Новости

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2021 года

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2021 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые 9 месяцев 2021 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 395 млрд руб., что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году и на 15% больше, чем в докризисном 2019 году. Члены Комиссии экспертов подтверждают: в целом российская рекламная индустрия уверенно преодолела докризисный уровень и продолжает наращивать свои объемы, демонстрируя наивысшие показатели за всю историю российской рекламы.

Вместе с тем не все сегменты и подсегменты рекламного рынка сумели преодолеть докризисные значения, поэтому в предлагаемом пресс-релизе приводятся данные в сравнении с данными аналогичного периода в 2019 и в 2020 гг.

сегменты

2021 год, 

млрд руб.

динамика

к 2020 году, %

динамика

к 2019 году, %

 

 

 

 

Телевидение 

133.0-134.0

20%

11%

в т.ч. Основные каналы

126.8-127.8

20%

11%

Тематические каналы

6.1-6.2

25%

28%

Радио

9.6-9.7

30%

-13%

Пресса

5.6-5.7

0%

-47%

в т.ч. Газеты

2.0-2.1

4%

-50%

Журналы

3.5-3.6

-2%

-45%

Out of Home

31.2-31.6

43%

1%

в т.ч.Наружная реклама

27.0-27.4

43%

7%

в т.ч. Классические рекламоносители

17.2-17.4

37%

-7%

Цифровые

рекламоносители

9.8-10.0

56%

45%

Интернет

214.0-216.0

26%

26%

ИТОГО 

394.0-396.0

25%

15%

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I-III кварталах 2021 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 27.5 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 8%, при этом все сегменты регионального рынка за исключением прессы имели положительную динамику.

Веселов Сергей, вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК:

После тяжелого 2020 года российская рекламная индустрия не только восстановилась, но и, продолжая уверенный рост, вышла на новые максимальные объемы за всю свою историю. По итогам 9 месяцев 2021 года отечественный рекламный рынок вырос на 25% к прошлому, кризисному году и на 15% к докризисному 2019 году. Вместе с тем разные сегменты и подсегменты индустрии показывали разную динамику, а некоторые из них все еще не сумели преодолеть докризисный максимум.

Телевидение по-прежнему демонстрирует уверенный рост и, судя по всему, по итогам года вполне может выйти на свой исторический максимум. При этом подсегменты федерального и тематического телевидения не просто показывают хорошую положительную динамику, но и имеют одни из самых высоких показателей роста, сопоставимых с ростом интернета. Региональный телерекламный рынок пока демонстрирует менее существенный рост, но и он находится в положительной зоне.

Радио самым активным образом восстанавливается после кризиса, наращивая свои рекламные объемы на 30% к предыдущему году. При этом сопоставимо высокую динамику имеют подсегменты и сетевой, и региональной рекламы. И хотя на уровень показателей 2019 года выйти еще не получается, все же имеющийся на сегодня тренд вселяет оптимизм.

Печатные издания продолжают переживать тяжелые времена, хотя по итогам 9 месяцев 2021 года они впервые за многие годы не показали падения объемов, удержавшись на нулевой динамике. При этом надо понимать, что фактически все ведущие издательские дома в настоящее время свои основные рекламные доходы получают не от печатных версий изданий, а от их цифровых вариаций. Рекламная выручка издательских домов в диджитал-среде показывает весьма солидный рост.

Сегмент Out of home, продемонстрировав впечатляющую и самую высокую среди всех основных медиасегментов рекламного рынка динамику к 2020 году в 43%, пусть и на немного, но все-таки также сумел преодолеть уровень докризисного 2019 года. Можно, конечно, отмечать, что столь высокие темпы роста объясняются низкой базой после провала в 2020 году, но тот, факт, что докризисные показатели пройдены, о многом говорит. Наружная реклама в отличие от остальных подсегментов ООН уже сейчас заметно превысила докризисный уровень, чего нельзя сказать про транзитную рекламу, индор-рекламу и рекламу в кинотеатрах. При этом в самой наружной рекламе два ее подсегмента – традиционные классические рекламные конструкции и цифровые конструкции – демонстрируют разнонаправленную динамику. Если цифровая наружная реклама почти в полтора раза уже увеличила объем привлеченных рекламных бюджетов по сравнению с 2019 годом, то традиционные биллборды пока все еще в значительном минусе.

Интернет остается лидером мирового и российского рекламных рынков и продолжает укреплять свои позиции, хотя уже далеко не столь стремительно, как это было в последние несколько лет. 

При этом следует отдельно отметить, что оценки объемов российского рынка интернет-рекламы у экспертов АКАР и IAB Russia разошлись. Показывая примерно одинаковую динамику, эксперты АКАР не могут согласиться с очередным пересмотром ранее объявленных оценок объемов в IAB Russia. Учитывая, что эксперты IAB Russia уже шестой раз за последние десять лет пересматривают объемы рынка интернет-рекламы и каждый раз в сторону увеличения, а также учитывая ныне существующую систему измерений, объективно обладающую ограниченным набором инструментов для оценки рынка при высокой непрозрачности самого рынка интернет-рекламы, Комиссия экспертов АКАР не видит оснований для подобных пересмотров до предоставления весомых аргументов. К тому же возникает вопрос о том, как стоит относиться ко мнению экспертов, если они постоянно пересматривают свои собственные оценки?

Говоря о региональной составляющей российского рекламного рынка, можно отметить, с одной стороны, положительную динамику почти всех медиасегментов (за исключением прессы) к 2020 году, но с другой – пока все еще существенное отставание от показателей докризисного 2019 года. При этом разные регионы проходят кризисный период по-разному. Если брать 15 крупнейших региональных рынков (так называемые города-миллионники), то все они продемонстрировали положительную динамику к 2020 году, хотя Екатеринбург, Краснодар и Нижний Новгород показали рост в 20 и более процентов, Казань, Пермь и Самара около 20, а в некоторых других городах он составил всего несколько процентов. По динамике к 2019 году по предварительной оценке экспертов АКАР в положительной зоне оказались только три региона – Екатеринбург, Пермь и Нижний Новгород.

18.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация