Новости

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2021 года

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2021 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые 9 месяцев 2021 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 395 млрд руб., что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году и на 15% больше, чем в докризисном 2019 году. Члены Комиссии экспертов подтверждают: в целом российская рекламная индустрия уверенно преодолела докризисный уровень и продолжает наращивать свои объемы, демонстрируя наивысшие показатели за всю историю российской рекламы.

Вместе с тем не все сегменты и подсегменты рекламного рынка сумели преодолеть докризисные значения, поэтому в предлагаемом пресс-релизе приводятся данные в сравнении с данными аналогичного периода в 2019 и в 2020 гг.

сегменты

2021 год, 

млрд руб.

динамика

к 2020 году, %

динамика

к 2019 году, %

 

 

 

 

Телевидение 

133.0-134.0

20%

11%

в т.ч. Основные каналы

126.8-127.8

20%

11%

Тематические каналы

6.1-6.2

25%

28%

Радио

9.6-9.7

30%

-13%

Пресса

5.6-5.7

0%

-47%

в т.ч. Газеты

2.0-2.1

4%

-50%

Журналы

3.5-3.6

-2%

-45%

Out of Home

31.2-31.6

43%

1%

в т.ч.Наружная реклама

27.0-27.4

43%

7%

в т.ч. Классические рекламоносители

17.2-17.4

37%

-7%

Цифровые

рекламоносители

9.8-10.0

56%

45%

Интернет

214.0-216.0

26%

26%

ИТОГО 

394.0-396.0

25%

15%

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I-III кварталах 2021 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 27.5 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 8%, при этом все сегменты регионального рынка за исключением прессы имели положительную динамику.

Веселов Сергей, вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК:

После тяжелого 2020 года российская рекламная индустрия не только восстановилась, но и, продолжая уверенный рост, вышла на новые максимальные объемы за всю свою историю. По итогам 9 месяцев 2021 года отечественный рекламный рынок вырос на 25% к прошлому, кризисному году и на 15% к докризисному 2019 году. Вместе с тем разные сегменты и подсегменты индустрии показывали разную динамику, а некоторые из них все еще не сумели преодолеть докризисный максимум.

Телевидение по-прежнему демонстрирует уверенный рост и, судя по всему, по итогам года вполне может выйти на свой исторический максимум. При этом подсегменты федерального и тематического телевидения не просто показывают хорошую положительную динамику, но и имеют одни из самых высоких показателей роста, сопоставимых с ростом интернета. Региональный телерекламный рынок пока демонстрирует менее существенный рост, но и он находится в положительной зоне.

Радио самым активным образом восстанавливается после кризиса, наращивая свои рекламные объемы на 30% к предыдущему году. При этом сопоставимо высокую динамику имеют подсегменты и сетевой, и региональной рекламы. И хотя на уровень показателей 2019 года выйти еще не получается, все же имеющийся на сегодня тренд вселяет оптимизм.

Печатные издания продолжают переживать тяжелые времена, хотя по итогам 9 месяцев 2021 года они впервые за многие годы не показали падения объемов, удержавшись на нулевой динамике. При этом надо понимать, что фактически все ведущие издательские дома в настоящее время свои основные рекламные доходы получают не от печатных версий изданий, а от их цифровых вариаций. Рекламная выручка издательских домов в диджитал-среде показывает весьма солидный рост.

Сегмент Out of home, продемонстрировав впечатляющую и самую высокую среди всех основных медиасегментов рекламного рынка динамику к 2020 году в 43%, пусть и на немного, но все-таки также сумел преодолеть уровень докризисного 2019 года. Можно, конечно, отмечать, что столь высокие темпы роста объясняются низкой базой после провала в 2020 году, но тот, факт, что докризисные показатели пройдены, о многом говорит. Наружная реклама в отличие от остальных подсегментов ООН уже сейчас заметно превысила докризисный уровень, чего нельзя сказать про транзитную рекламу, индор-рекламу и рекламу в кинотеатрах. При этом в самой наружной рекламе два ее подсегмента – традиционные классические рекламные конструкции и цифровые конструкции – демонстрируют разнонаправленную динамику. Если цифровая наружная реклама почти в полтора раза уже увеличила объем привлеченных рекламных бюджетов по сравнению с 2019 годом, то традиционные биллборды пока все еще в значительном минусе.

Интернет остается лидером мирового и российского рекламных рынков и продолжает укреплять свои позиции, хотя уже далеко не столь стремительно, как это было в последние несколько лет. 

При этом следует отдельно отметить, что оценки объемов российского рынка интернет-рекламы у экспертов АКАР и IAB Russia разошлись. Показывая примерно одинаковую динамику, эксперты АКАР не могут согласиться с очередным пересмотром ранее объявленных оценок объемов в IAB Russia. Учитывая, что эксперты IAB Russia уже шестой раз за последние десять лет пересматривают объемы рынка интернет-рекламы и каждый раз в сторону увеличения, а также учитывая ныне существующую систему измерений, объективно обладающую ограниченным набором инструментов для оценки рынка при высокой непрозрачности самого рынка интернет-рекламы, Комиссия экспертов АКАР не видит оснований для подобных пересмотров до предоставления весомых аргументов. К тому же возникает вопрос о том, как стоит относиться ко мнению экспертов, если они постоянно пересматривают свои собственные оценки?

Говоря о региональной составляющей российского рекламного рынка, можно отметить, с одной стороны, положительную динамику почти всех медиасегментов (за исключением прессы) к 2020 году, но с другой – пока все еще существенное отставание от показателей докризисного 2019 года. При этом разные регионы проходят кризисный период по-разному. Если брать 15 крупнейших региональных рынков (так называемые города-миллионники), то все они продемонстрировали положительную динамику к 2020 году, хотя Екатеринбург, Краснодар и Нижний Новгород показали рост в 20 и более процентов, Казань, Пермь и Самара около 20, а в некоторых других городах он составил всего несколько процентов. По динамике к 2019 году по предварительной оценке экспертов АКАР в положительной зоне оказались только три региона – Екатеринбург, Пермь и Нижний Новгород.

18.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 22:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация