Новости

Городская феерия. Русский плакат конца XIX - начала XX века

Городская феерия. Русский плакат конца XIX - начала XX века

28 февраля в Ивановском зале Российской государственной библиотеки откроется выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века». В экспозиции — более 200 плакатов, а также упаковка, прейскуранты, иллюстрирующие разнообразие коммерческой рекламы до 1917 года. В рамках выставки индустриальными ассоциациями АКАР, РАМУ, IAB Russia и НАВК будет организован лекторий, в ходе которого эксперты-практики рекламного рынка расскажут о роли культурного кода в рекламе.

Если судить по рекламе о жизни Москвы сто лет назад, то это настоящая феерия — яркая, манящая, увлекательная. Плакаты рекламируют товары, предлагают новый образ жизни, зовут на курорты и в путешествия, приглашают на выставки и балы, заманивают в синематограф, где каждый может приблизиться к «высшему свету», почувствовать себя блестящей красавицей или модным красавцем.

Материалы из фонда Российской государственной библиотеки дадут возможность зрителям увидеть мир мечты рубежа XIX—XX века и сравнить его с представлениями современного человека.

Начнётся экспозиция творческой лабораторией. Благодаря архивным фотографиям и документам посетители смогут исследовать исторический контекст городской жизни столетней давности. Сама выставка делится на четыре основных раздела. Первый — «Огни большого города» — посвящён плакатам увеселений и зрелищ, в том числе, первым российским киноплакатам. Чтобы сделать погружение более полным, на первом этаже Ивановского зала будет работать кинотеатр, где зрители увидят первый игровой фильм, снятый в Российской империи, — «Стенька Разин», а также отрывки из фильма «Пиковая дама» и драмы «Король Парижа». Второй раздел, «Вывески цветные, буквы золотые», покажет многообразие торговой рекламы в России на рубеже столетий. В третьем будут представлены социальный и патриотический плакаты, получившие особое развитие в годы Первой мировой войны.

Большой благотворительный базар кукол. Плакат. Художник Л. Бакст
Хромо-лит. И. Кадушина, С.-Петербург, 1899
Из фондов РГБ

Английское какао. Плакат
Т-во А. И. Абрикосова сыновей, 1896
Из фондов РГБ

Плакаты из фондов РГБ
1. Выставка афиш в Строгановском училище. Худож. Л. Кекушев. Т-во скороп. А. А. Левенсон, Москва, 1897
2. Сказки. Рисунки И. Я. Билибина. Хромолитография Экспедиции Загот. Госуд. Бумаг., С.-Петербург, 1903
3. Король Парижа. Худож. П. Житков. Т-во «Москва Рустипо», Москва, 1917

Плакат Валентина Серова, созданный им по заказу Сергея Дягилева к гастролям балерины Анны Павловой в Париже в 1909 году, навсегда стал эмблемой «Русских сезонов».

«Городская феерия» покажет образцы мимолётного искусства, часть из которых ранее не выставлялась и сохранилась только в фондах Российской государственной библиотеки. В новом жанре пробуют себя и малоизвестные художники, и выдающиеся мастера, вошедшие в историю русского искусства: Валентин Александрович Серов, Иван Яковлевич Билибин, Михаил Александрович Врубель, Евгений Евгеньевич Лансере, Лев Самойлович Бакст, Константин Андреевич Сомов, Виктор Михайлович Васнецов, Константин Алексеевич Коровин. Именно шедеврам плаката будет посвящён четвёртый раздел выставки.

В период своего становления плакат был настолько свободен, его визуальный язык настолько разнообразен, эпатажен и противоречив, что кураторы рекомендуют ограничить просмотр выставки по возрастному критерию 18+.

В экспозиции представлены фотоматериалы из Российского государственного архива кинофотодокументов, фотографии и образцы упаковки из Музея Москвы, а также ранние российские фильмы из собрания Госфильмофонда.

Руководитель проекта — заместитель генерального директора РГБ Наталья Самойленко
Кураторы выставки — Ольга Барковец и Любовь Родионова
Дизайнеры выставки — Кирилл Асс и Надежда Корбут

19.02.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.11.2020 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация