Анализ рынков

Исследование IAB Russia: как клиенты и агентства работают с лидерами мнений

Исследование IAB Russia: как клиенты и агентства работают с лидерами мнений

По результатам опроса IAB Russia, у трети компаний Influencer Marketing составляет 25–50% рекламного бюджета на продвижение в digital. У 18% игроков доля IM в общем медиабюджете достигает 50–100%. Как развивается рынок Influencer Marketing в России, почему рекламодатели и агентства работают с блогерами? Какие форматы интеграций выбирают и сколько за них платят? Ответы на эти и другие вопросы, а также отраслевой глоссарий представлены в масштабном исследовании IAB Russia за 2021 год.

Как показывает опрос IAB Russia, сотрудничество с блогерами позволяет решать как performance, так и branding задачи, и значит – привлекать как можно больше потенциальных клиентов. Так, чаще всего к инфлюенсерам обращаются, чтобы повысить узнаваемость бренда (52%), расширить группу лояльных потребителей (52%) и стимулировать пользователей совершить покупку (45%). По 33% опрошенных преследуют цели создать новый и дополнительный пользовательский контент, либо привлечь лиды.

Для более эффективного продвижения респонденты работают с блогерами самой разной “величины”, начиная нано- , заканчивая ТОП-блогерами. Наиболее популярными для сотрудничества считаются инфлюенсеры с количеством подписчиков от 250 до 500 тыс. (69%), от 100 до 250 тыс. (62%), от 500 тыс. до 1 млн (62%) и от 1 до 3 млн (60%). Кроме того, каждый клиент может подобрать блогера с подходящей тематикой и таким образом добиться точного попадания в аудиторию. Например, «семья, дети» (60%), «мода, стиль» (52%), «юмор» (52%), «путешествия» (50%) и «спорт» (50%) – самые востребованные сегменты инфлюенсеров.

Что касается площадок для проведения кампаний, они не ограничиваются только привычными социальными сетями. Вслед за потребителями бренды и агентства осваивают новые современные форматы. Теперь помимо Instagram (83%) и YouTube (71%) участники рынка выбирают TikTok (57%), Telegram (48%), Twitch (21%) и Яндекс. Дзен (21%), которые успели стать полноценными рекламными каналами.

Influencer Marketing – один из тех рынков, который предлагает безграничное пространство для креатива и открывает большие возможности для того, чтобы заявить себе. В зависимости от маркетинговых целей можно экспериментировать с форматами. Например, большинство опрошенных (76%) предпочитают заказывать публикации постов и сторис, 60% делают выбор в пользу digital-видео, 57% приглашают инфлюенсеров на ивенты. Спросом пользуются съемка и озвучивание рекламных роликов (52%), создание фотоматериалов для размещения в интернете (50%) и покупка контента с отчуждением прав (48%). Набирают популярность интеграции в прероллы (26%), размещение на POSM и в наружной рекламе (21%), запись аудиопроизведений (19%).

Если одни компании разрабатывают рекламу в связке с инфлюенсерами, то другие покупают контент, полностью созданный блогерами. Ведь иногда творческая свобода блогера помогает наиболее органично донести месседж нужной аудитории. Согласно опросу, чаще всего контент у лидеров мнений покупают агентства (71%). Клиенты прибегают реже к такой схеме работы (48%). Также, среди агентств (71%) распространена практика покупки трафика на контент, в отличие от клиентов (38%).

Чтобы оценить успех кампании, респонденты ориентируются на конкретные показатели. Например, главными критериями эффективности IM считаются охват (83%), уровень вовлеченности (74%), CPM (52%) и повышение уровня продаж (50%).

В 2020 году объем российского рынка рекламы у инфлюенсеров вырос на 63,6% и составил 11,1 млрд руб. Сегодня рынок продолжает демонстрировать свой потенциал и оттесняет традиционные медиаканалы на второй план. Согласно исследованию, Influencer Marketing занимает от 25% до 50% рекламного бюджета на продвижение в интернете у 33% компаний. У 12% опрошенных этот показатель составляет от 50% до 100%. Вес IM в общем медиабюджете респондентов тоже достаточно велик. У 18% опрошенных на него приходится от 25% до 50%, у других 18% компаний – от 50% до 100%.

Интересно, что клиенты и агентства имеют разные взгляды относительно того, каким должен быть размер ежемесячного бюджета на IM. Например, блогерам с аудиторией 100–250 тыс. человек большинство агентств (39%) готовы платить от 500 тыс. до 1 млн рублей, а большинство клиентов (43%) – от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Оптимальным бюджетом для блогеров с 1–3 млн подписчиков 32% агентств считают 1–2 млн руб., в то время как 31% клиентов привыкли платить 300–500 тыс. рублей. По мнению 26% агентств, 4–6 млн – приемлемый бюджет для лидеров мнений с 3+ млн подписчиков, клиенты же (25%) называют сумму в 300–500 тыс. рублей.

Опрошенные предпочитают работать с блогерами напрямую (79%), клиенты также проводят кампании через агентства (67%), а агентства – через продюсерские центры (67%). При этом для всего рынка IM характерна оплата услуг инфлюенсеров по частям (69%), практика полной постоплаты (52%) или предоплаты (48%) менее распространена.

АнтонПетухов, председателькомитета IAB Russia по Influencer Marketing, Co-founder Woombat:

«Исследование IAB Russia «Overview Influencer Marketing 2021» позволяет оценить емкость рынка инфлюенсер-маркетинга в России, определить проблемы и выявить основные тенденции его развития. Мы рассчитываем, что это будет способствовать выстраиванию здоровых и эффективных взаимоотношений между основными участниками рынка: брендами,  инфлюенсерами и маркетинговыми агентствами.

Важно понимать, что инфлюенсер сегодня – это своеобразный посредник между продавцом и покупателем. Так, для того чтобы сформировать свою точку зрения о продукте и принять решение о покупке, необходимо проанализировать множество источников информации. Однако гораздо проще доверить это инфлюенсеру, человеку, со схожими ценностями и высоким кредитом доверия.

Но и в целом этот инструмент может работать как способ пролить свет для каждого из участников на позицию других, вследствие чего инфлюенсеры понимают запросы рынка, агентства – запросы клиентов и свое конкурентное преимущество или недостаток перед сотрудничеством с клиентом. Для клиентов, так же как и для агентств, – это понимание своих преимуществ и недостатков. Другими словами, игроки видят, что им нужно улучшить и в какую сторону движется рынок, что в конечном итоге положительно влияет на эффективность взаимодействия в индустрии».

20.01.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (770)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

08.10.2024 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация