Новости

Яндексу и Google предлагают внедрить кнопку "пожаловаться на контент"

Яндексу и Google предлагают внедрить кнопку "пожаловаться на контент"

Роскомнадзор поддержал инициативу молодых единороссов о саморегулировании интернет-отрасли

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) поддержала идею активистов «Молодой гвардии Единой России» о необходимости саморегулирования интернет-отрасли с целью обезопасить детей от информации, причиняющей вред их здоровью. Соответствующее письмо в координационный совет ВОО МГЕР направил заместитель начальника управления Роскомнадзора Евгений Зайцев (есть в распоряжении «Известий»).

«По результатам рассмотрения вашего обращения от 1 апреля 2014 года № 207/14, касающегося саморегулирования интернет-отрасли в части реализации в поисковых системах «Яндекс» и Google функционала, позволяющего сообщать в администрацию указанных интернет-ресурсов о противоправном контенте в поисковых выдачах, сообщаем следующее. Поддерживаем вашу позицию о необходимости саморегулирования интернет-отрасли с целью обезопасить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», — сообщается в документе.

Как ранее писали «Известия», представители молодежного крыла партии власти обратились в Роскомнадзор с просьбой поддержать их инициативу по введению в «Яндексе» и Google кнопки для жалоб на результаты запросов. Поводом для такого обращения стало то, что при запросе сказочных персонажей, например Красной Шапочки, Белоснежки или Русалочки, поисковые машины выдавали эротические изображения либо ссылки на сайты стриптиз-клубов.

— 2 апреля мы проводили пикеты у офисов Google и «Яндекс». Мы надеялись, что их представители выйдут с нами на диалог и не станут отмахиваться от проблемы, которая существует в интернете. Многие родители говорят нам о том, что действительно, когда ищут для своих детей книги, пословицы или просто сказочных героев в поисковиках, то натыкаются на эротический контент, — рассказывает «Известиям» координатор проекта «МедиаГвардия» Илья Подсеваткин. — Сами поисковики эту проблему отрицают и выступают против нашей инициативы. Хотя мы шли к ним не с претензиями, а с предложением о сотрудничестве.

В свою очередь, после пикетов представитель компании «Яндекс» Ася Мелкумова опровергла все обвинения МГЕР в адрес компании.

— Вы можете в любую минуту на своих компьютерах ввести эти слова, и вы увидите, что никакого неуместного контента в поиске нет, — заявила она.

По словам Мелкумовой, поисковик фильтрует «взрослый контент».

— Еще в 2009 году мы внедрили алгоритмы, которые нам позволяют это делать, и мы постоянно их развиваем, — подчеркнула она.

Кроме того, по словам Мелкумовой, если нежелательный контент всё же обнаруживается, каждый пользователь может тут же обратиться в компанию с жалобой.

Однако, согласно информации, которая есть у молодежных активистов, до проведения акции в «Яндексе» при безобидных запросах все-таки можно было получить неуместный контент.

Замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов считает, что инициатива по саморегулированию должна прежде всего исходить от самих интернет-компаний.

— Интернет-отрасль стоит приучать к саморегулированию. Однако по поводу введения кнопки для жалоб я не уверен. Кнопка не волшебная, за ней всё равно алгоритмы ранжирования, — говорит он. — Представители «Яндекса» и Google сами могли бы определить оптимальные методы и способы по саморегулированию. Роскомнадзор здесь не должен быть активным участником.

В пресс-службе Google «Известиям» рассказали, что в компании и так действует специальная кнопка, с помощью которой любой пользователь может пожаловаться на контент ненадлежащего содержания.

— У каждого изображения есть специальная функция — «Обратная связь». Всё работает, — пояснили в компании.

Ася Мелкумова пояснила «Известиям», что ни «Молодая гвардия», ни Роскомнадзор не вели переговоров с представителями «Яндекса».

— Мы уже давно и сами не показываем взрослый контент по запросам, в которых явно не выражено желание его найти. Алгоритмы, позволяющие это делать, внедрены «Яндексом» еще в 2008 году, и мы постоянно совершенствуем эти алгоритмы, в том числе благодаря сообщениям наших пользователей. Если пользователь все-таки увидел неуместный контент по своему запросу, он всегда может обратиться в нашу службу поддержки или пожаловаться на такой контент с помощью специальной формы, которая у нас уже давно существует, — добавила она.

Отметим, что в социальной сети «ВКонтакте» давно действует кнопка для жалоб на противоправный контент, благодаря которой пользователи могут выбрать любую не понравившуюся запись, видео или изображение, нажать на кнопку «пожаловаться» и отметить причины (спам, оскорбление, материалы для взрослых, пропаганда наркотиков, детская порнография, насилие/экстремизм. — «Известия»), по которым модераторы должны будут удалить данную информацию из Сети. После рассмотрения жалобы специалисты принимают решение, обоснованна ли жалоба на тот или иной контент или нет.

"Известия"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Игорь
07.04.2014 7:55 | сообщение #1
 

Давно пора это сделать. Большая часть сайтов в поисковиках Яндекса и Гугл - это спам и ерунда сеошная. Уже хочется, чтобы они наконец-то начали работать для людей. В слинки уже давно есть фильтр от плохих саитов и это делает сервис более привлекательным для ежедневного использования. В Яндексе ещё хотелось бы уменьшить количество рекламы. Гугл в последнее время лучше ищет, чем Яндекс.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 07:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация