Исследование NMi Group и АКАР: число новых рекламодателей растет

С начала июня 2022 г. по конец мая 2023 г. клиентские листы 52% агентств не изменились, а 31% респондентов заявили о росте нового бизнеса. Об этом говорится в исследовании «Тенденции на рекламном рынке», проведенного NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ.
Новый бизнес
Большинство агентств (58%) говорят о росте числа клиентов на 20-40%, а небольшой процент опрошенных (4%) похвастался расширением клиентского листа до 80%. 85% клиентов, которые начали работать с опрошенными агентствами, – российские. Еще 31% новых клиентов из стран СНГ, а 19% из Азии.
Самые активные рекламодатели находятся в категориях FMCG (54%), продукты питания и напитки (48%), фарма и медицинские услуги (42%). Также распространены следующие отрасли, которые стали активнее пользоваться услугами рекламных агентств: ритейл (31%), косметика и красота (29%), одежда, обувь, аксессуары (27%), финансы и страхование (25%).
Ушедшие клиенты
Все же, 17% агентств признались в сокращении количества клиентов за последний год. Сокращение клиентской базы в среднем составило 20-40%. Большинство покинувших рынок клиентов приходится на страны Европы (63%), Россию (38%) и североамериканские государства (25%).
В разрезе по сегментам наибольшее сокращение рекламодателей зафиксировано в категориях FMCG (40%) и одежда, обувь и аксессуары (33%). Также прекратили пользоваться услугами рекламных агентств клиенты из следующих сфер бизнеса: игры (13%), туризм и путешествия (13%), финансы и страхование (13%), фармацевтика и медицинские услуги (11%).
Медиа
За прошедший год в медиамиксе клиентов опрощенных агентств практически в равной степени были задействованы диджитал (54%), эфирное ТВ (48%), радио (39%) и наружная реклама (38%).
До конца года рынок продолжит делать ставку на омниканальность несмотря на сокращение инвентаря и технологий. Предполагается, что доля диджитал и эфирного ТВ в медиамиксе составит по 52%, наружная реклама вырастет до 50%. Из новых медиа увеличится доля кинотеатров (10%), онлайн-радио (8%) и промо (8%).
Исследование проводилось NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ в июне 2022 года. В нем приняли участие более 100 представителей рекламных агентств со всей России.
07.07.2023
Еще статьи по теме
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2023 года - 30.11.2023
- Современная фармкоммуникация: топ успешных кейсов - 17.11.2023
- Новые должности и сегменты: АКАР подвела итоги исследования заработных плат в агентствах - 16.11.2023
- Рынок рекламных технологий: тенденции и сложности - 15.11.2023
- win-win - это когда у вас в компании два Академика Российской Академии Рекламы - 14.11.2023
- В Москве стартует неделя российской рекламы - 13.11.2023
- Взгляд клиентов на креативную индустрию: результаты исследования АКАР - 26.10.2023
- АКАР обновила карту рынка Digital Non-Media агентств - 06.10.2023
- Рейтингам эффективности АКАР - 5 лет - 20.09.2023
- Амбассадоры АКАР презентовали экосистемы рекламных рынков - 14.09.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий