Новости

Влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы

Влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы

По данным второй волны исследования, 56% опрошенных участников отрасли ожидают падение рынка интерактивной рекламы в диапазоне от 26% до 50%. 

IAB Russia продолжает отслеживать динамику изменения рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, чтобы зафиксировать происходящие события и собрать настроения и ожидания игроков. Во второй волне опроса, которая прошла 23 марта, приняли участие 78 респондентов, среди них представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей, рекламодателей и подкаст-студий.

Как показала вторая волна исследования, большинство участников отрасли ожидает падение рынка digital-рекламы в диапазоне 25-50%. Однако если смотреть на отдельные категории игроков, то наиболее оптимистично настроены рекламные агентства. Среди них доля тех, кто ожидает серьезного падения – до 75% рынка, сократилась на 6,5%. Число площадок, уверенных в сокращении рынка на 51–75% возросло с 12,5% до 40%, а доля платформ, рассматривающих такой исход событий, увеличилась с 13% до 16,7%. 

Для сохранения своего бизнеса компании настроены оставаться на рынке и разрабатывать новые проекты при ухудшении общей ситуации. Доля таких респондентов увеличилась с 53,7% до 65,4%. Среди других популярных способов увеличить устойчивость бизнеса – релокация сотрудников в другую страну. Доля тех, кто на это готов, выросла почти на 5 п.п.. Еще одна востребованная мера – релокация компании на другие рынки. Такое решение выбрали 21,8% опрошенных. Однако доля тех, кто намерен закрыть компанию, увеличилась более чем в 2 раза – с 4,2% до 9%.

Что касается кадровой политики, больше половины респондентов (55%) на сегодняшний день не прибегают к сокращению персонала. Но возможно, что кадровая политика может измениться в рамках затяжного кризиса. Так, по сравнению с результатами первой волны, доля опрошенных, готовых в будущем еще больше сокращать зарплаты и количество персонала увеличилась с 46,3% до 57,7%.

При этом многие опрошенные уверены, что кризис не окажется затяжным. Значительно увеличилось число компаний, которые ожидают, что острая фаза кризиса продлится в течение одного-двух месяцев: с 25,3% до 43,6%. По мнению 32,1%, этот процесс займет около полугода. Доля тех, кто голосовал за продолжительность кризиса в течение года и более, упала с 22,1% до 14,1%.

Однако сейчас наиболее популярный способ оптимизации бюджетов – сокращение фонда оплаты труда. В первую волну доля компаний, которые прибегают к такой мере, достигала 23,2%, а сейчас она составила 37,2%. Также опрошенные всё реже работают по низкомаржинальным контрактам (25,6%). При этом доля респондентов, которые вовсе не сокращали расходы, упала в два раза: с 51,6% до 25,6%. 

В сложной для рынка ситуации компании рассчитывают на поддержку государства. 76,9% ожидает предоставления налоговых льгот, в том числе обнуления налога на прибыль и снижения НДС. 53,8% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов. 47,4% считают важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма. 20,5% респондентам необходимы льготные кредиты. 

28.03.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация