Новости

Роскомнадзор найдет то, чего не должно быть

Роскомнадзор найдет то, чего не должно быть

Ведомство обещает запустить систему автоматического мониторинга интернета в 2014 году

До конца года Роскомнадзор намерен запустить систему автоматического поиска в интернете экстремистских материалов. Ведомство сможет в превентивном порядке «искать любой контент, который гипотетически будет запрещен», говорят эксперты. Но «без ручного анализа тональности и содержания контента» не обойтись.

Как заявил “Ъ” глава Роскомнадзора Александр Жаров, ведомство разрабатывает новую «самообучаемую» программу мониторинга интернета, в том числе форумов и социальных сетей. Она будет искать материалы экстремистского характера, ориентируясь на «ключевые маркеры». Проект господин Жаров оценил в 25 млн руб. Он отметил, что «свое программное обеспечение предлагали и “Медиалогия”, и “Ашманов и партнеры”», но был выбран другой исполнитель, раскрывать который глава ведомства не стал.

Роскомнадзор уже использует автоматические системы мониторинга интернета, разработанные «Лигой безопасного интернета». Но они используются для поиска информации, связанной с пропагандой педофилии, самоубийств и наркотиков. Реестр, куда Роскомнадзор может без решения суда включать сайты с такой информацией (с их последующей блокировкой), действует с ноября 2012 года. На стадии проработки закона, который дал Роскомнадзору такие полномочия, предполагалось, что он сможет блокировать «любую запрещенную в РФ» информацию, в том числе экстремистскую. Но в итоге такого права ведомству не дали. Тогда же Александр Жаров анонсировал разработку «софта, который отслеживает по ключевым словам» экстремистский контент (см. “Ъ” от 16 ноября 2012 года).

Глава информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский отметил, что прежде по вопросам экстремизма Роскомнадзор работал как «исполнительный орган». То есть ведомство могло инициировать блокировку ресурсов, но только если в них содержатся материалы, признанные судом экстремистскими. В конце 2013 года был принят «закон Лугового», согласно которому Роскомнадзор имеет право по представлению руководства Генпрокуратуры во внесудебном порядке блокировать сайты с призывами к экстремистской деятельности и несанкционированным акциям. Под этим предлогом, но без конкретных обоснований были заблокированы сайты grani.ru, kasparov.ru и ej.ru (“Ъ” сообщал об этом 13 марта). Теперь Роскомнадзор в превентивном порядке сможет «искать любой контент, который гипотетически будет запрещен», считает Александр Верховский.

Систем мониторинга соцсетей немало, например YouScan, Wobot, BrandSpotter, заявил “Ъ” гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. «Другое дело, что весь мониторинг social media представляет собой, грубо говоря, “«Яндекс» за деньги”. На выходе вы получаете информационный полуфабрикат. К примеру, наша коммуникационная платформа Ekster может корректно определять тональность высказывания (позитивное, нейтральное или негативное) только в половине случаев. И без ручного анализа тональности и содержания контента не обойтись»,— говорит он.

Максим Иванов, Елизавета Сурначева, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

25.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация