобождаются от рекламы.

Так, в Москве была демонтирована треть щитов самого популярного среди рекламодателей формата 6 × 3 м (данные аналитического центра Russ Оutdoor на сентябрь 2013 г.). В целом число поверхностей, по разным оценкам, сократилось в 1,5-2 раза. Оставшиеся места разделили между собой семь компаний, в то время как до этого в городе действовало примерно два десятка операторов. Вторая серия тендеров пройдет в следующем году.

После первой серии московские операторы объявили о 70%-ном росте цен, но по факту цены на конец октября выросли в среднем в 1,5 раза, говорит гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Он прогнозирует, что в следующем году цены вырастут еще в 1,5 раза; прогноз Posterscope — плюс 30-100% к уровню 2013 г., прогноз Russ Outdoor — плюс 80-110%. Операторам надо отбивать 75 млрд руб., которые они пообещали в течение 10 лет заплатить городу за выигранные места.

Цены в столице взлетели сразу после тендеров, свидетельствует директор по рекламе ГК «Автомир» Наталья Гилева. Этот рекламодатель сократил объем размещения на треть в пользу других площадок — к примеру, щитов в метро.

В Петербурге, судя по обнародованной городом концепции развития рынка наружной рекламы на 2013-2017 гг., значительного сокращения инвентаря не произойдет.

Но крупный формат и так уже практически полностью выведен из исторического центра.

Меньше всего наружная реклама пока подорожала в Сочи: торги там провели еще в конце прошлого года, число площадок сократилось на 35%, а цены после этого увеличились на 15%. Во время Олимпиады в городе возможно размещение только партнеров Игр и социальной рекламы.

В Казани после тендеров инвентарь сократился на 30%, приводит данные Posterscope его главный юрист Олеся Анциферова. Операторы прогнозировали двукратный рост цен в конце 2013 г., но по факту они выросли на 60-90%, указывает она. Директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрий Грибков говорит, что цены в Казани выросли вдвое.

В Нижнем Новгороде сокращение количества рекламных конструкций «незначительное», заявленный операторами рост цен на следующий год — 40%, рассказала Анциферова. В Russ Outdoor говорят о 30%-ном сокращении числа поверхностей в Нижнем.

Рост цен на 40% в 2014 г. Posterscope обещает также Новосибирску и Краснодару.

Для регионов рост цен на наружную рекламу будет гораздо болезненнее, чем для Москвы, считает Гилева из «Автомира»: «В регионах наружки намного больше и работает она лучше, поскольку интернет развит слабо». Если стоимость размещения наружной рекламы вырастет в 1,5 раза, компании начнут искать другие каналы продвижения или даже сокращать маркетинговые затраты, полагает президент Progression group Ирина Васенина. Основными клиентами для операторов тогда останутся розничные сети и магазины, считает она.

В результате торгов по всех городах сокращается число операторов, говорят все опрошенные «Ведомостями» эксперты. «Рынок консолидируется, остаются те, кто готов работать в новых условиях, — это могут быть как федеральные операторы, так и местные игроки. Например, в Красноярске значительную часть лотов выкупили местные операторы», — отмечает вице-президент по стратегическому развитию и маркетингу Gallery Анатолий Мостовой.

Как менялась наружная реклама в Москве

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 12:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация