Новости

Вики-статья о смертной казни попала в реестр запрещенных сайтов

Вики-статья о смертной казни попала в реестр запрещенных сайтов

Статью «Смертельная инъекция», размещенную в русской версии «Википедии», внесли в реестр запрещенных ресурсов. Об этом 27 ноября в своем твиттере сообщил исполнительный директор обслуживающей онлайн-энциклопедию компании «Викимедиа» Станислав Козловский.

«В реестр внесли статью Википедии „Смертельная инъекция“. Статья о виде смертной казни и там вообще нет ни одного слова о самоубийствах», — написал в твите Козловский, позже пояснив «Ленте.ру», что организация получила от Роскомнадзора официальное уведомление о включении материала в реестр.

Как говорится в тексте уведомления, причиной внесения статьи в реестр стала содержащаяся в ней «информация о способах совершения самоубийства», а также «призывы к его совершению».

В приложении к документу ведомством приводятся отрывки из материала, которые чиновники посчитали нарушающими российское законодательство. В частности, Роскомнадзор указывает на раздел «Способ», содержащий текст о «внутривенной инъекции так называемого „техасского коктейля“ — набора из трех препаратов, разработанного врачом Стенли Дойчем». По мнению представителей ведомства, эти сведения могут быть использованы «потенциальным суицидентом» при выборе им способа самоубийства, и статья «требует корректировки».

Исполнительный директор «Викимедиа» в свою очередь не считает, что указанный Роскомнадзором материал каким-либо образом нарушает закон. «Статья не содержит описания способа самоубийства и не призывает к его совершению. С таким же успехом можно потребовать удалить статью об автомобилях, указав на то, что после ее прочтения у пользователя может возникнуть желание броситься под автомобиль», — отметил Козловский.

Ранее в реестр запрещенных сайтов дважды попадала другая статья из «Википедии», посвященная курению каннабиса. При этом, часть ее текста, послужившая причиной для внесения материала в реестр, был взят авторами статьи с сайта Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). В середине октября статья о курении каннабиса стала основанием для подачи иска против «Википедии» прокуратурой города Кулебаки Нижегородской области. Кулебакский прокурор Алексей Петров потребовал от «Ростелекома» заблокировать доступ к интернет-энциклопедии.

Механизм внесения сайтов, распространяющих запрещенную на территории России информацию, в специальный реестр действует с 2012 года. В реестр вносятся страницы с детской порнографией, а также пропагандой суицида и употребления наркотиков. По закону, у получившей уведомление Роскомнадзора администрации ресурса есть три дня на удаление материала. Если этого сделано не будет, российские провайдеры должны заблокировать доступ к сайту для своих абонентов.

Вики-статья о смертной казни попала в реестр запрещенных сайтов

28.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация