Новости

Экосистемные бренды меняют правила конкуренции в крупнейших индустриях

Экосистемные бренды меняют правила конкуренции в крупнейших индустриях

Рекламный холдинг Group4Media совместно с премией E+ Awards представил исследование «Панорама медиаландшафта: взгляд с высоты глазами потребителя». Оно стало ключевым аналитическим инструментом для судей премии, помогая зафиксировать важнейшие тренды рекламного рынка

Продолжая инициативу прошлого года, Group4Media эксклюзивно представил аналитический продукт на установочной сессии жюри премии E+ Awards. «Панорама медиаландшафта» — это результат работы с ведущими индустриальными данными и собственными аналитическими решениями медиахолдинга. Продукт создан, чтобы облегчить судьям экспертную навигацию в наиболее динамичных категориях конкурса и способствовать эффективной оценке заявок.

В 2025 году аналитический продукт эволюционировал: в нем подробно представлены пять из ТОП-10 категорий по количеству заявок E+ Awards — финансовые услуги, услуги связи, оффлайн и онлайн-ритейл, а также впервые — онлайн-кинотеатры. По оценке Group4Media, доля этих 5-ти категорий совокупно составляет 34% от всех рекламных бюджетов. Это крупнейшие секторы экономики, где сконцентрированы ТОП-20 игроков. По словам авторов исследования, тенденции, характерные для топ-категорий, как правило, присутствуют и в тех, что остались не охвачены исследованием.

Экосистемные игроки меняют баланс сил

Главный вывод исследования — экосистемные бренды трансформируют конкурентную среду во всех крупнейших индустриях, но делают это по-разному, с учетом специфики рынка.

«Этот инсайт действительно для нас оказался открытием, мы даже сначала прошли мимо него, только собрав вместе выводы всех категорий, обратили внимание, что везде проявлены признаки влияния экосистем. При этом ожидаемым выводом могло быть доминирование экосистем по рекламным бюджетам. Но мы увидели более разнообразный характер влияния — в каждой категории экосистемные игроки бросают вызов статусу-кво категории, но делают это по-разному от индустрии к индустрии.

В финансовых услугах к группе лидеров присоединился Озон Банк, и это произошло в рекордно быстрые сроки не за счет сравнимых рекламных бюджетов, а в силу продуманного использования экосистемного подхода. В услугах связи экосистемные игроки пока не трансформировали группу лидеров, но активно приближаются.  В категории онлайн-кинотеатров экосистемность дает клиентам удобство, недоступное остальным брендам. А в секторе «ритейл» экосистемы обеспечивают своим брендам кредит доверия и имидж безопасности, которого очень не хватает остальным игрокам», — комментирует Наталия Балута, директор департамента инноваций Group4Media.

Ключевые изменения на медиарынке

Исследование зафиксировало несколько важнейших трендов по итогу 2024 года в крупнейших индустриях:

  • Финансы: усиление клаттера, расширение количества точек контактов с потребителями и битва предложений;
  • Связь: конкуренция между ТОП-4 брендами с сильным имиджем, более цифровой микс, чем в других категориях;
  • Офлайн-ритейл: лидеры усиливают коммуникационный клаттер и развивают свои СТМ-бренды, идет успешная борьба за дифференциацию среди всех игроков;
  • Онлайн-ритейл: лидеры трансформируются в экосистемы, остальным игрокам становится еще сложнее привлекать и удерживать аудиторию;
  • Онлайн-кинотеатры: борьба за взрослую и детскую аудитории среди лидеров-экосистем.

Традиционный микс инструментов характерен для брендов в сфере финансовых услуг — 50% бюджета инвестируется в ТВ, 35% приходится на Digital-каналы, остальное распределяется между прессой, радио, новыми цифровыми каналами и OOH. Цифровой микс каналов предпочитают телеком бренды и онлайн-ритейл. На Digital-каналы первых приходится 71% и 51% рекламных инвестиций соответственно. Чаще других OOH и Аудио каналы используют компании в сфере оффлайн ритейла — их доля в общем медиа-миксе доходит до 10% и 12%.

Методология исследования

Для анализа использовались данные за 2023 и 2024 год индустриальных платформ Mediascope и ЕРИР.

Для оценки объемов рынка рекламы в России также использовались данные собственных продуктов Group4Media.

В рамках мониторинга здоровья брендов новой экономики использовались данные E-compass: еженедельно в течение всего года Group4Media опрашивает несколько сотен респондентов, которые пользовались за последнюю неделю различными сервисами брендов, приложениями, сайтами. На основе их ответов компания обладает информацией об отношении к различным брендам, восприятии имиджей, удовлетворенности сервисами. База, которая формируется за год >20 000 респондентов, позволила обогатить анализ данными и выводами по дифференциации брендов в каждой из анализируемых категорий.

_______

Group4Media — рекламный холдинг, предоставляющий клиентам услуги в области 360-маркетинга, коммуникаций и медиа, объединяя инновации и многолетнюю экспертизу в индустрии. Медиахолдинг представлен агентствами Mediaminded, Mediasystem, Mediamaker, M360, Content+ и era, а также специализированными сервисами: DigitalHub и Accelerate.

E+ Awards — международная премия, объединяющая экспертизу и проекты профессионалов из разных стран. Конкурс награждает маркетинговые кампании и проекты, которые приносят значимые и измеримые результаты для бизнеса, общества и индустрии. Миссия E+ – объединять и вдохновлять профессионалов индустрии, помогая строить эффективный маркетинг мирового уровня.

04.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 20:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация