Статьи

Вы здесь СМИ

Вы здесь СМИ

Дума может приравнять популярные блоги к СМИ. Чего ждать блогерам и тем, кто их читает? 

До недавнего времени быть блогером было очень просто. Постить котиков. Фотографировать свои ноги. Время от времени дразнить френдов темами: «На Украине», «В Украине», «Кофе полезнее чая», «Кофе вызывает рак», «Собачники достали!», «Самые красивые мужчины — испанцы». Единственной проблемой была необходимость помнить, когда у тебя заканчивается действие платного аккаунта в ЖЖ и в какой из дней Лайме Вайкуле исполнится 60. И уж точно никогда не приходилось переживать о надписях на своих демотиваторах, типа «Мы здесь власть».

Но только не теперь. Вице-спикер Госдумы, глава фракции «Единая Россия» Владимир Васильев поддержал идею о том, чтобы приравнять популярные блоги к средствам массовой информации. Этот законопроект властям действительно необходим: уж сколько СМИ позакрывали, а журналисты все равно пишут и пишут, никак не угомонятся. А если соответствующий закон будет принят, владельцам персональных сайтов или страниц, которые ежедневно посещают более 3 тысяч человек, придется соблюдать те же нормы, что и журналистам. В частности: проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, указывать возрастные ограничения для пользователей и не распространять сведений о частной жизни граждан.

Вот те на. Я терпеть не могла, когда в блоге мне кто-то начинал читать мораль: «Как вы могли перепутать американского пиксибоба с бобтейлом! Вы как журналист должны нести ответственность за каждое свое слово и проверять информацию, прежде чем ее публиковать». Я психовала: «Отвалите! Это моя личная страничка. Я здесь просто человек, а не СМИ с отделом проверки, отделом юристов и корректуры». И вот теперь мой самый страшный кошмар осуществится. Не только бухгалтерша, которой на работе нечем заняться, будет в грубой форме указывать мне на недостоверность информации о породах котов, но и какой-нибудь государственный цензор запросто может начать день с моей странички: «Ну-ка, что там сегодня о Крыме пишет Радулова daily?» И он же будет решать, какое утверждение “Крым — наш!” или “Крым — не наш!” является клеветой, ложной информацией? Это безумие.

Безумие, и больше ничего. Существует ли вообще юридическое определение «блогер» в этом их законопроекте? Если человек напишет в сообщество любителей кактусов в соцсети и его комментарий увидят 3 тысячи раз, то кактусовод сразу станет СМИ или только после предупреждения Роскомнадзора? Каким образом будет регулироваться деятельность россиян, зарегистрировавших свои блоги на зарубежных сайтах? Буду ли я как владелец нести ответственность за чужие комментарии на своем ресурсе? Что случится с теми, у кого упадет посещаемость, или статус СМИ дается пожизненно? Можно ли отнести к масс-медиа странички на сайте знакомств — некоторые 18-летние студентки в купальниках собирают такое количество поклонников, что «Дождю» и не снилось,— кто будет проверять достоверность заявленных ими данных про 90-60-90? И как теперь рассказывать о свекрови, которая в очередной раз тайком устроила ревизию ваших шкафов — одно дело выплеснуть гнев подружкам: «Когда-нибудь я ее придушу» и совсем другое — делать такие заявления в прессе. А ведь подобные посты очень быстро набирают критические 3 тысячи просмотров: тема про «мать его» за пару часов превратит находящуюся в состоянии аффекта домохозяйку в профессионального журналиста, подчиняющегося закону о СМИ.

Что нового принесет миру этот закон о блогах, тоже не совсем понятно. У нас есть законы о клевете, об экстремизме, о налогах, которые распространяются на блогеров точно так же, как и на водителей троллейбусов. Или вместе с обязанностями юзерам теперь предоставят и все права журналистов? Может ли моя тетушка, автор кулинарной странички, выписать сама себе журналистское удостоверение? Может ли она как представитель прессы получать аккредитацию на официальные мероприятия, запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, быть принята должностными лицами? Как теперь будут проходить пресс-конференции? «Господин президент, вопрос от блога “Зубы Семена”. Следующая — “Лапочка-1887”». А митинги? Половина участников будет в желтых жилетках «Пресса», а друга половина — в зеленых жилетках «Блоги»?

Почему бы депутатам честно не признаться, что данный законопроект направлен именно на борьбу с инакомыслием и особого смысла в нем нет? Что это еще один способ показать электорату: знайте свое место, а то худо будет. Я все понимаю: блогеры совсем уж распоясались. По встречке с мигалкой не проедешь — снимают. Дачу не построишь — все вынюхивают, галдят со всех сторон. На каждый роток не накинешь платок — цензоров не хватит. Но очень хочется одного наказать, другого, третьего — штрафом до полумиллиона рублей. Остальные, глядишь, и притихнут. Будут сначала проверять информацию, направлять запросы в компетентные органы, получать постановления суда, только потом, может, и рискнут такими серьезными обвинениями кидаться.

Вообще, думаю, наши депутаты мечтают о блогах вроде того, что ведут о жизни КНДР какие-то специальные северокорейские пропагандисты. Я наслаждаюсь их заголовками: «Счастливая жизнь избирателей в объятиях народной власти», «Яд буржуазной идеологии способен превратить нормальных людей в духовных калек и диких животных», «Справедливость и жизненная сила политики партии по отношению к здравоохранению», «Любвеобильные меры Полководца по укреплению материально-технической базы науки», «Выращивать у себя на квартире грибы породы “Белая Дубинка” вполне даже очень реально!», «Трудящиеся еще полнее насладятся раем Настоящего Социализма», «Ощутимые успехи куроводческих подразделений».

Размышляли бы и мы только про успехи куроводческих подразделений — и вопросов никаких бы не было. А так приходится нас ограничивать. Власти то митинги на особый контроль вынуждены были поставить, то СМИ, теперь блоги — к штыку приравняли перо. Но контролировать интернет — дело бесполезное. Депутаты, мыслящие стандартами КНДР, не совсем это осознают. Не понимают они, что лучшие IT-профессионалы всего мира придут на помощь, и даже если в России запретят какие-то блоги, мы просто будем ходить на них окольными тропами. И такое там будем говорить, что останется лишь одно — обрезать кабель. Вот тогда начнется. Восстанет хипстер, лишенный возможности продемонстрировать в инстаграмме свою новую шляпу. Зарычит мать, не сумевшая в «Одноклассниках» получить «5+» за фотки из Турции. Юные бойцы, отлученные от «В Контакте», побегут на улицы — громить реальность. У миллионов диванных воинов, потерявших танковые онлайн-дивизии, вскипит разум возмущенный. Навальный со своим бложиком затеряется в этом бушующем океане народного гнева.

Нет, отключать интернет они не посмеют. Но закон, приравнивающий блоги к СМИ, наверняка примут. Потому что мы терпим. Не возмущаемся. Просто подмигиваем друг другу. Учимся изъясняться аллегориями, намеками, читать между строк. Каждую фразу произносим с оглядкой: «Это не сетевой разговор».

Наталья Радулова, "Огонек" Advertology.Ru

14.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.09.2024 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация