Новости

Рестораны и отели откажутся платить за классику

Рестораны и отели откажутся платить за классику

Федерация рестораторов и отельеров решила не платить авторским обществам за музыку, перешедшую в общественное достояние

Федерация рестораторов и отельеров (ФРИО), объединяющая более 3 тыс. предприятий, подготовила новые условия сотрудничества для Российского авторского общества (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Когда в ресторанах или отелях звучит музыка, РАО собирает отчисления в пользу авторов, ВОИС — для исполнителей. Как рассказала «Известиям» юрист ФРИО Мария Орлова, федерация считает, что бизнес должен иметь право оптимизировать затраты на музыку и платить только за исполнение охраняемых произведений.

— Невзирая на длительные сроки охраны (авторское право действует 70 лет после смерти автора, смежное — 50 лет после записи фонограммы или до смерти исполнителя), у довольно большого числа известных произведений срок охраны истек. Это музыка, популярность которой проверена годами, в том числе классика. Предприятия гостеприимства, особенно отельный бизнес, используют такую музыку, но с них за это требуют плату, — говорит Орлова. То есть за Моцарта или Верди приходится платить, как за поп-хиты последних лет.

К примеру, в РАО рестораторы должны ежемесячно отчислять от 35 до 60 рублей за каждое посадочное место (чем больше мест, тем выше ставка). Если в заведении есть бильярдные столы, взимается по 500 рублей с каждого бильярдного стола. Если в ресторане и кафе проходят мероприятия — дни рождения, свадьбы — за каждое в РАО должны отчислять по 1 тыс. рублей. Каждый квадратный метр общих площадей (холлов, фойе), где звучит музыка, РАО оценивает в 2 рубля. 

— На предприятиях гостеприимства часто звучит живая музыка, и в этом случае о смежных правах речь не идет. К тому же организатором такого публичного исполнения часто является концертная организация или сам музыканты, — говорит Орлова. Авторские общества должны бы собирать деньги с этих организаций или исполнителей. Но проще прийти в кафе или отель и обязать их платить.

Федерация намерена презентовать свои предложения и обсудить их с коллегами в начале октября на московской выставке Russian Hospitality Week 2013 в Москве. 

Для РАО и ВОИС рестораторы и отельеры разработали предложения по изменению условий контрактов. Если эти поправки не будут приняты, ФРИО запустит собственный интернет-сервис. Этот портал будет напрямую заключать договоры с авторами и владельцами прав на музыку и в онлайн-режиме перечислять им средства за каждое использование произведения. По словам Орловой, сервис Sound Around (он сейчас в разработке) позволит гостиницам и ресторанам не сотрудничать с РАО и ВОИС.

— Законодательство предусматривает возможность прямых договоров пользователей с правообладателями, минуя организации по коллективному управлению правами, — отметила она.

Можно ожидать, что на первый порах ассортимент нового сервиса будет не очень разнообразен. Юристы ФРИО подготовили поправки в IV часть Гражданского кодекса РФ, позволяющие предприятиям питания, торговли и гостиничного бизнеса выплачивать отчисления РАО и ВОИС по индивидуальным отчетам за использованную музыку.

В пресс-службе РАО «Известиям» сообщили, что не учитывают отдельно количество организаций сферы HoReCa, сотрудничающих с обществом. В ВОИС не смогли предоставить оперативные комментарии.

Вице-президент Ассоциации по защите интеллектуальной собственности «Русский щит» Олег Яшин отметил, что любые изменения IV части ГК, в которых не заинтересована исполнительная власть, не проходят.

— Я не думаю, что у ФРИО есть мощное лобби, — отметил он.

Что касается возможного отказа отелей и гостиниц от сотрудничества с авторскими обществами, то, по словам Яшина, в этом случае РАО и ВОИС могут понести серьезные потери в сборах.

РАО представляет интересы 26 тыс. российских правообладателей и 2 млн зарубежных. В 2012 году общество собрало в их пользу 3,38 млрд рублей. ВОИС представляет интересы 3147 исполнителей и 758 изготовителей фонограмм, в 2012 году сборы ВОИС достигли 255,3 млн рублей.

Федерация рестораторов и отельеров создана более 12 лет назад. В числе ее создателей многие известные рестораторы России — Игорь Бухаров, Андрей Деллос, Аркадий Новиков, Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.

Рестораны и отели откажутся платить за классику

izvestia.ru
Advertology.Ru

18.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация