Статьи

Тайный и эффективный: аудит BTL-акций

Тайный и эффективный: аудит BTL-акций

Классические инструменты маркетинга шаг за шагом сдают позиции. Яркие, комплексные промо-мероприятия, напротив, показывают высокую эффективность. Опытные промоутеры здесь и сейчас привлекают аудиторию и строят репутацию бренда на минимальных бюджетах. Зачем проверять промоутеров? И чем здесь поможет скрытый аудит? Экспертиза агентства тайных покупателей Сontrol Servce.

Во время промо-активаций зрители и гости тестируют продукт, получают подарки, неформально общаются с представителями бренда. Словом, благодаря непринужденной, креативной и праздничной атмосфере растет лояльность и узнаваемость торговой марки. Промо-активности просты в организации, могут быть реализованы с низким бюджетом и имеют размах в выборе механик: от дегустаций до благотворительных вечеров.

При этом специфика BTL-проектов такова, что их успех зависит от вовлеченности и активности промоутеров. Кроме того, в момент акции именно промоутеры представляют торговую марку, выступают ее амбасадорами и становятся носителями ценностей бренда. И наконец, самое главное, стремясь к эффективности маркетинга, компания должна достоверно оценивать KPI акции на каждом ее этапе. Поэтому маркетологам важно найти эффективный способ контроля персонала BTL-акций.

Инструменты контроля промоутеров

В небольших и разовых мероприятиях, маркетолог для контроля рекламных кампаний может делать ставку на простые механики: например, в течение рабочего дня запрашивать селфи промоутера иили установить специализированную программу на смартфон, определяющую локацию участников промо.

Но для масштабных промо-активностей, включающих одновременные акции в нескольких локациях со сложными сценариями и KPI важна профессиональная команда аудиторов.

Что такое скрытый аудит промоутеров?

Подготовленное маркетинговое исследование, позволяющие собрать достоверные данные о том, что происходит во время акции здесь и сейчас – тайный аудит промоутеров – практически единственный способ проверки промо-мероприятия на соответствие стратегическим задачам рекламной кампании.

Тайный аудит фронт-персонала в точках продаж и рекламных кампаний для российских брендов — один из самых востребованных инструментов оценки коммуникаций с клиентами. Алгоритм исследования проверен сотнями кейсов, всегда схож, независимо от рынка, и как правило, включает следующие этапы:

1. Определение целей исследования и критериев оценки.

2. Разработка анкеты тайного аудита.

3. Подбор и подготовка аудитора: легенда, сценарий визита.

4. Выбор даты и тайминга аудита.

5. Визит и взаимодействие с персоналом.

6. Обработка данных, подготовка отчета, верификация.

Итак, во время проверки инспектор принимает участие в BTL-акции под видом целевого клиента компании, фиксируя все заданные параметры: тайминг рекламной кампании, число промоутеров в локации, оформление рекламных стоек, активность персонала, точность исполнения сценария и содержание скриптовречевок.  Сразу после визита аудитор должен будет заполнить анкету-отчет, в которую внесет собранную информацию и приложит аудиовидеофото с места проверки.

Таким образом, контроль промоутеров позволяет исключить ошибки в организации BTL-акций, оценить качество работы сотрудников и уровень компетенции подрядчика, оперативно скорректировать ошибки в ходе рекламной кампании. Детализировано, результаты аудита промо-акции дают возможность:

  • увидеть ошибки в сценарии промо-акции: вы сможете выявить и систематизировать нерезультативные скрипты, речевки промоутеров или оценить локацию промо-акции с точки зрения трафика ЦА.
  • обнаружить узкое место в кастинге промоутеров или работе с подрядчиком промо-персонала: возможно, хромает общая вовлеченность или личная конверсия одного из промоутеров.
  • собрать реальные записи рекламных кампаний «в полях»: это бесценный материал; записи коммуникации промоутеров с целевой аудиторией – шанс оценить эффективность маркетинговой стратегии.  

Ключевая метрика всех исследований – достоверность. Аудит методом тайных проверок позволяет достичь 100% реалистичности собранных данных – благодаря визитам живого человека в точку проведения рекламной кампании.

Тайный визитер – суперсила маркетинга больших и малых брендов – скрытые агенты могут за счет управления эффективностью промо-персонала существенно повышать маркетинговые метрики. Но, как в любом маркетинговом инструменте, тайный аудит требует профессионального подхода.

Исследования, способные выдать достоверный результат – это подготовленные инспекторы, обязательная верификация, то есть проверка на соответствие, собранных данных (аудио, фото, видео всех коммуникаций с аудиторией) и продуманная подготовка аудиторских мероприятий.

23.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация