Статьи

Две трети россиян могут свободно тратить деньги

Две трети россиян могут свободно тратить деньги

Nielsen: 85% глобальных респондентов ответили, что растущие цены на продукты питания повлияют на потребительское поведение 

85% процентов глобальных потребителей ответили, что растущие цены на продукты питания повлияют на их выбор продовольственных товаров, согласно новому исследованию Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговых исследований.

Исследование Nielsen показывает, что столкнувшись с необходимостью оптимизации семейных бюджетов, глобальные потребители будут это делать, прежде всего, за счет сокращения количества обедов вне дома (64%), покупки новой одежды (55%), покупки снеков (45%), развлечений вне дома (44%) и отпусках (39%). Если же говорить о влиянии продовольственной инфляции на места совершения покупок, то треть (33%) респондентов в мире отметили увеличение походов в дисконт-магазины, стоковых магазинах (28%) и гипермаркетах (23%).

«Когда речь заходит о росте цен на продукты питания, все без исключения чувствуют негативный эффект», - комментирует Джеймс Руссо, старший вице-президент потребительских исследований, Nielsen. «Будет определен список “сильных” категорий, спрос на которые не упадет и более “слабых”, на которые придется основной удар от повышения цены. От приобретения «слабых» категорий потребители будут отказываться в первую очередь. В то же время, потребители не единственные игроки рынка, которым предстоит принимать жесткие решения, оптимизируя свой бюджет, - маркетологам предстоит определить ритейлеров, которые лучше всего будут удовлетворять потребностям потребителей в мире».

На чем будут экономить россияне?

Тогда как 44% респондентов в мире признались, что в прошедшем году смогли потратить деньги только на основные расходы, в том числе еду и жилье, большинство россиян (52%) считают, что в прошедшем году они могли себе позволить комфортную жизнь и покупку не только необходимых товаров, и «импульсные» покупки понравившихся вещей. Кроме того, 17% российских респондентов могут похвастаться  возможностью свободно тратить деньги. Если же говорить о вопросе гибкости семейного бюджета и влияния роста продовольственных цен на него, то 73% россиян решительно ответили, что им придется сделать нелегкий выбор по сокращению ряда расходов, чтобы позволить себе оплату основных статей бюджета. В мире же голоса потребителей распределились поровну, часть солидарна с российскими респондентами, другая половина, напротив, полагает, что никакого выбора и компромисса им делать не придется из-за роста цен на продукты питания. 

Первыми статьями экономии среди россиян были признаны покупка новой одежды и аксессуаров (56%), походы в рестораны и кафе (53%), а также развлечения – походы на концерты, в театры и кино (43%).

«Сталкиваясь с растущими ценами, россияне начинают экономить на развлечениях, одежде и отпусках, при этом расходы на домашнее хозяйство, включая потребления продуктов питания, остается примерно на том же уровне. Кроме того, не подлежат сокращению статьи расходов, которые можно отнести к стратегическим: воспитание и образование детей, выплаты по долговым обязательствам. И глобальные, и российские респонденты здесь едины во мнении: лишь от 2 до 8% ответили, что готовы сэкономить «на детях», а на отсрочку оплаты кредита в условиях растущих цен решится 8-9% потребителей», - комментирует МачейПшибиш, Директор отдела потребительских исследований, Nielsen, Северо-Восточная Европа.

В то же время, в ухудшающихся инфляционных условиях, россияне откажутся пересматривать свои траты на жилье (в том числе аренду), привычную еду дома (50%), а также каждый второй останется верным своему интернет/ТВ-провайдеру, впрочем, как и оператору сотовой связи (49%).

Розничные форматы и стратегии в магазине: выбор российских потребителей?

Увеличение продовольственных цен скажется не только на тратах россиян, но и на их выборе места совершения покупок. Так, 35% россиян ответили, что будут меньше отовариться в магазинах «у дома» и специализированных магазинах (34%), а обратят свое внимание на дисконтные магазины (32%), располагающие относительно широким ассортиментом товаров по низким ценам. Положительно рост цен скажется на рынках – 68% респондентов, в случае повышения цен будут покупать здесь столько же или даже больше товаров. Повышение цен сыграет не в пользу развивающегося рынка онлайн торговли – каждый пятый респондент в России (24%) и за рубежом (25%) откажется от покупок в этом канале торговли.

Большинство россиян не планируют менять количество походов в магазин, однако 55% собираются тратить меньше в каждое посещение. Сохранить лояльность потребителей или привлечь новых помогут  скидки и промо-акции, ведь 43% респондентов собираются увеличить покупку уцененных и промо-товаров. Для того, чтобы не пропустить выгодные ценовые промо-акции, 27% опрошенных планируют заранее искать их в сети Интернет. Кроме того, каждый потребитель в России планирует покупать товары в больших упаковках.

«”Копейка рубль бережет” - об этом вспоминает каждый россиянин, когда речь заходит об инфляции, поэтому нет ничего удивительного в том, что по мере роста цен на продовольствие российские потребители вынуждены искать стратегии оптимизации семейных бюджетов. Потребители пойдут в те магазины, где они найдут привлекательные цены, промо-акции и достойное качество. При этом не нужно считать, что низкая цена – это «достаточный» фактор. Ритейлеры не должны забывать про ассортимент и наличие товара на полке, ведь потребитель хочет купить нужный товар по более низкой цене (например, за счет промо или больших упаковок), а не схожий товар от более дешевого бренда», - объясняет Илона Лепп, Директор отдела по работе с розничными сетями, Nielsen, Северо-Восточная Европа. «Удобство и комфорт, предоставляемые покупкой товаров онлайн – отойдут на второй план “до лучших времен”. Однако, несмотря на то, что рост цен негативно сказывается на онлайн-торговле, онлайн как таковой остается важным инструментом как для производителей, так и для ритейлеров: потребители используют интернет для поиска информации о продуктах, ценах, действующих скидках и предложениях», - продолжает И.Лепп.

Об исследовании

Глобальное исследование Nielsenо влиянии инфляции проводилось с 18 февраля по 8 марта 2013 года. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов Интернет пользователей для включения страны в исследование. Глобальное исследование Nielsen, включающее исследование глобального потребительского доверия (GlobalConsumerConfidenceSurvey), было начато в 2005 году. 

24.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 19:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация