Новости

Фильмы отдадут Мосгорсуду, музыку - суду по интеллектуальным правам

Фильмы отдадут Мосгорсуду, музыку - суду по интеллектуальным правам

Антипиратский законопроект с таким порядком решения споров станет базовым на парламентских слушаниях



Антипиратский законопроект на парламентских слушаниях

На наступающей неделе пройдут парламентские слушания по антипиратскому закону. В качестве базового будет рассмотрен проект, подготовленный депутатом Робертом Шлегелем с учетом предложений Минкультуры, правообладателей и интернет-отрасли. Об этом «Известиям» сообщил сам Шлегель, информацию подтвердили и в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объединяющей больше 120 интернет-компаний.

Согласно вступившему в силу 1 августа антипиратскому закону, Мосгорсуд в качестве первой инстанции рассматривает иски о размещении в Сети контрафактных фильмов. Правообладатели хотят распространить закон и на другие виды контента (музыка, фото, книги). 

Законопроект (есть в распоряжении «Известий») предлагает оставить в компетенции Мосгорсуда нарушение прав на фильмы, а разбирательства о других видах контента проводить в суде по интеллектуальным правам. 

— Практика показала, что Мосгорсуд успешно функционирует как суд первой инстанции по делам о нарушении исключительных прав на фильмы, — поясняет Шлегель.

За перенесение споров по интеллектуальным правам из Мосгорсуда в специализированный суд активно выступали представители РАЭК. С предложенным вариантом они согласны.

— Можно и так сделать, — говорит аналитик РАЭК Ирина Левова. — Мы не будем биться, чтобы этой темой занимался только суд по интеллектуальным правам. Просто мы считали это логичным, раз его создали и тратят на него деньги из бюджета. Мы согласны оставить фильмы Мосгорсуду, а остальные споры передать в суд по интеллектуальным правам. Хотя с юридической точки зрения это бред. 

Представители правообладателей говорят, что они не возражают против такого варианта, но уверены, что правильнее было бы сделать иначе

— Вопрос надо решить с привлечением судейского сообщества, — считает Леонид Агронов, директор Национальной федерации музыкальной индустрии. — Целесообразно было бы доверить решения всех споров по авторскому праву Мосгорсуду, а в дальнейшем перенести их в суд по интеллектуальным правам.

Кроме того, в законопроекте предлагается сократить сроки восстановления доступа к заблокированному контенту, если правообладатель не обратился с иском в суд. В предложениях Минкультуры установлен срок в 14 дней. По мнению депутата, разблокировать следует за 48 часов — нелогично давать правообладателю гораздо больше времени на раскачку, чем владельцу обвиненного в пиратстве сайта.

С некоторыми предложениями законопроекта интернет-компании категорически не согласны. Например, с обращением правообладателя к информационному посреднику напрямую.

— Информационные посредники не обладают ни полномочиями, ни физической возможностью определить, могут ли предоставленные документы подтвердить права заявителя на контент, — говорит замдиректора юридического департамента компании Ru-center Екатерина Рыбина.

— Мы против прямого обращения правообладателей к оператору связи или владельцу поисковой системы, — говорит Левова. — Правомерность заявлений правообладателя может оценить только суд. Вот пусть суд и оценивает. 

По словам Агронова, их предложение, возможно, было неправильно воспринято. Они предлагали дать возможность правообладателю писать обращение к информационному посреднику, который должен будет переслать это уведомление владельцу сайта. И если никто из них не отреагировал в установленные сроки, то правообладатель идет с иском в суд.

Обсуждаемый законопроект носит предварительный характер, напоминает Шлегель.

izvestia.ru
Advertology.Ru

16.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 03:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация