Новости

Рейтингам эффективности АКАР - 5 лет

Рейтингам эффективности АКАР - 5 лет

В 2018 году ассоциация объявила первые результаты рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств. За пять лет они стали главным индикатором качества рекламных проектов с точки зрения возврата инвестиций и роста показателей бизнеса. Как зарождались рейтинги и каково их влияние на индустрию? Поделились мнением лидеры рекламной отрасли.

Несколько лет назад у игроков рынка возник спрос на новую систему оценивания собственных проектов, коллег и подрядчиков. Причиной тому стало бурное развитие коммуникаций, инструментов и рекламы в целом: структура отрасли усложнилась. В связи с этим появилась потребность, в том числе с помощью фестивалей и лидеров индустрии, оценивать решения и выявлять наиболее передовые — то, что будет развивать сегмент и бизнес брендов дальше. Компании нуждались не только в анализе «творческой» составляющей рекламных кампаний, но и эффективности реализованных кейсов, включая возврат инвестиций и их влияние на продажи.

В 2018 году АКАР в ответ на запрос рынка представила рейтинг эффективности коммуникационных агентств. Компании ранжировались в соответствии с полученными наградами в тех российских и международных премиях, в которых самая высокая значимость оценки жюри приходится прежде всего на достигнутые результаты — коммуникационные и бизнесовые. Критерии, список конкурсов и их вес в рейтинге определила экспертная группа из числа комиссии ассоциации по фестивальной и конкурсной деятельности.

Для многих рекламодателей ориентиром при выборе партнеров является эффективность, утверждает Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР. «При разработке маркетинговых стратегий компании учитывают основные показатели: рост продаж и возврат инвестиций. Так и возник запрос на появление рейтинга эффективности, чтобы создать по-настоящему качественный инструмент: рынок хотел видеть ориентиры и тех кто способен создавать эффективные коммуникации. В рейтинг эффективности попадают компании, чья работа нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. За эти годы этот инструмент стал общепризнанной оценкой профессионализма и экспертизы агентств».

Появление рейтинга эффективности стало импульсом к развитию индустрии и ее отдельных направлений. Одна из основных задач проекта была успешно достигнута — стремление продемонстрировать прозрачность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте роста показателей бизнеса.

Илья Герцев, вице-президент АКАР, вице-президент Media Direction Group,  описывает и другие цели создания рейтинга. По его словам, проект помогает компаниям и рекламодателям оценить эффективность работы медийных агентств в достижении их рекламных целей, а также позволяет сравнить различные медийные агентства и определить, какие из них наиболее успешны на рынке. Рейтинги создают доверие между организациями и их клиентами, поскольку они предоставляют объективные данные о результативности.

Для агентств и брендов рейтинг стал еще и качественным инструментом по анализу реализованных кампаний и определения самых эффективных участников индустрии: выявление лучших практик дало стимул для развития здоровой конкуренции.

«Рейтинги эффективности АКАР способствуют формированию стандартов индустрии: игроки экспериментируют, находят новые решения, делятся знаниями и подходами, которые применяют в своей работе. Также они вводят новые параметры оценки качества работы агентств, тем самым поддерживая здоровую конкуренцию. Это помогает раскрывать креативный потенциал сотрудников, клиентских групп и агентств»,— подтверждает Евгения Лысенко, директор по развитию бизнеса OMD Media Direction.

Эту мысль продолжает Илья Герцев: «Для рынка рейтинг эффективности медийных агентств полезен, так как он содействует конкуренции: стимулирует компании повышать свой профессионализм и эффективность для удержания или увеличения своей позиции. Он помогает рекламодателям принимать основанные на данных решения при выборе агентства для своей рекламной кампании и способствует развитию отрасли, создавая стимул для инноваций и развития новых подходов к медийной рекламе». 

Более того, рейтинг оказал позитивное влияние и на фестивально-конкурсную деятельность: появились специальные номинации и отдельные экспертные направления. Методики оценки критериев стали регулярно совершенствоваться и адаптироваться под текущий рыночный контекст.

История возникновения рейтинга эффективности медийных агентств

Изначально рекламные фестивали были созданы для креативных агентств — для оценки и поддержки креативных коммуникаций. Это было актуально, когда набор медиаканалов был стандартным. Однако по мере развития медиаиндустрии и повышения востребованности использования традиционных медиаканалов стало релевантным создание отдельной повестки обсуждения и оценки Best Use Of Media работ.

Игорь Кирикчи, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO, дополняет: «Рейтинг эффективности отчасти возник как дополнение к креативному рейтингу, потому что рекламодателям нужны были агентства, которые не просто делают «фестивальный» креатив, но и решают их маркетинговые и коммуникационные задачи. И хотя я убежден, что в основе эффективных коммуникаций как раз и лежит яркий, привлекающий внимание и запоминающийся креатив, именно эффективность маркетинговых инвестиций — это то, что в первую очередь востребовано на рынке. Отсюда и необходимость в таком инструменте, и интерес к нему».

Кроме того, ранее при оценке медиаагентств учитывались только биллинги. Как считает Илья Герцев, это действительно прекрасный инструмент и один из наиболее востребованных в отрасли, позволяющий измерить финансовые достижения. Однако со временем стало ясно, что этот рейтинг не отражает всей многомерности работы медийных компаний.

У небольших агентств, не обладающих весомым объемом медиазакупок, почти не было шансов заявить о себе — в отличие от крупнейших игроков с глобальными контрактами. Тогда и возникла необходимость в создании отдельного рейтинга, основанного на фестивальных победах в направлении «Медиа». 

Игорь Кирикчи отмечает важность участия в индустриальных конкурсах, так как они являются средством коммуникации собственных достижений и демонстрацией своих возможностей. Эксперт продолжает: «Это способ быть «на слуху» и с большей долей вероятности быть приглашёнными к сотрудничеству. Для клиентов участие в подобных мероприятиях (прежде всего в конкурсах эффективности) — это возможность получить заслуженное признание от профессионального сообщества».

Евгения Лысенко приводит в пример опыт OMD Media Direction: «Лидирующие позиции в рейтингах помогают нам не только поддерживать бренд и имидж компании на рынке и в коммуникации с клиентами, но и формировать команду сильных профессионалов, а это самый ценный капитал для агентства. Так как коммуникационный рекламный мир становится агрессивнее, а конкуренция — выше, рекламодателям становится сложно завоевывать внимание потребителя, вызывать его интерес и любовь. Поэтому мы постоянно придумываем что-то новое и уникальное, чтобы добиваться результатов. Итог такой работы: проекты и кейсы, которые завоевывают призовые места на фестивалях», — делает вывод эксперт.

В 2018 году АКАР запускает рейтинг эффективности медиаагентств. «Это новый этап в развитии медийных стратегий, который открывает неограниченные возможности для процветания и креативного вдохновения», — заключает Илья Герцев.

Вклад и значимость медиарешений в финальный результат для бренда уже не вызывает никаких вопросов. Поэтому фестивали каждый год создают все больше номинаций, посвященных именно медиарешениям, и расширяют возможности для участия медиаагентств.

Например, за последние годы на фестивалях и конкурсах появились специализированные номинации, такие как New Media, где оценивают применение новых медиаканалов и нестандартное использование актуальных технологий. Профильные категории дают возможность рассказать про новые решения и донести ценную информацию до широкого сообщества клиентов.

В результате индустрия мощно развивается не только количественно, но и качественно. Благодаря фестивальной активности рынок получает новые стандарты, открывает новые возможности, расширяет экспертизу.

По мнению Ильи Герцева, рейтинг эффективности— это инструмент, который всесторонне оценивает деятельность агентств, учитывая как эффективность, так и креативность. Такой подход позволяет понять, как компании «мыслят», как они умело сочетают свои задачи для достижения максимально эффективных результатов для своих клиентов.

Как принять участие в рейтингах

Чтобы попасть в рейтинги, отправлять заявки на участие не нужно. В проекты включают все российские агентства, получившие награды в утвержденных на текущий год фестивалях.

В основе ранжирования рейтингов места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Список и вес фестивалей ежегодно определяется комиссией из победителей топ-10 рейтингов предыдущего года. Эксперты оценивают масштаб фестиваля, а также предлагаемые категории и номинации — насколько они отражают все актуальные направления в медиа и позволяют участвовать широкому спектру агентств. При оценке фестиваля отдельное внимание уделяется приглашенным жюри: насколько их профессионализм позволяет оценить даже самые специфические проекты и решения.

АКАР ежегодно формирует список фестивалей, участие в которые будет учитываться в рейтингах.

  • Рейтинг эффективности коммуникационных агентств 2022 был сформирован на основе баллов, полученных в следующих проектах: Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square.
  • Рейтинг медийных — НПБК, Effie Russia, Red Apple, White Square, Silver Mercury, МИКС Россия.

Каждый год список фестивалей и количество баллов меняется. Их можно посмотреть на сайте АКАР в подразделе «Фестивали» для коммуникативных и медийных агентств.

«В будущем рейтинг эффективности медийных агентств, вероятно, будет укрепляться в индустрии благодаря усовершенствованию аналитики. Развитие новых технологий и аналитических инструментов позволит более точно оценивать результаты рекламных кампаний и работы агентств. Открытость и доступность данных о рейтингах поможет увеличить доверие к этим оценкам. С учетом изменений в поведении потребителей и технологического прогресса рейтинги будут адаптироваться для отражения новых реалий рекламной индустрии. Таким образом, рейтинг эффективности медийных агентств будет оставаться важным инструментом для оценки успеха и развития отрасли в будущем», — дает свой прогноз Илья Герцев.

20.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2024 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация