Анализ рынков

IAB Russia подготовила первое большое исследование рынка рекламы в подкастах

IAB Russia подготовила первое большое исследование рынка рекламы в подкастах

Реклама в подкастах универсальна и адаптируется под любые маркетинговые стратегии, которые могут продвигать как сам бренд, так и стимулировать потребителя на прямой отклик. Эксперты профильной рабочей группы IAB Russia рассказали всё самое важное о том, что нужно знать о размещении рекламы в подкастах сегодня. Как развивается рынок в России и зарубежом? Где слушают подкасты и сколько стоят интеграции? К каким форматам лучше присмотреться и что ждет сегмент в будущем? Ответы на эти и другие вопросы, а также отраслевой глоссарий вы найдете в исследовании IAB Russia.

Актуальная ситуация 

По данным The Statista Global Consumer Survey, 13,3 млн россиян ежемесячно слушают подкасты. Что касается рекламной выручки в подкастах в России, по прогнозам IAB Russia, к концу 2021 года она увеличится до 330 млн руб. Для сравнения, в 2020 году объем рекламных бюджетов составил 160 млн руб., а в 2019 – 70 млн руб. Интерес к формату не перестает расти и усиливается главным образом за счет тренда на мобильный образ жизни, где аудиоконтент играет всё более важную роль. 

Но по мнению Антона Маслова, руководителя рабочей группы по подкастам IAB Russia и генерального директора подкаст-компании «Гласно», несмотря на впечатляющую динамику, подкастам предстоит проделать большой путь, чтобы стать инструментом регулярной коммуникации с потребителем и конкурировать за бюджеты в медиамиксе рекламодателей. 

Преимущества рекламы в подкастах 

Реклама в подкастах остается перспективной и привлекает разные категории рекламодателей в первую очередь за счет своей универсальности. Инструмент позволяет достичь как branding, так и performance целей, создавая знание о бренде или увеличивая продажи здесь и сейчас. Стоит лишь выбрать нужный тип интеграции и не ограничивать себя в креативе. 

Также согласно исследованию Nielsen, реклама в подкастах не вызывает отторжения у аудитории в отличие от других медиаканалов, а также сильнее влияет на потребителя, чем видеореклама. Кроме того в ходе исследования DiscoverPods выяснилось, что сами подкасты являются наиболее продолжительным по времени потребления форматом после социальных сетей. Другое важное преимущество для рекламодателя – сам факт его присутствия в подкастах. Слушатели запоминают тех, кто размещает аудиорекламу, и воспринимают их как соответствующие трендам компании.

Форматы

Эксперты называют два подхода к размещению рекламы в подкастах:  динамическая рекламная вставка (Dynamic Ad Insertion) и нативная рекламная вставка (Baked-In Ad). Отдельно можно выделить партнерский выпуск — эпизод подкаста, который либо посвящен рекламной тематике заказчика, либо содержит рекламные размещения исключительно одного и того же заказчика, либо эпизод, где гостем выступает спикер рекламодателя. 

По оценке IAB Russia, более 75% выручки рекламы в подкастах приходится на рекламные размещения, интегрированные непосредственно авторами шоу. Оставшиеся 25% – производство оригинальных шоу для брендов. В первую очередь это связано с недоступностью и неосведомленностью рекламодателей о возможностях динамических рекламных размещений, а также перевесом экспертизы в продаже аудиорекламы в сторону самих производителей контента.

С точки зрения смыслового размещения внутри эпизода подкаста реклама может вставать так же, как и на YouTube – в виде pre-roll, mid-roll и post-roll-размещений. Как показывает опыт специалистов IAB Russia и США, наиболее популярным форматом для размещения рекламы в эпизоде подкастах является mid-roll: на него ежегодно приходится более 60% всей рекламной выручки.

Перспективы 

Хотя этот год не стал прорывом для рынка в технологическом плане, в перспективе появится больше механик продвижения интересного аудиоконтента в сети. А студии и авторы сосредоточатся на создании подкастов, которые смогут быть преобразованы в другие формы контента или для других каналов дистрибуции. 

Какие еще изменения произойдут в отрасли? Рынок с большей вероятностью ждет вертикализация, к ней приведут серьезные сделки по приобретению отдельных подкастов студиями. Еще один прогноз – расширение репрезентации взглядов и развал однородной идейной среды, которая существовала в подкастах последние несколько лет. Одновременно с этим, подкасты станут короче, и глубина прослушивания таких подкастов будет стремиться к 100%. Наконец, рынок не обойдёт и тренд персонализацию. Это значит, что сервисы будут предлагать пользователю более релевантный контент на основе его личных предпочтений. 

Антон Маслов, руководитель рабочей группы по подкастам IAB Russia, генеральный директор подкаст-компании “Гласно”: 

“Мы постарались подготовить документ, который станет своего рода азбукой для всех, кто интересуется подкастами с деловой точки зрения и хочет знать больше не только о подкастах и их рекламных возможностях, но и о российской индустрии подкастов в целом. Я искренне надеюсь, что этот обзор позволит большему количеству коллег обратить внимание на формат и начать использовать потенциал подкастов для достижения лучших результатов”

Узнать о том, каким видят будущее подкаст-рынка в России руководители крупных подкаст-студий, вы сможете из документа.

В подготовке White Paper приняли участие эксперты «Гласно», «СберЗвук», Podcasts.ru, «ТОЛК», «Либо/Либо», «Техника Речи» и «Шторм» .

IAB Russia Podcasts Advertising White Paper 2021

03.12.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 02:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация