Статьи

Полиция рекламы против партии жуликов и ботов

Полиция рекламы против партии жуликов и ботов

Все чаще и чаще проходят случаи, когда в интернете компании обманывают рекламодателей, создавая искусственный трафик из лже-посетителей и ботов, а выданные на привлечение настоящих потребителей деньги просто распиливаются. Рекламодатели стали замечать подобные жульничества, и вместе со старап-инвесторами готовить жуликам контрмеры.

Одна из таких мер – основанный 3 месяца назад тек-стартап MdotLabs, умеющий выслеживать фальшивый трафик, ботов, воображаемых покупателей и прочие гнусные схемы дельцов в онлайне. Крупные венчурные инвесторы, такие как Great Oaks Venture Capital и Chicago Ventures к нынешнему моменту вложили в интернет-полицейских 1.25 млн. долларов.

Глава MdotLabs Тимур Ярналь заявляет о том, что деньги компания потратит на расширение своей технологии дата-менеджмента, разработку новго софта и на рекламу самих себя – про феномен рекламного мошенничества должны знать как можно больше компаний, работающих в онлайне. В августе компания опубликовала собственное исследование, согласно которому рекламодатели теряют около 180 миллионов долларов ежегодно, попадаясь на уловки жуликов. Мошенничество процветает во многом благодаря тому, что так всем проще – внутри самих брендов на рекламные отделы идет невероятное давление, результаты все хотят прямо сейчас и здесь; о трате бюджета всегда отчитаться легче, чем об эффективности этой траты, и именно поэтому многих рекламодателей устраивает совершенно любой трафик, пусть и наполовину состоящий из манекенов, а не живых людей. «К тому же, цены мошенников как правило очень низкие, даже подозрительно низкие – всегда можно наверняка сказать, когда покупаешь рекламные места для ботов, но все равно всех это устраивает», - говорит Брайан Висер, старший аналитик Pivotal Research Group.

Инвесторы живо заинтересованы в очеловечивании рынка и в устранении этого постыдного феномена. Гугл, например, 3 года назад отдал 81 миллион долларов за автоматизированную рекламную биржу Invite Media, у которой еще тогда были собственные анти-мошеннические технологии.

Плюс к этому, помимо недавних MdotLabs есть еще Integral Ad Science и DoubleVerify – фирмы, так же занимающиеся выслеживанием случаев рекламного мошенничества. «Мы находимся в ситуации гонки вооружений», - говорит Ярналь, основатель MdotLabs. «Мошенники создают свои империи, и так же как и мы усердно работают на развитие своих, грязных технологий». MdotLabs позиционирует себя именно как онлайн-ЧОП – скорее служба силовой безопасности, чем просто «рекламный вахтер». Их технология полностью автоматизирована, и настроена на самообучение – она автоматически видит и прерывает не только аномалии в трафике в виде ботов, но и все прочие возможные их модификации и мутации. В Great Oaks Venture Capital считают, что эта самообучающаяся машина уже сделала MdotLabs состоявшимся стартапом, который уже можно отпустить в свободное плавание; венчурные инвесторы теперь будут финансировать другие, еще пока «зародышные» истории.

Но пока результаты работы MdotLabs проявляются пост-фактум – по результатам кампании рекламодателю, агентству или диджитал-предприятию просто говорят, что «Да, воруют, но мы всех поймали и посадили». Это, конечно, не предупреждает проблему, и воровать будут и дальше, но теперь на Диком Западе интернет-рекламы появился шериф.

13.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 10:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация