Статьи

Slow living: замедление как тренд

Slow living: замедление как тренд

Несмотря на современный быстрый ритм жизни, люди стали ценить замедление и жизнь в моменте — это выяснилось в ходе анализа статистики просмотров видео на YouTube. О тренде, быстро набирающем популярность, рассказали Ройя Зейтун, руководитель команды Google по культуре и трендам в странах региона EMEA, и Николас Шмидт, руководитель команды YouTube по исследованию международных трендов.

Сегодня можно уверенно заявить о начале новой эпохи «медленной жизни». Во время пандемии темп мира вокруг сильно изменился: освободившееся время, которое раньше уходило на дорогу и встречи, люди стали использовать иначе. Все это не могло не повлиять на культуру потребления и привычки пользователей: замедление в том числе связано с минимализмом и отказом от лишнего. По внутренним данным YouTube (2020), за последний год в мире произошел быстрый рост интереса к видеороликам на тему slow living: по сравнению с 2019 годом, количество просмотров видео с этими ключевыми словами выросло в 4 раза. У людей появилось время на увлечения и хобби, которые раньше они откладывали в долгий ящик.

Видеоролики, посвященные идее slow living, обычно имеют ряд повторяющихся характеристик: они длинные, с успокаивающей, мелодичной фоновой музыкой. Действия на них происходят неспешно, что делает эти видео медитативными — их очень приятно смотреть. Философия медленной жизни предполагает продуманность и осознанность, и эти видео в полной мере ее отражают: все эти ролики пропитаны вниманием к деталям. К примеру, видео о медленной жизни в Англии во время локдауна отлично отражает этот тренд.

Такие видеоролики чаще всего содержат рассказ о повседневных делах: пользователи показывают процесс сервировки стола, чаепития, уборки, чтения. Контент также часто посвящен различным хобби: завариванию кофе, садоводству, ремонту мебели, рисованию. Одним из главных трендов slow living стали видеоролики с процессом выпекания хлеба как одного из наиболее спокойных и “замедляющих” занятий.

Какие плюсы у slowliving и почему это популярно?

Философия медленной жизни — не новое явление. К примеру, одна из наиболее частых ассоциаций, связанных с slow living — атмосферная, спокойная музыка — уже около 10 лет занимает высокие позиции на YouTube. Но в последнее время она стала ещё популярнее. У “медленной жизни” масса преимуществ — с ее помощью можно отвлечься от проблем, набраться вдохновения и успокоиться. Тренд стал активно набирать обороты в 2020 году, когда ритм жизни и привычный ее уклад резко изменились. Люди стали подстраиваться под новую реальность и настраиваться на новый стиль жизни в том числе с помощью видео о slow living: такие видеоролики позволяют погрузиться в другую реальность и переключиться на спокойную волну.

К примеру, больше 25 тысяч пользователей посмотрели видео от автора из Нидерландов про изготовление лавандового эфирного масла. Скорее всего, не все эти зрители действительно занялись изготовлением масла — гораздо вероятнее то, что они включили это видео, чтобы отвлечься от рутины и приятно провести время за просмотром ролика. Видеоинструкции становятся все более популярным жанром.

Как можно использовать тренд на slowliving?

Тренд на замедление будет полезен брендам, которые занимаются продажей товаров для хобби, к примеру, различных вещей для рукоделия, садоводства или кулинарии. Брендам стоит обратить внимание на меняющиеся привычки потребителей и адаптировать свои маркетинговые планы под растущую популярность slow living. Например, в видеороликах, которые показывают “медленную жизнь” можно размещать рекламу релевантных товаров для хобби и творчества.

Философия медленной жизни включает в себя возвращение к приготовлению пищи вместе с семьей, к готовке с удовольствием в размеренном темпе. В противовес быстрым приемам пищи благодаря интересу аудитории к slow living снова становятся популярными сложные и необычные блюда для домашнего приготовления. Брендам стоит учитывать этот момент и предлагать больше товаров для создания сложносочиненных блюд и комфортного приготовления пищи. Также в коммуникации с потребителями можно чаще затрагивать тему “slow cooking”, так как она имеет отклик среди аудитории — это заинтересует как новых людей, так и тех, кто уже является клиентами бренда.

Важнейшим аспектом тренда slow living является рост интереса к идеям устойчивого развития. По данным Ipsos, 43% россиян в возрасте 18–65 лет готовы менять свои привычки для улучшения экологии. Сегодня время, которое люди уделяют сортировке мусора, теперь воспринимается как вклад в свое будущее. Для потребителей все более важными становятся материал упаковки и экологичность производства, на что следует обратить внимание брендам. Важно, что внимание к деталям устойчивого развития ярко проявляется у поколения Z: его представители готовы жертвовать удобством и комфортом ради следования устойчивыми решениям. А по данным PwC, 20% миллениалов готовы заплатить больше за товар, если он имеет экологичную маркировку.

Учитывая этот тренд, компаниям стоит пересмотреть свою стратегию развития и внедрить туда пункты об устойчивом развитии. Возможно, стоит внедрить новые виды упаковки, развивать проекты по раздельному сбору мусора, а также пересмотреть свою маркетинговую стратегию и открыто коммуницировать с потребителями о своих эко-инициативах. Такие особенности деятельности компании делают бренд более привлекательным в глазах потребителей, особенно юных. По данным PwC, 42% потребителей склонны выбирать товары тех брендов, которые известны своей практикой устойчивого развития. Осознанное отношение к своим ресурсам и ресурсам планеты — это позитивный тренд, и бизнес сегодня отвечает на него и контентом, и конкретными действиями.

Люди, которые придерживаются принципов медленной жизни, будто бы стремятся вернуться в те времена, когда мы гораздо меньше времени проводили в режиме онлайн. Интересно, что такая “ностальгия” по тем временам находит свое отражение в диджитал-среде. Брендам следует учитывать это при планировании своих стратегий на год и, если это необходимо, скорректировать коммуникацию с потребителями.

Ройя Зейтун, руководитель команды Google по культуре и трендам в странах региона EMEA, и Николас Шмидт, руководитель команды YouTube по исследованию международных трендов

19.08.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация