Новости

ФАС России сформулировала новые критерии определения интернет-рекламы

ФАС России сформулировала новые критерии определения интернет-рекламы

Речь идет о размещении рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах для организации купли-продажи, мены, выполнения работ между пользователями, а также сайтах-поисковиках. Соответствующий проект1, опубликован на официальном портале нормативных правовых актов.

Согласно документу, сведения, размещенные на информационных ресурсах, будут считаться рекламой, если они соответствуют в совокупности указанным ниже критериям. 

1) Обращены к неопределенному кругу лиц. Это означает, что информация предназначена не для конкретных людей, а для широкой аудитории, то есть для всех, кто может ее увидеть или услышать.

2) Направлены на привлечение внимания к товару, услуге, организации или мероприятию и способствуют их продвижению. Размещенные сведения должны заинтересовать людей в покупке товара, услуги или участии в мероприятии. Они также могут помочь сформировать или поддержать интерес к этим объектам на рынке.

3) Не являются справочно-информационным или аналитическим материалом. К ним относятся:

  • поисковые результаты (когда информация появляется в ответ на запрос пользователя);
  • каталоги товаров или услуг (сведения представлены в виде перечня товаров, услуг или исполнителей, разделенного на категории, без явного акцента на продаже);
  • информация о товарах или услугах на сайте производителя (например, информация о товарах, выставках или других мероприятиях от производителей или организаторов не считается рекламой);
  • справочные материалы о товарах, услугах или продавцах, которые предоставляются пользователю с целью ознакомления, а не для того, чтобы стимулировать покупку.

4) Не являются объявлением граждан или организаций, не занимающихся бизнесом (например, о дарении вещей или животных, или если это личный отзыв в соответствующем разделе сайта). Также это касается объявлений работодателей о вакансиях, если они не направлены на продвижение товаров или услуг.

Напомним, что в результате принятия Федерального закона от 26 декабря 2024 г. № 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" у участников рынка интернет-рекламы появилась обязанность отчислять в бюджет 3% профильных доходов за квартал. При этом от уплаты сборов освободили всех теле- и радиовещателей, информагентства, медиа с госучастием, а также издателей и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.

Кроме того, в ФАС России предложили обновить методику2 измерений соотношения уровней громкости звука самой рекламы и прерываемой ею телепрограммы. Для этого сотрудники антимонопольной службы будут проверять звуковое сопровождение дорекламного, пострекламного фрагмента и блока рекламы или анонсов.

----

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространенной на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-24/00153659).

2 С текстом проекта приказа ФАС России "Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости звука рекламы и среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/01-25/00153667).

15.01.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.02.2025 - 17:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация