Новости компаний

У Белорусов появится свой "День Pr-Специалиста"

У Белорусов появится свой "День Pr-Специалиста"

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь приняло Постановление №106, в соответствии с которым в Единый квалификационный справочник должностей служащих  вносится должность «Специалист по связям с общественностью». 

Постановление вступило в силу 1 ноября 2013 года, что и будет считаться официальным днем признания профессии PR-специалистана государственном уровне.

Профессия «специалист по связям с общественностью» или «PR-специалист», как принято называть по аналогии с зарубежными коллегами, существует в Беларуси с начала 90-х годовXX века, когда в Беларуси стали появляться первые PR-агентства. Позже в 1996 году в Белорусском государственном университете открылось сразу две кафедры, ведущие подготовку PR-специалистов: на факультете журналистики и факультете философии и социальных наук. При этом записи в дипломах выпускников значились разные, но «специалист по связям с общественностью» там не было.

«Специальность «информация и коммуникация» востребована абитуриентами, признана на рынке как необходимая и своевременная, однако у нее был один значимый недостаток, — отмечает заведующая кафедрой технологий коммуникации Института журналистики БГУ Ирина Сидорская. —Это некоторая аморфность, расплывчатость названия, которая, вкупе с отсутствием в ЕКДС соответствующих ей должностей, не позволяла работодателям в полной мере осознать потребность в таких специалистах. Приходилось очень долго разъяснять суть и преимущества новых специалистов, теперь же можно будет позиционировать их кратко и емко: «специалист по связям с общественностью». Это очень важно в первую очередь для выпускников бюджетной формы обучения, которые подпадают под государственное распределение».

Так, кафедра технологий коммуникации Института журналистики БГУ под руководством  заведующей кафедрой Ирины Сидорской и консалтинговая компания IPRБеларусь в лице директора Натальи Громадских несколько лет назад инициировали официальное признание должности «специалист по связям с общественностью».

Процедура включала следующие шаги:

  1. ряд профессиональных мероприятий с участием ведущих PR-специалистов страны, направленных на подтверждение значимости профессии;
  2. написание документального обоснования важности данного факта для Министерства информации РБ;
  3. документальное обоснование данного факта Министерством информации РБ;
  4. принятие решения о внесении должности в Единый квалификационный справочник должностей служащих Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

«Казалось бы, PR-щики в Беларуси работают уже много лет и без документального подтверждения. Но если речь идет не об отдельных случаях, а о профессии в целом, то факт включения должности «специалист по связям с общественностью» в государственный справочник становится новой отправной точкой в развитии профессии, открывает новые горизонты белорусскимPR-специалистам. Во-первых, выпускникам PR-специальностей  будет гораздо проще отстаивать должностные обязанности при устройстве на работу в компании любой формы собственности. Во-вторых, белорусскиеPR-щики смогут представлять нашу страну за рубежом на профессиональных конференциях.  И — главное — в Беларуси появится свой День PR-специалиста, который теперь будет отмечаться 1 ноября. Надеемся, со временем получится сделать эту дату официальным профессиональным праздником», — прокомментировала Наталья Громадских, PR-консультант, директор консалтинговой компании IPR Беларусь.

19.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация