Статьи

Правила игры

Правила игры

Рекламу пивных брендов разбирал корреспондент потребительского рынка «Ъ» Олег Трутнев

В этом году российский пивной рынок сократится на 7%, предрек президент компании "Балтика" Исаак Шепс, выступая на прошлой неделе на Конференции Адама Смита. Причины: снижение потребительской уверенности и запрет с 1 января продажи пива в киосках. Неудивительно, что в таких условиях пивовары готовы использовать любые доступные способы, чтобы напомнить потребителю о своих продуктах.

Компания Efes Rus, в портфеле которой есть марка пива Bavaria, 10 октября запустила телерекламу безалкогольного солодового напитка Bavaria Malt. Видеоряд ролика напомнил мне те времена, когда реклама пива по ТВ была не только разрешена, но и допускала использование образов людей. "В центре сюжета рабочие будни патрульного Нильса Альтенберга,— описывает ролик его разработчик, агентство Progression.— Родные и близкие знают его как тихого, доброго парня, ведущего заурядный образ жизни. Но на самом деле Нильс — настоящий супергерой, который каждый день спасает мир от негодяев".

Как известно, закон "О рекламе" запрещает зонтичные бренды в тех случаях, когда под ними выпускаются продукты, которые нельзя рекламировать. Но в Efes уверены, что с рекламой Bavaria Malt компания остается в рамках закона. "Под маркой Bavaria у нас выпускается больше безалкогольной продукции, чем пива, поэтому мы считаем, что такая реклама имеет право на существование",— говорит представитель Efes Кирилл Болматов.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проблем с роликом Efes пока также не видят. Более того, по словам замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяны Никитиной, даже необязательно, чтобы безалкогольной Bavaria было больше, чем алкогольной. "Главное, чтобы под "зонтиком" алкогольного бренда выпускалось не два ящика, к примеру, воды, которая будет потом рекламироваться на федеральном уровне",— пояснила госпожа Никитина. Также, по ее словам, из рекламы должно быть четко понятно, что речь идет именно о безалкогольном напитке, без всякой двусмысленности. Образцовым примером в этом смысле в ФАС считают рекламу кваса "Очаково" (под той же маркой выпускается и пиво).

Создатель водки "Путинка" Станислав Кауфман считает, что целью рекламы Efes все же является поддержка продаж пива Bavaria: "Продвижение по ТВ безалкогольного пива — пустая трата денег, учитывая, что продажи этой категории у нас в стране ничтожно малы и перспектив для ее развития очень немного". Безалкогольные сорта пива под единым брендом с алкогольными есть и у других пивоваренных компаний, работающих в России,— возможно, пример Efes вдохновит и его конкурентов вернуться на телеэкран.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

06.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.08.2019 - 05:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация