Современные тенденции рынка маркетологов
На растущем рынке маркетологов самыми востребованными являются бренд менеджеры, а продолжающийся отток специалистов из табачной индустрии скоро достигнет своего пика
На сегодняшний день на рынке труда наблюдается cтабильный рост спроса на маркетологов среднего звена. Основной причиной является растущая значимость маркетинг-специалистов в компаниях вне зависимости от сферы их деятельности. Сектор FMCG по-прежнему является наиболее заинтересованным в найме маркетологов. Ведь именно в сфере потребительских товаров маркетинг играет важнейшую роль в привлечении покупателей, поэтому спрос всегда будет высоким. Фармацевтические компании и розничные сети также проявляют особый интерес к представителям данной профессии.
Наиболее привлекательными для работодателей на сегодняшний день являются три категории кандидатов. В первую очередь, это специалисты, занимающиеся продвижением продукта на 360 градусов, люди, имеющие опыт управления альтернативными каналами продаж, и конечно же профессионалы digital маркетинга.
В связи с глобальной экономической нестабильностью, темпы роста заработных плат в данной дисциплине снижаются в сравнении. Если в 2012 году зарплаты увеличились на 15-20 %, то в 2013 зарплаты выросли всего на 7% роста по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, факторов, предвещающих понижение интереса к профессионалам этой сферы, мы не отмечаем.
«Сейчас практически каждое рекрутинговое агентство, если оно не профильное, осуществляет поиск кандидатов в области маркетинга, выделяя его в отдельную дисциплину. На фоне других агентств нас отличает соответствие требованиям и гибкость в условиях крайне динамичного рынка. Отдельные проектные команды работают над самыми востребованными позициями, даже если они сложные и профильные; такие как Market Research и Category Management» - отмечает менеджер маркетинговой практики Ани Аристакесян.
Бренд менеджер
Из-за высокой текучести кадров и постоянного возникновения новых брендов наиболее востребованным специалистом является именно бренд менеджер. В табачной и алкогольной сферах в целом более высокие заработные платы, чем в классическом FMCG. Следует отметить в последнее время произошел сильный отток профессионалов трейд- и бренд маркетинга из табачной сферы в алкогольную из-за усиления ограничений в законодательстве. В последнее время также участились переходы специалистов из классического FMCG в другие сектора, а именно бытовую технику и B2B. Такие кандидаты будут востребованы почти в любой сфере, так как в их арсенале широкий набор разнообразных инструментов, и они вовлечены в большое количество проектов.
Менеджер по торговому маркетингу
Сегодня компании стремятся иметь в штате хотя бы одного сотрудника, ответственного за торговый маркетинг. Основными требованиями на позицию трейд маркетинг менеджера можно выделить опыт работы от 3 лет в западной, либо в крупной российской компаниях, опыт успешно выполненных проектов, повлиявших на рост продаж, а также умение разбираться в рекламных материалах, работать с бюджетом и продумывать грамотные мотивационные программы. Наиболее привлекательными секторами для кандидатов: розничная торговля в сфере моды, бытовая техника, start-up проекты.
Менеджер по маркетинговым исследованиям
Одно из самых молодых, но динамично развивающихся направлений. Интерес компаний к специалистам данного профиля интенсивно растет, несмотря на то, что Market Research все еще является достаточно узкопрофильной специализацией. Исследования этого года показали, что наиболее востребованными данные специалисты были в табачном секторе. Опыт работы в крупных FMCG компаниях здесь будет предпочтительнее, нежели профильное или экономическое образование кандидатов.
Менеджер по цифровому маркетингу
Все большее количество специалистов цифрового маркетинга по-прежнему работает на агентской стороне. Компании предпочитают не выделять отдельного сотрудника на подобные задачи, и частично включают их в обязанности бренд-менеджера, а также прибегают к помощи маркетинговых агентств. Это объясняется тем, что цифровой маркетинг существует в России около десяти лет и является самым молодым в дисциплине.
Advertology.Ru
18.11.2013
Еще статьи по теме
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Инструменты маркетинга для авторынка в 2024 году от HICLICK - 22.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает? - 26.04.2023
- 5 методов работы с продажами, которые повышают прибыль в 2023 - 25.04.2023
- Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные слухи, чтобы мы не сделали такое же его конкурентам - 21.04.2023
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- Забота, уют и новые каналы: как привлечь пользователя в 2022 году - 06.12.2022
- Культура маркетинга и бренд-стратегия: с чего начать и как не свернуть не туда - 23.11.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий