Новости

Городская феерия. Русский плакат конца XIX - начала XX века

Городская феерия. Русский плакат конца XIX - начала XX века

28 февраля в Ивановском зале Российской государственной библиотеки откроется выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века». В экспозиции — более 200 плакатов, а также упаковка, прейскуранты, иллюстрирующие разнообразие коммерческой рекламы до 1917 года. В рамках выставки индустриальными ассоциациями АКАР, РАМУ, IAB Russia и НАВК будет организован лекторий, в ходе которого эксперты-практики рекламного рынка расскажут о роли культурного кода в рекламе.

Если судить по рекламе о жизни Москвы сто лет назад, то это настоящая феерия — яркая, манящая, увлекательная. Плакаты рекламируют товары, предлагают новый образ жизни, зовут на курорты и в путешествия, приглашают на выставки и балы, заманивают в синематограф, где каждый может приблизиться к «высшему свету», почувствовать себя блестящей красавицей или модным красавцем.

Материалы из фонда Российской государственной библиотеки дадут возможность зрителям увидеть мир мечты рубежа XIX—XX века и сравнить его с представлениями современного человека.

Начнётся экспозиция творческой лабораторией. Благодаря архивным фотографиям и документам посетители смогут исследовать исторический контекст городской жизни столетней давности. Сама выставка делится на четыре основных раздела. Первый — «Огни большого города» — посвящён плакатам увеселений и зрелищ, в том числе, первым российским киноплакатам. Чтобы сделать погружение более полным, на первом этаже Ивановского зала будет работать кинотеатр, где зрители увидят первый игровой фильм, снятый в Российской империи, — «Стенька Разин», а также отрывки из фильма «Пиковая дама» и драмы «Король Парижа». Второй раздел, «Вывески цветные, буквы золотые», покажет многообразие торговой рекламы в России на рубеже столетий. В третьем будут представлены социальный и патриотический плакаты, получившие особое развитие в годы Первой мировой войны.

Большой благотворительный базар кукол. Плакат. Художник Л. Бакст
Хромо-лит. И. Кадушина, С.-Петербург, 1899
Из фондов РГБ

Английское какао. Плакат
Т-во А. И. Абрикосова сыновей, 1896
Из фондов РГБ

Плакаты из фондов РГБ
1. Выставка афиш в Строгановском училище. Худож. Л. Кекушев. Т-во скороп. А. А. Левенсон, Москва, 1897
2. Сказки. Рисунки И. Я. Билибина. Хромолитография Экспедиции Загот. Госуд. Бумаг., С.-Петербург, 1903
3. Король Парижа. Худож. П. Житков. Т-во «Москва Рустипо», Москва, 1917

Плакат Валентина Серова, созданный им по заказу Сергея Дягилева к гастролям балерины Анны Павловой в Париже в 1909 году, навсегда стал эмблемой «Русских сезонов».

«Городская феерия» покажет образцы мимолётного искусства, часть из которых ранее не выставлялась и сохранилась только в фондах Российской государственной библиотеки. В новом жанре пробуют себя и малоизвестные художники, и выдающиеся мастера, вошедшие в историю русского искусства: Валентин Александрович Серов, Иван Яковлевич Билибин, Михаил Александрович Врубель, Евгений Евгеньевич Лансере, Лев Самойлович Бакст, Константин Андреевич Сомов, Виктор Михайлович Васнецов, Константин Алексеевич Коровин. Именно шедеврам плаката будет посвящён четвёртый раздел выставки.

В период своего становления плакат был настолько свободен, его визуальный язык настолько разнообразен, эпатажен и противоречив, что кураторы рекомендуют ограничить просмотр выставки по возрастному критерию 18+.

В экспозиции представлены фотоматериалы из Российского государственного архива кинофотодокументов, фотографии и образцы упаковки из Музея Москвы, а также ранние российские фильмы из собрания Госфильмофонда.

Руководитель проекта — заместитель генерального директора РГБ Наталья Самойленко
Кураторы выставки — Ольга Барковец и Любовь Родионова
Дизайнеры выставки — Кирилл Асс и Надежда Корбут

19.02.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.05.2022 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация