Новости

Влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы

Влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы

По данным второй волны исследования, 56% опрошенных участников отрасли ожидают падение рынка интерактивной рекламы в диапазоне от 26% до 50%. 

IAB Russia продолжает отслеживать динамику изменения рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, чтобы зафиксировать происходящие события и собрать настроения и ожидания игроков. Во второй волне опроса, которая прошла 23 марта, приняли участие 78 респондентов, среди них представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей, рекламодателей и подкаст-студий.

Как показала вторая волна исследования, большинство участников отрасли ожидает падение рынка digital-рекламы в диапазоне 25-50%. Однако если смотреть на отдельные категории игроков, то наиболее оптимистично настроены рекламные агентства. Среди них доля тех, кто ожидает серьезного падения – до 75% рынка, сократилась на 6,5%. Число площадок, уверенных в сокращении рынка на 51–75% возросло с 12,5% до 40%, а доля платформ, рассматривающих такой исход событий, увеличилась с 13% до 16,7%. 

Для сохранения своего бизнеса компании настроены оставаться на рынке и разрабатывать новые проекты при ухудшении общей ситуации. Доля таких респондентов увеличилась с 53,7% до 65,4%. Среди других популярных способов увеличить устойчивость бизнеса – релокация сотрудников в другую страну. Доля тех, кто на это готов, выросла почти на 5 п.п.. Еще одна востребованная мера – релокация компании на другие рынки. Такое решение выбрали 21,8% опрошенных. Однако доля тех, кто намерен закрыть компанию, увеличилась более чем в 2 раза – с 4,2% до 9%.

Что касается кадровой политики, больше половины респондентов (55%) на сегодняшний день не прибегают к сокращению персонала. Но возможно, что кадровая политика может измениться в рамках затяжного кризиса. Так, по сравнению с результатами первой волны, доля опрошенных, готовых в будущем еще больше сокращать зарплаты и количество персонала увеличилась с 46,3% до 57,7%.

При этом многие опрошенные уверены, что кризис не окажется затяжным. Значительно увеличилось число компаний, которые ожидают, что острая фаза кризиса продлится в течение одного-двух месяцев: с 25,3% до 43,6%. По мнению 32,1%, этот процесс займет около полугода. Доля тех, кто голосовал за продолжительность кризиса в течение года и более, упала с 22,1% до 14,1%.

Однако сейчас наиболее популярный способ оптимизации бюджетов – сокращение фонда оплаты труда. В первую волну доля компаний, которые прибегают к такой мере, достигала 23,2%, а сейчас она составила 37,2%. Также опрошенные всё реже работают по низкомаржинальным контрактам (25,6%). При этом доля респондентов, которые вовсе не сокращали расходы, упала в два раза: с 51,6% до 25,6%. 

В сложной для рынка ситуации компании рассчитывают на поддержку государства. 76,9% ожидает предоставления налоговых льгот, в том числе обнуления налога на прибыль и снижения НДС. 53,8% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов. 47,4% считают важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма. 20,5% респондентам необходимы льготные кредиты. 

28.03.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2022 - 07:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация