Статьи

Социальные сети 3.0: новый подход к продвижению бизнеса в 2022 году

Социальные сети 3.0: новый подход к продвижению бизнеса в 2022 году

Что делать, если привычные социальные сети оказались недоступны для продвижения? Как можно вытащить максимум из площадок, которые еще остались? Новая реальность – новый шанс для вашего бизнеса. Несмотря на то что такие эффективные площадки, как Instagram[1], Facebook[2] и YouTube –  запрещены или работают с ограничениями, а ВКонтакте и Одноклассники не так легко подстраиваются под условия продвижения, есть другие интересные варианты продвижения. В статье расскажем о новых площадках для продвижения вашего бизнеса и специальных SMM-надстройках, которые позволяют проводить успешную рекламную кампанию и добиваться хороших результатов.

Геймификация

Game Marketing – это интерактивный маркетинговый инструмент, включающий в себя квизы, игры, конкурсы с увлекательным сценарием. Использование геймификации позволяет:

  • повысить вовлеченность аудитории сообщества в 2–4 раза;
  • увеличить объем переходов с рекламных записей в любой канал на 50–100%;
  •  поднять продажи товаров или услуг от 10 до 40%.

С помощью этого инструмента можно решить следующие бизнес-задачи:

  • повысить узнаваемость бренда на 15% при затрате тех же бюджетов на рекламу;
  • увеличить вовлеченность потенциальных клиентов на 100–150% и поднять их онлайн-активность на 68%;
  • добиться увеличения продаж на 55% выше среднего чека;
  • завоевать лояльность клиентов, которые на 63% реже уходят к конкурентам и на 22% – совершают повторные покупки.

Кейс: товары для животных АВЗ

Задача: увеличить продажи препаратов «Барс» в сезон клещей.

Решение: запуск сюжетного квеста – уникальной истории с развитием, кульминацией и моралью, в которую был успешно интегрирован продукт. Таким образом, аудитория узнала об опасности клещей, мерах ее предотвращения преимуществах препаратов «Барс».

Результаты:

  • в 3 раза увеличился поисковый запрос АВЗ;
  • на 10 % увеличились продажи препарата в онлайне.

Как усилить эффект геймификации

ВКонтакте и Одноклассники – идеальные площадки, чтобы добиваться результата с помощью геймификации. Делать это можно следующим образом.

Во ВКонтакте можно использовать:

  • стикеры (1,5 млрд стикеров, которые пользователи ежемесячно отправляют друг другу);
  • подарки (652 подарка ежемесячно);
  • VK Mini Apps (42М – ежемесячная аудитория VK Mini Apps);
  • VK Чекбэк (3М чеков ежемесячно сканируют пользователи).

В Одноклассниках:

  • стикеры (более 500К отправок ежемесячно);
  • подарки (более 5М охват виральной волны, 90 % – бесплатный виральный трафик);
  • марафоны (более 40К участников на 1 марафон).

UGC-стратегии

Это использование какого-либо контента ваших клиентов – отзывов, фото, видео, stories. Например, stories легко размещать через виджет в любом месте, галерею фото и UGC можно разместить на любой странице сайта.

Результатами использования UGC-стратегии могут быть:

  • увеличение конверсии сайта ( от 5 до 20%);
  • увеличение среднего чека (от 5 до 10%);
  • высокий показатель лояльности.

Почему эта стратегия важна для пользователей и бренда?

Она помогает повысить охваты и увеличить трафик. Пользователи будут рады, что бренд заметил их отзыв и разместил у себя на сайте или в сообществах. Они начнут делиться этим со своими друзьями и знакомыми, и, как результат, – повысится охват.

UGC-стратегия позволяет создать единое комьюнити, что приводит к повторным продажам и LTV.

Посты на основе реальных отзывов пользователей всегда востребованы. Чужой опыт может помочь потенциальным клиентам сделать выбор в пользу вашего бренда, что позволит повысить конверсии и первичные продажи.

Чат-боты

Чат-бот – это роботизированный помощник, который мгновенно реагирует на любой запрос пользователя и помогает решать рутинные задачи. К таким задачам относятся:

  • поддержка пользователей;
  • расчет стоимости товара;
  • консультирование;
  • развлечение (квизы, игры, розыгрыши);
  • сбор лидов;
  • рассылка спецпредложений;
  • оформление заказа и прием платежей;
  • бронирование.

Наиболее актуальны для Telegram и ВКонтакте, но можно использовать их и в Одноклассниках. Чат-бот – это глобальная надстройка, которая позволяет связать сайт, CRM, колл-центр и все мессенджеры.

Использование чат-ботов помогает решить следующие бизнес-задачи:

1. Автоматизация бизнес-процессов.

Как работает:  реагирует моментально, работает 24/7, отвечает на типовые вопросы столько раз, сколько нужно, снижает нагрузку на техподдержку.

Результат – плюс 65 % к лояльности пользователей за скорость ответа.

2.  Вовлечение в коммуникацию.

Как работает: вовлекает пользователей в активности, увеличивает вирусный охват, привлекает новую аудиторию, собирает контакты пользователей.

Результат – плюс 135% активных пользователей.

3.  Рост конверсии продаж.

Как работает: проводит клиента по воронке продаж, подбирает товар или услугу,  повышает конверсию в целевое действие, возвращает пользователей для повторной покупки.

Результат – плюс 75% к конверсии в целевое действие.

Важно понимать, что чат-бот не работает сам по себе и, чтобы он действительно работал, нужна дополнительная рекламная кампания для привлечения внимание пользователей.

Кейс банка во «ВКонтакте»

Задача: увеличить знания о новой карте.

Решение: запуск многоэтапного интерактивного конкурса с чат-ботом.

Пользователям предлагалось собрать свою собственную новогоднюю вечеринку с помощью новой карты в диалоге с ботом. Конкурс проходил в несколько этапов — в каждом посте был свой собственный сюжет.

Результат: 500 000 комментариев и 5000 новых подписчиков.

Пульс

Площадка – аналог Яндекс.Дзена от VK, дополнительный канал для продвижения лонгридов из Дзена, который позволяет получить результат в 2 раза больше. На этой площадке конкуренция значительно ниже, чем в Дзене, поэтому продвигать там товары и услуги намного проще. Реклама запускается здесь через рекламный кабинет myTarget. Пользователи могут увидеть рекламу на главной странице поиска Mail.ru или на каких-либо других площадках.

Бизнес-задачи, которые помогает решить Пульс:

  • узнаваемость (стоимость дочитывания от 3 руб.);
  • продажи (в 1,5–4 раза конверсия выше, чем в аналогичных каналах);
  • вовлечение (35% прочитавших переходят на сайт);
  • лояльность (до 80% дочитывают статьи до конца).

Кейс автомобильного бренда Haval

Работа с площадкой Пульс позволила нам добиться следующих результатов:

  • конверсия в заявку выше, чем у аналогичных каналов продвижения, в 4 раза;
  • общий объем дочитываний больше плана на 21%;
  •  стоимость дочитываний дешевле плановой на 20%.

Онлайн-дешборды

Интерактивный онлайн-отчет по соцсетям, настраивается под ваши задачи и шаблоны и позволяет оперативно видеть все изменения показателей и принимать решения на основе данных.

Площадки, для которых можно собирать статистику таким образом: ВКонтакте, Одноклассники, MyTarget, IG[4], Fb[5],  TikTok, Яндекс.Метрика, Дзен» – coming soon.

Использование онлайн-дешборда экономит время – от часа в неделю, повышает прозрачность и помогает принять эффективное решение для продвижения вашего бизнеса.

ТenChat

Эта социальная сеть появилась сравнительно недавно и уже считается одной из самых перспективных площадок для продвижения товаров и услуг.

Преимущества площадки:

  1. Умная полезная лента, где нет инфошума, «успешного успеха» и волшебников. Зато есть комментарии в стиле мессенджера, качественный контент и десятки тысяч просмотров бесплатно.
  2. Алгоритм “Зевс” – похож на алгоритмы TikTok. Человек выбирает определенные тематики и публикует свой контент, который показывается какому-то количеству пользователей, помимо его подписчиков, а система анализирует их реакцию.
  3. Stories. Появились сравнительно недавно. Хорошо подходят для удержания аудитории, привлечения крупных блогеров и роста подписчиков.
  4. Деловые знакомства и нетворкинг. Соцсеть позволяет заводить полезные знакомства, находить профильных экспертов и партнеров по бизнесу.
  5. Суперапп. Большое количество разных сервисов, которые объединены в миниаппы.
  6. Бесплатный анализ компании. Можно посмотреть как конкретную компанию, найти по ней информацию, так и построить базу для продаж и анализа рынка. Там есть данные обо всех компаниях – действующих на данный момент и тех, которые были когда -то.
  7. Альянсы – профильные сообщества, в которых будут представлены и мессенджеры, и внутренние сервисы для них.

Семен Теняев, создатель ТenChat:

“Рекламные возможности, которые может предоставить данная площадка, откроются осенью. В теории рекламодатели и пользователи будут взаимодействовать друг с другом на основе рекомендаций от других пользователей”.

[1] Запрещен в России.

[2] Запрещен в России.

[3] Запрещен в России.

[4] Запрещен в России.

[5] Запрещен в России.

15.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация