Новости

Рейтингам эффективности АКАР - 5 лет

Рейтингам эффективности АКАР - 5 лет

В 2018 году ассоциация объявила первые результаты рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств. За пять лет они стали главным индикатором качества рекламных проектов с точки зрения возврата инвестиций и роста показателей бизнеса. Как зарождались рейтинги и каково их влияние на индустрию? Поделились мнением лидеры рекламной отрасли.

Несколько лет назад у игроков рынка возник спрос на новую систему оценивания собственных проектов, коллег и подрядчиков. Причиной тому стало бурное развитие коммуникаций, инструментов и рекламы в целом: структура отрасли усложнилась. В связи с этим появилась потребность, в том числе с помощью фестивалей и лидеров индустрии, оценивать решения и выявлять наиболее передовые — то, что будет развивать сегмент и бизнес брендов дальше. Компании нуждались не только в анализе «творческой» составляющей рекламных кампаний, но и эффективности реализованных кейсов, включая возврат инвестиций и их влияние на продажи.

В 2018 году АКАР в ответ на запрос рынка представила рейтинг эффективности коммуникационных агентств. Компании ранжировались в соответствии с полученными наградами в тех российских и международных премиях, в которых самая высокая значимость оценки жюри приходится прежде всего на достигнутые результаты — коммуникационные и бизнесовые. Критерии, список конкурсов и их вес в рейтинге определила экспертная группа из числа комиссии ассоциации по фестивальной и конкурсной деятельности.

Для многих рекламодателей ориентиром при выборе партнеров является эффективность, утверждает Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР. «При разработке маркетинговых стратегий компании учитывают основные показатели: рост продаж и возврат инвестиций. Так и возник запрос на появление рейтинга эффективности, чтобы создать по-настоящему качественный инструмент: рынок хотел видеть ориентиры и тех кто способен создавать эффективные коммуникации. В рейтинг эффективности попадают компании, чья работа нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. За эти годы этот инструмент стал общепризнанной оценкой профессионализма и экспертизы агентств».

Появление рейтинга эффективности стало импульсом к развитию индустрии и ее отдельных направлений. Одна из основных задач проекта была успешно достигнута — стремление продемонстрировать прозрачность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте роста показателей бизнеса.

Илья Герцев, вице-президент АКАР, вице-президент Media Direction Group,  описывает и другие цели создания рейтинга. По его словам, проект помогает компаниям и рекламодателям оценить эффективность работы медийных агентств в достижении их рекламных целей, а также позволяет сравнить различные медийные агентства и определить, какие из них наиболее успешны на рынке. Рейтинги создают доверие между организациями и их клиентами, поскольку они предоставляют объективные данные о результативности.

Для агентств и брендов рейтинг стал еще и качественным инструментом по анализу реализованных кампаний и определения самых эффективных участников индустрии: выявление лучших практик дало стимул для развития здоровой конкуренции.

«Рейтинги эффективности АКАР способствуют формированию стандартов индустрии: игроки экспериментируют, находят новые решения, делятся знаниями и подходами, которые применяют в своей работе. Также они вводят новые параметры оценки качества работы агентств, тем самым поддерживая здоровую конкуренцию. Это помогает раскрывать креативный потенциал сотрудников, клиентских групп и агентств»,— подтверждает Евгения Лысенко, директор по развитию бизнеса OMD Media Direction.

Эту мысль продолжает Илья Герцев: «Для рынка рейтинг эффективности медийных агентств полезен, так как он содействует конкуренции: стимулирует компании повышать свой профессионализм и эффективность для удержания или увеличения своей позиции. Он помогает рекламодателям принимать основанные на данных решения при выборе агентства для своей рекламной кампании и способствует развитию отрасли, создавая стимул для инноваций и развития новых подходов к медийной рекламе». 

Более того, рейтинг оказал позитивное влияние и на фестивально-конкурсную деятельность: появились специальные номинации и отдельные экспертные направления. Методики оценки критериев стали регулярно совершенствоваться и адаптироваться под текущий рыночный контекст.

История возникновения рейтинга эффективности медийных агентств

Изначально рекламные фестивали были созданы для креативных агентств — для оценки и поддержки креативных коммуникаций. Это было актуально, когда набор медиаканалов был стандартным. Однако по мере развития медиаиндустрии и повышения востребованности использования традиционных медиаканалов стало релевантным создание отдельной повестки обсуждения и оценки Best Use Of Media работ.

Игорь Кирикчи, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO, дополняет: «Рейтинг эффективности отчасти возник как дополнение к креативному рейтингу, потому что рекламодателям нужны были агентства, которые не просто делают «фестивальный» креатив, но и решают их маркетинговые и коммуникационные задачи. И хотя я убежден, что в основе эффективных коммуникаций как раз и лежит яркий, привлекающий внимание и запоминающийся креатив, именно эффективность маркетинговых инвестиций — это то, что в первую очередь востребовано на рынке. Отсюда и необходимость в таком инструменте, и интерес к нему».

Кроме того, ранее при оценке медиаагентств учитывались только биллинги. Как считает Илья Герцев, это действительно прекрасный инструмент и один из наиболее востребованных в отрасли, позволяющий измерить финансовые достижения. Однако со временем стало ясно, что этот рейтинг не отражает всей многомерности работы медийных компаний.

У небольших агентств, не обладающих весомым объемом медиазакупок, почти не было шансов заявить о себе — в отличие от крупнейших игроков с глобальными контрактами. Тогда и возникла необходимость в создании отдельного рейтинга, основанного на фестивальных победах в направлении «Медиа». 

Игорь Кирикчи отмечает важность участия в индустриальных конкурсах, так как они являются средством коммуникации собственных достижений и демонстрацией своих возможностей. Эксперт продолжает: «Это способ быть «на слуху» и с большей долей вероятности быть приглашёнными к сотрудничеству. Для клиентов участие в подобных мероприятиях (прежде всего в конкурсах эффективности) — это возможность получить заслуженное признание от профессионального сообщества».

Евгения Лысенко приводит в пример опыт OMD Media Direction: «Лидирующие позиции в рейтингах помогают нам не только поддерживать бренд и имидж компании на рынке и в коммуникации с клиентами, но и формировать команду сильных профессионалов, а это самый ценный капитал для агентства. Так как коммуникационный рекламный мир становится агрессивнее, а конкуренция — выше, рекламодателям становится сложно завоевывать внимание потребителя, вызывать его интерес и любовь. Поэтому мы постоянно придумываем что-то новое и уникальное, чтобы добиваться результатов. Итог такой работы: проекты и кейсы, которые завоевывают призовые места на фестивалях», — делает вывод эксперт.

В 2018 году АКАР запускает рейтинг эффективности медиаагентств. «Это новый этап в развитии медийных стратегий, который открывает неограниченные возможности для процветания и креативного вдохновения», — заключает Илья Герцев.

Вклад и значимость медиарешений в финальный результат для бренда уже не вызывает никаких вопросов. Поэтому фестивали каждый год создают все больше номинаций, посвященных именно медиарешениям, и расширяют возможности для участия медиаагентств.

Например, за последние годы на фестивалях и конкурсах появились специализированные номинации, такие как New Media, где оценивают применение новых медиаканалов и нестандартное использование актуальных технологий. Профильные категории дают возможность рассказать про новые решения и донести ценную информацию до широкого сообщества клиентов.

В результате индустрия мощно развивается не только количественно, но и качественно. Благодаря фестивальной активности рынок получает новые стандарты, открывает новые возможности, расширяет экспертизу.

По мнению Ильи Герцева, рейтинг эффективности— это инструмент, который всесторонне оценивает деятельность агентств, учитывая как эффективность, так и креативность. Такой подход позволяет понять, как компании «мыслят», как они умело сочетают свои задачи для достижения максимально эффективных результатов для своих клиентов.

Как принять участие в рейтингах

Чтобы попасть в рейтинги, отправлять заявки на участие не нужно. В проекты включают все российские агентства, получившие награды в утвержденных на текущий год фестивалях.

В основе ранжирования рейтингов места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Список и вес фестивалей ежегодно определяется комиссией из победителей топ-10 рейтингов предыдущего года. Эксперты оценивают масштаб фестиваля, а также предлагаемые категории и номинации — насколько они отражают все актуальные направления в медиа и позволяют участвовать широкому спектру агентств. При оценке фестиваля отдельное внимание уделяется приглашенным жюри: насколько их профессионализм позволяет оценить даже самые специфические проекты и решения.

АКАР ежегодно формирует список фестивалей, участие в которые будет учитываться в рейтингах.

  • Рейтинг эффективности коммуникационных агентств 2022 был сформирован на основе баллов, полученных в следующих проектах: Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square.
  • Рейтинг медийных — НПБК, Effie Russia, Red Apple, White Square, Silver Mercury, МИКС Россия.

Каждый год список фестивалей и количество баллов меняется. Их можно посмотреть на сайте АКАР в подразделе «Фестивали» для коммуникативных и медийных агентств.

«В будущем рейтинг эффективности медийных агентств, вероятно, будет укрепляться в индустрии благодаря усовершенствованию аналитики. Развитие новых технологий и аналитических инструментов позволит более точно оценивать результаты рекламных кампаний и работы агентств. Открытость и доступность данных о рейтингах поможет увеличить доверие к этим оценкам. С учетом изменений в поведении потребителей и технологического прогресса рейтинги будут адаптироваться для отражения новых реалий рекламной индустрии. Таким образом, рейтинг эффективности медийных агентств будет оставаться важным инструментом для оценки успеха и развития отрасли в будущем», — дает свой прогноз Илья Герцев.

20.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация