Новости

В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера

В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера

12 октября в Севкабеле открывается выставка-путешествие “Балабанов” — тотальная инсталляция, посвященная киновселенной Алексея Балабанова. Выставка-ретроспектива, объединяющая все фильмы режиссёра, смонтированные и неслучившиеся, в единую историю — предлагает провести зрителей через каждый фильм; она позволяет увидеть, как идея киноленты полностью захватывала жизнь Балабанова, а созданное кино трансформировало мир, в котором он жил. Проводниками по экспозиции-лабиринту выступают братья Пётр и Фёдор Балабановы. Масштабный выставочный проект стал кульминацией юбилея фильма “Брат”, который вышел на экраны 25 лет назад.

Организаторами проекта выступили кинокомпания СТВ, учрежденная 30 лет назад Сергеем Сельяновым и Алексеем Балабановым, и бюро Planet9, выступившее продюсерами выставки “Виктор Цой. Путь героя” в московском Манеже и авторами сценографии многих громких экспозиций. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Открывая выставку, Сергей СЕЛЬЯНОВ сказал: “Добро пожаловать. Я рад, что мой товарищ — выдающийся режиссер Алексей Балабанов до сих пор с нами".

По словам автора концепции и куратора экспозиции Татьяны ГЕТМАН, идея сделать выставку именно на территории Севкабель Порта пришла не случайно — Балабанов прожил большую часть своей жизни на Васильевском острове, часто снимал в локациях рядом, и наконец, похоронен Алексей Октябринович также тут, на Смоленском кладбище. Близость воды, индустриальные пейзажи вокруг, его любимые цвета и фактуры — все это делает ландшафт места и визуальное воплощение выставки в нем единым организмом, а путешествие по киновселенной режиссера — очень символичным опытом, вписанным в контекст среды.

На 3000 квадратных метрах пространства ЦЕХ развернулся масштабный ландшафт — проводник зрителя в путешествие через 17 фильмов Балабанова.

По словам художника-постановщика, основателя и генерального директора бюро Planet9 Агнии СТЕРЛИГОВОЙ: “Для меня это образ страны, которую так любил и про которую снимал кино Балабанов. Путь через неё не линеен и для каждого посетителя свой, может получится и как игра-бродилка, и как необходимость делать выбор на распутье дорог. Мультижанровость наследия режиссера вплетена в металлическое тело пейзажа — про разные фильмы мы говорим разным визуальным языком. Есть крупные инсталляции — якоря, доминирующие в пространстве, есть практически «интимные» и еле заметные высказывания, можно пройти все быстро и получить в первую очередь эмоциональное впечатление, можно много читать и смотреть, узнать новое или вспомнить что-то, что знал раньше, но забыл.  Встречающиеся по пути дорожные знаки отсылают нас к настроению уходящих куда-то дорог, только вместо названий населенных пунктов нашими ориентирами становятся цитаты из фильмов режиссера, ставшие культовыми по-отдельности, но и создающие новые смыслы при различных сочетаниях друг с другом. Для меня это, пожалуй, самый бескомпромиссный проект — задуманная в самом начале формула: индустриальное пространство цеха + большая вода за окнами + металлический живой ландшафт + всплывающие сообщения на дорожных знаках + 17 разделов скрупулезного рассказа о фильмах была реализована в первоначально задуманном виде. Интересно будет увидеть все это с последним недостающим элементом — зрителями”.

Имя режиссера, как правило, связывают с несколькими культовыми фильмами — “Брат”, “Брат 2”, “Жмурки”. Однако Балабанов снял много других разных, невероятно сильных и значимых картин. На выставке зрителям предлагается пройти по пути всей его жизни и творчества, оказываясь физически за счет очень живой выразительной сценографии и архитектуры внутри каждого фильма, погружаясь в разную среду и совершенно разные истории.

В состав выставки вошли не только архивные документы, фотографии и художественные эскизы к фильмам, но и специально созданные  сценографические инсталляции, оригинальные и воссозданные объекты реквизита, значимые для более цельного понимания каждого фильма. Организаторы приглашают зрителя к взаимодействию и соучастию — это основной принцип построения экспозиции. В каждом зале предусмотрены “остановки” с интерактивными объектами, которые дадут возможность каждому посетителю поучаствовать в создании своего собственного фильма по мотивам Балабанова, оказаться внутри кино. Например, можно полежать в точной копии того самого трамвая из “Брата”, посидеть в том самом склепе, заблудиться в настоящем “Замке” Кафки или попасть в комиксный, отрисованный мир фильма “Жмурки”. 

“Мы предлагаем зрителю попробовать разобраться, про что же был Алексей Балабанов, почему его фильмы такие разные, но почти все — про одно и  как все они все связаны одинаковыми символами, героями, идеями, образами, — говорит автор идеи и куратор Татьяна ГЕТМАН. — Алексей Октябринович Балабанов — это не только имя, это целый заражающий своей энергией мир — врезавшихся в память кадров и сюжетов, разошедшихся на цитаты реплик героев, кино-музыкальных мотивов, которые давно вошли в нашу повседневность. Уже 9 лет, как режиссера нет с нами, но процесс переосмысления его творчества продолжается: с каждым годом проводится все больше киноведческих конференций, научных чтений, ретроспектив, появляется все больше документальных фильмов и книг о нем, даже мемов и народного творчества. Выставка, помимо знакомства, со всеми реализованными и даже не снятыми фильмами, показывает и дает почувствовать какой цельный, самодостаточный мир был создан режиссером, и как многогранно может быть путешествие по нему”.

Путь посетителя на выставке проходит в сопровождении аудиоповествования — по всем разделам экспозиции зрителей проведут Петр и Федор Балабановы. На входе здесь сразу предлагают примерить на себя самый известный образ героя Балабанова — парня, который идет в наушниках и с плеером по Петербургу. Посетители идут по выставке в наушниках, постепенно погружаясь в каждый новый фильм и живой рассказ о нем. Аудиосопровождение — отдельный самодостаточный и очень эмоциональный опыт восприятия выставки. Лишь в одном месте посетителей попросят снять наушники — это Кармадонское Ущелье, где с помощью технологии виброзвука по стенам идёт звук камнепада.

Продюсер выставки Александр КАРМАЕВ, управляющий партнёр Planet9: “Эта выставка абсолютно уникальна. Во-первых, такой масштабной экспозиции, занимающей более 2.7 тыс м2, посвященной кинорежиссеру, никогда еще не было в нашей стране. Во-вторых, тут сочетаются определенным образом место проведения — любимый Балабановым Васильевский остров, сценография экспозиции и аудиовизуальное сопровождение: мы приглашаем зрителя пройти вместе с братьями Балабановыми, детьми режиссёра, этот гигантский лабиринт с помощью плееров, которыми пользовался Данила Багров в фильме “Брат”. В-третьих, эту выставку стоит посетить не только тем, кто любит Балабанова и хорошо знаком с его творчеством, но и тем, кто интересуется культурой в целом, потому что,  — и это очевидно, — Балабанов играет заметную роль в формировании современной российской культуры. Выставка показывает Балабанова как большого художника, разнопланового, но имеющего сквозные линии в своём творчестве. И, наконец, выставка удивительно точно попала в то самое время, когда обращение к фильмам Балабанова особенно актуально”.

13.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 03:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация