Анализ рынков

Как поддержка со стороны брендов помогает людям адаптироваться к кризису

Как поддержка со стороны брендов помогает людям адаптироваться к кризису

В середине сентября Маркетинговый Информационный Центр провел вторую волну исследования об изменении покупательского поведения в 2022 году. И уже в начале октября мы инициировали дополнительный замер для того, чтобы снять первые потребительские реакции на актуальную новостную повестку.

Стабилизация в сентябре

Усилия производителей и ритейлеров в поддержании товарного предложения и помощи потребителям в июне–августе отразились на покупательском поведении. Так, резкие скачки цен осенью наблюдали 7 из 10 потребителей, а не 9 из 10, как было в июньском замере.

Запасы, которые на фоне опасений роста цен и ухода иностранных брендов были сделаны во многих категориях весной и летом, истощились к осени. В первой половине сентября появился запрос на закупку товаров для животных, алкоголя, детского питания, средства личной гигиены, лекарств, одежды. После летнего снижения спроса оживал рынок и недорогих услуг на каждый день: 57% планировали воспользоваться такси или каршерингом, 56% – заказать еду в ресторанах или кафе, 48% – посетить салон красоты, 44% – купить билеты в кино и театры.

В течение нескольких последних месяцев потребители активно искали замены ушедшим брендам. Так, уже 76% опрошенных готовы были рассматривать альтернативные варианты среди российских и иностранных поставщиков. Более 60% респондентов в целом позитивно относятся к практике параллельного импорта. При этом почти каждый пятый покупатель электроники иностранного производства, в том числе компьютеров (19%), и 12% покупателей смартфонов рассматривают для себя возможность приобрести товары желаемых брендов с рук у их бывших пользователей или самостоятельно отправиться за ними за границу.

Определяющим фактором выбора для человека все больше выступала и продолжает выступать цена. В магазинах растет доля продаж по промо (согласно исследованию Nielsen, к сентябрю зафиксировано 52% таких продаж по сравнению с 32% в апреле). По данным нашего опроса, 65% потребителей говорят о том, что акции и скидки существенно влияют на их выбор, а 57% признаются, что в первую очередь обращают внимание на изменение цены.

Новый пик расходов в конце сентября

Новый виток стресса в третьей декаде сентября негативно повлиял на ожидания относительно будущего дохода.

Каждый второй респондент отметил, что его расходы в начале октября уже выросли относительно запланированных. 44% повысили траты на товары повседневного спроса, 26% – на лекарства и БАДы. В условиях тревожных новостей 29% предпочли сократить бюджеты на развлечения и досуг, второй статьей экономии стали одежда и обувь (22%).

Коммуникационная группа ОККАМ отмечала рост «панических» закупок (+15% к трафику, +25% чека в сравнении с началом сентября) только на неделе 19–25 сентября 2022 года. В течение последующей недели структура и ассортимент покупок вернулись к средним сентябрьским показателям. Поддержка покупателя сказалась на восприятии ситуации: страха и тревоги, что нужного и любимого продукта на полке не окажется, не наблюдается.

Ожидания от брендов

Брендам так же, как и летом, важно быть готовыми к различным сценариям развития ситуации, включая негативные, поддерживать покупателя эмоционально и практически, быть рядом.

В коммуникациях следует делать акцент на то, что дает людям уверенность и помогает снизить уровень стресса и беспокойства. Адаптация предложения, поиск новых решений и поддержка потребителя в трудные моменты способны быстрее сгладить последствия кризисных пиков.

Опрос был проведен в 3 волны среди жителей России в возрасте от 18 до 64 лет в городах с населением более 100 тысяч человек. В июне было опрошено 1115 человек, в середине сентября –  835 человек, доопрос в начале октября – 629 человек.

26.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Что такое лайфстайл, и как его монетизироватьЧто такое лайфстайл, и как его монетизировать
Какая подача информации ближе всего современным потребителям lifestyle-контента? Лайфстайл - это про жизнь и про все, что в ней происходит в рамках социума. Раньше Лайфстайл был популярен только среди блогеров и артистов, но теперь Лайфстайл маркетинг - одно из самых востребованных направлений в бизнесе.
8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
В 2023 году на рынке наблюдается несколько способов ведения бизнеса.Первый, как и несколько лет назад, работает в офлайн-режиме. Второй сразу расположился в онлайн-плоскости. Третий сочетает гибридную модель, так как онлайн дает хорошее продвижение, а офлайн позволяет грамотно выделяться. Гибридная модель – один из признаков digital-маркетинга 2023 года. А к каким трендам стоит присматриваться, чтобы конкуренты не обогнали? Несколько советов от директора агентства высоких откликов Hiclick Виталия Романова.
Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (2)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.02.2023 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация