Статьи

Чей бренд лучше

Чей бренд лучше

Apple удерживает первенство по ценности бренда, но бренд Samsung дорожает быстрее всех

Бренд Apple стоит более $100 млрд — вдвое больше, чем Microsoft, занимающий второе место. Еще один ближайший конкурент — Samsung стремительно дорожает (на 53% за год) и добрался уже до девятого места. В топ-100 самых дорогих брендов от журнала Forbes большую часть занимают компании, представляющие технологический сектор: в первой пятерке таких четыре.

Apple — самый дорогой бренд в мире, подтвердил рейтинг, составленный журналом Forbes. Это значит, что название, логотип и то, что с ними ассоциируется, приносит корпорации больший доход, чем другие бренды своим владельцам. Эксперты Forbes оценили бренд Apple в $104,3 млрд — почти вдвое дороже, чем бренд со второго места, Microsoft ($56,7 млрд).

Ценность бренда определяется доходом, который принесла своей компании каждая конкретная марка, и с учетом того, к какой именно отрасли она принадлежит — имя может иметь решающее значение, когда речь идет о напитках или товарах категории лакшери, однако оно почти не играет роли, если это, например, марка авиакомпании (здесь определяющий фактор — цена билета). Кроме того, бренд должен быть представлен на территории США — требование, которое отсекло крупнейшего по объему выручки оператора сотовой связи британский Vodafone, а также крупнейшую по количеству абонентов компанию China Mobile.

Apple занимает первую строку в рейтинге Forbes уже третий год подряд. За год бренд подорожал на 20%.

Оценка Forbes не самая высокая: британская исследовательская компания Millward Brown Optimor в 2012 году считала, что ценность Apple гораздо больше — $183 млрд. Сентябрьский рейтинг консалтингового агентства Interbrand оценил бренд чуть дешевле — $98,315 млрд.

Продажи iPhone в третьем квартале составили рекордные 33,8 млн штук, продажи iPad — 14,1 млн, компьютеров Mac — 4,6 млн. Примерно 30 млрд песен было продано на iTunes с момента запуска в 2003 году. Продажи плееров iPod продолжают падать, тем не менее за три месяца было куплено 3,5 млн, а за год (с октября по октябрь) — 26,4 млн.

«Основа великого бренда — это отличная продукция», — считает эксперт в области брендов и профессор дартмутской Бизнес-школы Кевин Лейн Келлер. Он замечает, что продукцией Apple люди пользуются каждый день и бренд продолжает завоевывать сердца, выделяясь из рядов конкурентов. Келлер полагает, что дело в дизайне. «Дизайн — это то, как работает продукт, как он выглядит и как вы его ощущаете. Это и функционал, и эстетика. И Apple максимально воплощает эти требования, создавая продукт максимально простой, но отлично выглядящий и привлекательный».

Впрочем, участники торгов с Уолл-стрит не попадают под обаяние Apple: акции корпорации так и не вернулись к максимумам сентября 2012 года (тогда они достигли $705,07 за акцию, теперь торгуются в районе $550 за акцию).

Наиболее быстро дорожающий бренд принадлежит ближайшему конкуренту Apple — компании Samsung. За год его ценность выросла на 53%, до $29,5 млрд . В рейтинге Forbes Samsung занимает девятое место.

За три года ценность увеличилась на 136%. В третьем квартале 2013 года южнокорейская компания отгрузила 81,2 млн смартфонов (данные International Data Corp).

На Samsung приходится 31,4% рынка смартфонов, что больше, чем у четырех следующих конкурентов вместе взятых (у Apple доля снизилась с 14,4 до 13,1%).

Также прибыль корпорации приносят карты памяти, которые у нее покупает и конкурирующая Apple.

Несмотря на успех, Samsung и Apple не стоит забывать, что в телекоммуникационной отрасли падение может быть таким же стремительным, как и взлет. Рейтинг Forbes показывает, что бренд Blackberry подешевел с $6,1 млрд в 2012 году до $2,2 млрд в 2013-м и не входит в топ-100. Три года назад бренд Nokia оценивался в $27,3 млрд и был на девятом месте. Сейчас он на 72-м с $7 млрд (за год подешевел на 55%).

Компании, представляющие отрасль высоких технологий, доминируют в рейтинге. В первой пятерке их четыре, в десятке — шесть. Всего из 100 брендов — 19.

Единственная нетехнологическая компания в пятерке лидеров — Coca-Cola (3-е место, $54,9 млрд). Оставив далеко позади своего конкурента Pepsi (25-е место, $18,1 млрд), Coca-Cola наращивает объемы продаж за счет развития за пределами США. Продажи именно Coca-Cola обеспечивают 50% дохода всего подразделения газированных напитков компании.

Среди автомобильных брендов лидирует BMW (11-е место, $27,9 млрд), затем Toyota (14-е, $25,6 млрд) и рядом Mercedes-Benz (16-е, $23,5 млрд).

Производитель спортивной одежды Nike (24-е, $18,2 млрд) опережает Adidas (61-е, $8,4 млрд).

Из платежных систем Visa (34-е место, $14,2 млрд) опережает MasterCard (67-е место, $7,4 млрд), но бренд American Express ценнее их обоих (26-е место, $18 млрд). Замыкает сотню производитель косметики и парфюмерии Estee Lauder.

100 самых дорогих брендов представляют 15 стран и 20 отраслей. Американских брендов чуть больше половины, затем идет Германия (9 марок), Франция (8) и Япония (7). В топ-100 от Forbes нет ни одного российского бренда.

11.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 11:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация