Статьи

Новые правила размещения рекламы в интернете

Новые правила размещения рекламы в интернете

С начала осени вступили в силу поправки в Закон о рекламе, которые устанавливают новые правила размещения рекламы в Интернете. Суть поправок сводится к созданию так называемой «единой системы прослеживаемости» оборота рекламы.

Как это работает

  1. Все участники рынка теперь будут иметь дополнительные обязательства по предоставлению полных данных о себе, о публикуемой рекламе, а также обо всех участниках процесса, задействованных в распространении рекламы, и договорах между ними. При этом реализовано это будет не напрямую, а через операторов рекламных данных (ОРД) — они станут новыми участниками рекламного рынка.
  2. Все рекламные сообщения теперь подлежат маркировке особыми цифровыми идентификаторами (их называют токенами) еще до публикации.
  3. После публикации рекламных сообщений все участники этого процесса будут обязаны отчитываться о размещении той или иной рекламы.
  4. Теперь в процессе появится новая сторона – Оператор Рекламных Данных. Его задача:
    • фиксировать информацию и собирать рекламные сообщения от рекламодателей / распространителей рекламы (к ним могут относиться рекламные площадки, агентства и так далее)
    • помечать каждое рекламное сообщение соответствующим токеном
    • Отчитываться перед Роскомнадзором и предоставлять информацию для внесения в специальный рекламный реестр.
  5. Также теперь существует Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), цель которого — хранить информацию о показах и площадках, финансах, агентах и контрагентах. При этом храниться информация в ЕРИР будет пять лет. ФНС и ФАС будут иметь доступ к реестру.

Таким образом, каждое рекламное сообщение в Интернете теперь будет подлежать соответствующей маркировке и занесению в ЕРИР. Контролировать этот процесс будут Роскомнадзор, ФНС и ФАС.

Кто должен предоставлять данные

1. В основном это сами рекламодатели – как юридические, так и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Но здесь есть и исключения: в частности, по поручению рекламодателя сообщать в реестр данные за себя сможет рекламораспространитель или ОРС. Если в договоре такое положение не предусмотрено, передача информации будет лежать на самом рекламодателе.

2. Распространители рекламы:

  • К ним относятся физические и юрлица, а также ИП, распространяющие или организующие рекламу в интернете от любых рекламодателей.
  • Площадки: к ним относятся соцсети, организаторы распространения информации, аудиовизуальные сервисы (стриминговые платформы), агрегаторы новостей, мессенджеры и поисковики.

3. Операторы рекламных систем – юридические и физические лица, те же, что указаны в рекламораспространителях.

4. Посредники — к их числу относятся рекламные агентства и частные лица (фрилансеры), размещающие рекламу от имени клиента.

Здесь предусмотрено одно исключение — обязанность предоставлять данные в реестр снимаются с распространителей социальной рекламы.

Какие данные нужно передавать в ЕРИР?

1. Если говорить с точки зрения рекламодателя, он должен предоставить свои регистрационные и контактные данные, а также договоры, относящиеся к распространению рекламных сообщений.

2. Для распространителей рекламы список шире — им требуется предоставлять:

  • свои регистрационные и контактные данные, а также договоры, относящиеся к распространению рекламных сообщений
  • данные о средствах распространения рекламных сообщений: сайт или его страницы, информационные системы, компьютерные программы и приложения;
  • а также ряд других технических сведений.

3. От ОРС:

  • сведения о регистрации организации, контактные данные.
  • сведения о договорах.
  • другие технические сведения.

4. От агентств и других посредников:

  • Сведения о регистрации и контактные данные,
  • Договоры с рекламодателем или распространителем.

Какие данные о рекламе необходимо сообщить?

  1. Во-первых, сам идентификатор–пометка токен «реклама». Токен — это буквенно-цифровая строка, маркер в кликовой ссылке. Внутри токена зашифрован идентификатор ОРД и идентификатор креатива, присвоенный ему таким ОРД.
  2. Сведения об объекте рекламы.
  3. Тип рекламной кампании, который определяется исходя из параметров, таких как стоимость, переходы и ряд других
  4. Сведения о средствах распространения — это может быть сайт или, например, ПО.
  5. Данные, касающиеся объемов и распределения показов.
  6. Формат рекламного сообщения: это может быть баннер, текстовый блок, видео и так далее.
  7. Срок размещения.
  8. Сведения об аудитории: пол, возраст и т.п.
  9. Данные о каждом договоре в цепочке от рекламодателя до распространителя.
  10. Информация об выполнении условий договора: акты, приемка оказанных услуг и т.п.

При этом не требуется сообщать в ЕРИР данные о рекламодателе, если планируется размещатьреклама товаров самих рекламодателей, социальная реклама, имейл-рассылки и пуш-уведомления или рекламное сообщение, которое опубликовано в составе ТВ- или радиопрограммы.

Как будут взаимодействовать участники процесса

Рекламодатели и распространители не передают сведения в ЕРИР самостоятельно — данные сообщаются в ОРД, а оттуда — поступают в реестр. Также оператор рекламных данных теперь постфактум будет сообщать информацию о размещении рекламных сообщений Роскомнадзору.

Таким образом, в новых условиях маркировка рекламы в Сети должна содержать соответствующую пометку, токен и сведения о рекламодателе.

По общему правилу в договоре на оказание услуг рекламодатель выступает со стороны заказчика.

С 1 сентября он обязан использовать одну из схем взаимодействия с участниками рекламного рынка по передаче информации: 

  • передавать информацию непосредственно ОРД через личный кабинет в единой информационной системе на сайте Роскомнадзора с авторизацией через Госуслуги, или
  • обеспечивать передачу информации ОРД, поручив это рекламораспространителю на основании договора. 

Как передавать информацию о рекламе

Рассмотрим порядок взаимодействия ниже на примере размещения интернет-рекламы*:

*https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/07/arir22_wp_about_advertising.pdf

Ответственность

Напомним размер штрафов за нарушение законодательства о рекламе:

  • для граждан — от 2000 до 2500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

В данный момент ответственность не распространяется на ОРД, поскольку система еще не работает.

Но возможно, что к окончанию переходного периода  (1 ноября 2022 г.) будет принята специальная норма, устанавливающая ответственность за нарушение требований в части учета интернет-рекламы.

Позиция регулятора

РКН сообщает, что система испытана и полностью готова к работе. При этом представители ведомства сообщают, что, возможно, понадобится своего рода переходный период, чтобы участники рекламного рынка могли встроиться в процесс и наладить работу. На это время по устным разъяснениям представителей РКН штрафы за нарушение выписываться не будут.

В частности, остается неизвестным, кто именно получит статус оператора рекламных данных. ОРД планируется определить только к 1 ноября 2022 г..

Рекомендации

Во все рекламные договоры включить раздел, где детально прописать обязанности по передаче информации: какая сторона отвечает за передачу, в какие сроки обязуется передать информацию, предусмотреть ответственность за нарушение данной обязанности, обновить условие о конфиденциальности в части передаваемых данных. 

Если информацию в ОРД планируется передавать самостоятельно, необходимо: 

  1. обеспечить наличие авторизации на сайте Госуслуг; 
  2. зарегистрировать личный кабинет в единой информационной системе после ее запуска на сайте Роскомнадзора; 
  3. после опубликования реестра выбрать ОРД и заключить договор на передачу информации в Роскомнадзор. 

Если передавать информацию в ОРД планируется через рекламораспространителя или оператора рекламных систем, необходимо внести изменения в договоры на оказание рекламных услуг. 

Например, в случае если рекламодатель рекламирует свои товары через маркетплейс, сторонам следует подписать дополнительное соглашение о том, что рекламораспространитель  обязуется направлять информацию в ОРД за рекламодателя. При этом предусмотреть в договоре следующее условие: 

«Во исполнение требований о прослеживаемости интернет-рекламы обязанность по передаче информации в установленном порядке в ОРД за Рекламодателя осуществляет Рекламораспространитель в полном объеме».

Анна Саливон, директор юридического департамента и комплаенс-контроля интерактивного универмага Shopping Live

12.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Интервью

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России
Сидя за столиком кафе, занимаясь спортом или шоппингом, люди бесконечно слушают фоновую музыку. Без нее невозможно представить жизнь в современном городе, и одна из актуальных задач для бизнеса — правильно подобрать саундтрек под конкретную локацию. Делать это профессионально позволяет опыт компаний, специализирующихся на аудиобрендинге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.01.2023 - 10:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация