Анализ рынков

Как поддержка со стороны брендов помогает людям адаптироваться к кризису

Как поддержка со стороны брендов помогает людям адаптироваться к кризису

В середине сентября Маркетинговый Информационный Центр провел вторую волну исследования об изменении покупательского поведения в 2022 году. И уже в начале октября мы инициировали дополнительный замер для того, чтобы снять первые потребительские реакции на актуальную новостную повестку.

Стабилизация в сентябре

Усилия производителей и ритейлеров в поддержании товарного предложения и помощи потребителям в июне–августе отразились на покупательском поведении. Так, резкие скачки цен осенью наблюдали 7 из 10 потребителей, а не 9 из 10, как было в июньском замере.

Запасы, которые на фоне опасений роста цен и ухода иностранных брендов были сделаны во многих категориях весной и летом, истощились к осени. В первой половине сентября появился запрос на закупку товаров для животных, алкоголя, детского питания, средства личной гигиены, лекарств, одежды. После летнего снижения спроса оживал рынок и недорогих услуг на каждый день: 57% планировали воспользоваться такси или каршерингом, 56% – заказать еду в ресторанах или кафе, 48% – посетить салон красоты, 44% – купить билеты в кино и театры.

В течение нескольких последних месяцев потребители активно искали замены ушедшим брендам. Так, уже 76% опрошенных готовы были рассматривать альтернативные варианты среди российских и иностранных поставщиков. Более 60% респондентов в целом позитивно относятся к практике параллельного импорта. При этом почти каждый пятый покупатель электроники иностранного производства, в том числе компьютеров (19%), и 12% покупателей смартфонов рассматривают для себя возможность приобрести товары желаемых брендов с рук у их бывших пользователей или самостоятельно отправиться за ними за границу.

Определяющим фактором выбора для человека все больше выступала и продолжает выступать цена. В магазинах растет доля продаж по промо (согласно исследованию Nielsen, к сентябрю зафиксировано 52% таких продаж по сравнению с 32% в апреле). По данным нашего опроса, 65% потребителей говорят о том, что акции и скидки существенно влияют на их выбор, а 57% признаются, что в первую очередь обращают внимание на изменение цены.

Новый пик расходов в конце сентября

Новый виток стресса в третьей декаде сентября негативно повлиял на ожидания относительно будущего дохода.

Каждый второй респондент отметил, что его расходы в начале октября уже выросли относительно запланированных. 44% повысили траты на товары повседневного спроса, 26% – на лекарства и БАДы. В условиях тревожных новостей 29% предпочли сократить бюджеты на развлечения и досуг, второй статьей экономии стали одежда и обувь (22%).

Коммуникационная группа ОККАМ отмечала рост «панических» закупок (+15% к трафику, +25% чека в сравнении с началом сентября) только на неделе 19–25 сентября 2022 года. В течение последующей недели структура и ассортимент покупок вернулись к средним сентябрьским показателям. Поддержка покупателя сказалась на восприятии ситуации: страха и тревоги, что нужного и любимого продукта на полке не окажется, не наблюдается.

Ожидания от брендов

Брендам так же, как и летом, важно быть готовыми к различным сценариям развития ситуации, включая негативные, поддерживать покупателя эмоционально и практически, быть рядом.

В коммуникациях следует делать акцент на то, что дает людям уверенность и помогает снизить уровень стресса и беспокойства. Адаптация предложения, поиск новых решений и поддержка потребителя в трудные моменты способны быстрее сгладить последствия кризисных пиков.

Опрос был проведен в 3 волны среди жителей России в возрасте от 18 до 64 лет в городах с населением более 100 тысяч человек. В июне было опрошено 1115 человек, в середине сентября –  835 человек, доопрос в начале октября – 629 человек.

26.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация