Статьи

Коллаборация с нейросетью: как дизайнеру внедрить возможности новых технологий в свою работу?

Коллаборация с нейросетью: как дизайнеру внедрить возможности новых технологий в свою работу?

Нейросети стали не только темой бесконечных дискуссий, но и настоящим прорывом, влияющим на работу многих профессионалов. В их число вошли и графические дизайнеры. О том, какие инструменты на основе искусственного интеллекта можно внедрить в рабочий процесс уже сейчас, и какие перспективы открываются благодаря новым технологиям, рассказывает Дарья Радчук, ведущий дизайнер-иллюстратор digital-агентства ArrowMedia.

Ретушируем фото — экономим время

Фоторетушь — яркий пример того, как искусственный интеллект помогает сэкономить время на рутинных задачах. С помощью генеративно-состязательных сетей (GANs) можно создавать реалистичные изображения на основе обучающих данных: исправлять повреждения на старых фото (складки, царапины, заломы), а также дополнять фон, удалять лишние объекты с изображения и заполнять образовавшиеся в результате пробелы. Для обтравки объектов применяются алгоритмы распознавания контуров или инструменты, позволяющие пользователю самому указать объект и автоматически обрезать фон вокруг него. Это особенно удобно при работе со сложными текстурами, такими как шерсть или трава.

Восстановление фона на фотографиях активно используется при создании баннеров
Ресурс - neural.love

Генерируем иллюстрации — создаём искусство

Самая обсуждаемая область применения технологий ИИ в графическом дизайне — создание иллюстраций. Нейросети генерируют множество вариантов оригинальных изображений в сжатые сроки. Это сберегает время, которое уходит на отрисовку изображений вручную. Особенно если нужно создать большое количество иллюстраций на основе одного шаблона или разных вариантов одного и того же сюжета.

Главная тонкость — точно сформулированный запрос. Дизайнер здесь выступает оператором и задаёт нейросети параметры: пропорции, стиль, особенности детализации или освещения сцены, а также контролирует процесс создания и отбирает удачные варианты. Грамотно сформулированный запрос сокращает время на обучение нейросети и увеличивает эффективность её работы.

Мы попросили нейросеть midjouney нарисовать иллюстрацию к этой статье — и вот, что у неё получилось. В качестве запроса мы ввели: several young people in sweatshirts and with laptops study artificial intelligence, design, flat style, modern web illustration
Ресурс - midjourney.com

Сегодня нейросетям лучше удаются абстрактные иллюстрации, чем конкретные. И хотя существуют специальные алгоритмы для создания фотореалистичных изображений или иллюстраций определённого стиля/тематики, зачастую проблема нейросетей в недостатке данных для обучения или несовершенстве алгоритмов. Например, распространённая ошибка в изображениях людей — произвольное количество пальцев на руках.

Лого и фирменный стиль — раскрываем идею

Искусственный интеллект можно использовать и при разработке логотипа и фирменного стиля. Но если при создании иллюстраций, дизайнер получает практически готовое изображение, то в разработке логотипа нейросети, скорее, инструмент для быстрой визуализации концептуальных идей. Нейросеть не обладает знаниями о маркетинге или целевой аудитории, не способна задать оригинальную эстетику, и поэтому задача дизайнера — самому как можно более точно провести предварительную аналитику и придумать оригинальную графическую метафору. Именно эту метафору нейросеть способна визуализировать и сгенерировать различные варианты, которые затем можно доработать вручную.

Готовый элемент, например логотип, можно использовать как исходные данные. Тогда нейросеть настроится на создание изображений, соответствующих заданным параметрам стиля — цветовой палитре, композиции и другим. После обучения на большом количестве изображений с элементами фирменного стиля её можно просить сгенерировать новый фирменный бланк или придумать корпоративные футболки, предложить варианты цветовых схем или паттернов для использования в упаковке.

Проекты от студии Артемия Лебедева, реализованные искусственным интеллектом Николаем Ироновым
Ресурс - ironov.artlebedev.com

Подытожим

Нейросети в дизайне — вспомогательный инструмент, который помогает сэкономить время на выполнении рутинных задач, повысить производительность и расширить возможности для творчества. Сегодня нейросеть, скорее, художник, способный нарисовать красивую картинку в соответствии с поставленной задачей, однако ей недостаёт точности и системного подхода. Сфера компетенций самого дизайнера тем временем смещается от прикладной к аналитической: он всё меньше работает руками и всё больше строит гипотезы и формулирует запрос к стремительно эволюционирующим инструментам. Мы верим, что симбиоз живого креативного мышления и открывающихся технических возможностей позволит нам реализовать множество крутых проектов.

23.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.11.2024 - 06:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация