Статьи

Коллаборация с нейросетью: как дизайнеру внедрить возможности новых технологий в свою работу?

Коллаборация с нейросетью: как дизайнеру внедрить возможности новых технологий в свою работу?

Нейросети стали не только темой бесконечных дискуссий, но и настоящим прорывом, влияющим на работу многих профессионалов. В их число вошли и графические дизайнеры. О том, какие инструменты на основе искусственного интеллекта можно внедрить в рабочий процесс уже сейчас, и какие перспективы открываются благодаря новым технологиям, рассказывает Дарья Радчук, ведущий дизайнер-иллюстратор digital-агентства ArrowMedia.

Ретушируем фото — экономим время

Фоторетушь — яркий пример того, как искусственный интеллект помогает сэкономить время на рутинных задачах. С помощью генеративно-состязательных сетей (GANs) можно создавать реалистичные изображения на основе обучающих данных: исправлять повреждения на старых фото (складки, царапины, заломы), а также дополнять фон, удалять лишние объекты с изображения и заполнять образовавшиеся в результате пробелы. Для обтравки объектов применяются алгоритмы распознавания контуров или инструменты, позволяющие пользователю самому указать объект и автоматически обрезать фон вокруг него. Это особенно удобно при работе со сложными текстурами, такими как шерсть или трава.

Восстановление фона на фотографиях активно используется при создании баннеров
Ресурс - neural.love

Генерируем иллюстрации — создаём искусство

Самая обсуждаемая область применения технологий ИИ в графическом дизайне — создание иллюстраций. Нейросети генерируют множество вариантов оригинальных изображений в сжатые сроки. Это сберегает время, которое уходит на отрисовку изображений вручную. Особенно если нужно создать большое количество иллюстраций на основе одного шаблона или разных вариантов одного и того же сюжета.

Главная тонкость — точно сформулированный запрос. Дизайнер здесь выступает оператором и задаёт нейросети параметры: пропорции, стиль, особенности детализации или освещения сцены, а также контролирует процесс создания и отбирает удачные варианты. Грамотно сформулированный запрос сокращает время на обучение нейросети и увеличивает эффективность её работы.

Мы попросили нейросеть midjouney нарисовать иллюстрацию к этой статье — и вот, что у неё получилось. В качестве запроса мы ввели: several young people in sweatshirts and with laptops study artificial intelligence, design, flat style, modern web illustration
Ресурс - midjourney.com

Сегодня нейросетям лучше удаются абстрактные иллюстрации, чем конкретные. И хотя существуют специальные алгоритмы для создания фотореалистичных изображений или иллюстраций определённого стиля/тематики, зачастую проблема нейросетей в недостатке данных для обучения или несовершенстве алгоритмов. Например, распространённая ошибка в изображениях людей — произвольное количество пальцев на руках.

Лого и фирменный стиль — раскрываем идею

Искусственный интеллект можно использовать и при разработке логотипа и фирменного стиля. Но если при создании иллюстраций, дизайнер получает практически готовое изображение, то в разработке логотипа нейросети, скорее, инструмент для быстрой визуализации концептуальных идей. Нейросеть не обладает знаниями о маркетинге или целевой аудитории, не способна задать оригинальную эстетику, и поэтому задача дизайнера — самому как можно более точно провести предварительную аналитику и придумать оригинальную графическую метафору. Именно эту метафору нейросеть способна визуализировать и сгенерировать различные варианты, которые затем можно доработать вручную.

Готовый элемент, например логотип, можно использовать как исходные данные. Тогда нейросеть настроится на создание изображений, соответствующих заданным параметрам стиля — цветовой палитре, композиции и другим. После обучения на большом количестве изображений с элементами фирменного стиля её можно просить сгенерировать новый фирменный бланк или придумать корпоративные футболки, предложить варианты цветовых схем или паттернов для использования в упаковке.

Проекты от студии Артемия Лебедева, реализованные искусственным интеллектом Николаем Ироновым
Ресурс - ironov.artlebedev.com

Подытожим

Нейросети в дизайне — вспомогательный инструмент, который помогает сэкономить время на выполнении рутинных задач, повысить производительность и расширить возможности для творчества. Сегодня нейросеть, скорее, художник, способный нарисовать красивую картинку в соответствии с поставленной задачей, однако ей недостаёт точности и системного подхода. Сфера компетенций самого дизайнера тем временем смещается от прикладной к аналитической: он всё меньше работает руками и всё больше строит гипотезы и формулирует запрос к стремительно эволюционирующим инструментам. Мы верим, что симбиоз живого креативного мышления и открывающихся технических возможностей позволит нам реализовать множество крутых проектов.

23.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2024 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация